Конспект открытого мероприятия «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трифонов Сергей Александрович
Цель: Развитие эмоциональной сферы воспитанников ДОУ
Задачи: 1) Способствовать поддержанию доброжелательных отношений;
2) Развивать способность создавать музыкальные образы с помощью жестов и мимики;
3) Знакомить детей с театральной терминологией и с устройством зрительного зала и сцены;
4) Воспитывать культуру поведения в театре;
5) Развитие умения взаимодействовать с партнером, развитие внимания,  памяти; 
6) Снятие мышечного напряжения; 
7) Развитие дикции на примере скороговорок, чистоговорок;
8) Развитие скорости, интонационной стороны речи;
9) Развивать чувство ритма и координацию движений;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_teatra.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

«Путешествие в волшебный мир театра»

Подготовил: педагог-психолог I квалификационной категории

Трифонов С.А.

Цель: Развитие эмоциональной сферы воспитанников ДОУ

Задачи: 1) Способствовать поддержанию доброжелательных отношений;

2) Развивать способность создавать музыкальные образы с помощью жестов и мимики;

3) Знакомить детей с театральной терминологией и с устройством зрительного зала и сцены;

4) Воспитывать культуру поведения в театре;

5) Развитие умения взаимодействовать с партнером, развитие внимания,  памяти;

6) Снятие мышечного напряжения; 

7) Развитие дикции на примере скороговорок, чистоговорок;

8) Развитие скорости, интонационной стороны речи;

9) Развивать чувство ритма и координацию движений;

Ход мероприятия

(Психолог и дети становятся в круг)

Психолог:  Дорогие ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени («Я рада видеть тебя, Аделиночка»). Она передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Психолог: А теперь, ребятки, мы повернемся к нашим дорогим гостям и поприветствуем их.

Дети (хором): Мы рады вас видеть!

Психолог: Молодцы, ребята, какие вы внимательные. А теперь садитесь.

(Дети садятся на свои места)

Психолог:  Ребята, мы не раз с вами говорили о театре (на экране появляется изображение театра) - Скажите, пожалуйста, что такое театр?

Дети:  театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления.

Психолог: - в театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?

Дети: Актер.

Психолог: чтобы стать актером, нужно многому научиться, вы согласны со мной?

Дети: Да.

Психолог:  Вы готовы отправиться в путь за знаниями?

Дети: Да.

Психолог:  Нас ждет наш волшебный поезд, отправляемся в путь.

(Дети под музыку садятся в поезд, «едут»)

Психолог:  Давайте посмотрим, куда нас привез волшебный поезд?

Станция Мимика - знак с разными выражениями лица ребенка.

Психолог:  посмотрите внимательно на этих ребят и скажите - что такое мимика?

Дети: это выражение лица, которое изображает настроение.

Психолог:  Отгадайте, ребятишки,

 И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую сейчас вам покажу я?

(слайд с изображением пиктограммы – злость, обида, радость, грусть;  дети отгадывают)

Психолог: - Кто может быть в таком настроении?

Психолог: Ребята, а сейчас послушайте, пожалуйста, музыку и подумайте, какое настроение она нам передает.

  • включается музыка (плакса), дети отгадывают, какое настроение передает эта музыка, затем один из детей  изображает плаксу.
  • включается музыка (веселушка), дети отгадывают, какое настроение передает эта музыка, затем один из детей  изображает веселушку.
  • включается музыка (злюка), дети отгадывают, какое настроение передает эта музыка, затем один из детей  изображает злюку.

Психолог: Какие наши актеры молодцы! Ну что, поедем дальше?

Дети: Да!

(Дети садятся в поезд и под музыку едут к следующей станции)

Психолог:  Ребята,  посмотрим, куда же нас привез волшебный поезд?

Станция Говорушкино знак с изображением птицы Говоруна.

Психолог: Обратите внимание на наш экран.

(Включается отрывок из мультфильма

по повести К. Булычёва " Тайна третьей планеты ")

Психолог:  Какая интересная птица, ребята. Как птица называется?

Дети:  Птица говорун.

 Психолог: А вы обратили внимание, как четко и внятно говорит эта птица? Чтобы быть актером, надо правильно говорить. Приготовьтесь проговорить чистоговорку, я говорю - вы повторяете (на экране появляются картинки)

Затем мы с вами скажем эту же чистоговорку, но с разными интонациями (знак вопроса - вопросительную, восклицательный знак – восклицательную).

(на экране появляется картинка – скороговорка)

Педагог произносит, затем эту же скороговорку дети произносят с разной скоростью (прерывистая черта – медленно, сплошная черта– быстро).

Психолог:  - Ребята, и на этой станции мы справились с заданием, поедем дальше на нашем волшебном поезде?

(Дети садятся в поезд и под музыку едут к следующей станции)

Станция Ритмичная знак ритма.

Психолог:  Ребята, мы не зря приехали на эту станцию, ведь настоящий актер должен еще иметь и чувство ритма. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Для начала я предлагаю вам выполнить психогимнастику, которая называется «Руки» (в парах)

Руки знакомятся, (здороваются за руку)

Руки ссорятся,     («дерутся»)

Руки мирятся.      (обнимаются)

(Дети садятся на свои стульчики)

Психолог:  - А теперь посмотрите под свои стульчики, что там находится?

Дети: ложки, бубны, палочки.

Психолог:  - Сейчас мы с вами превратимся в музыкантов и исполним русскую народную песню.

Дети играют на ложках – русская народная песня «Барыня»

Психолог:  - Мы с вами, ребята, побывали в роли настоящих музыкантов, а теперь отправляемся дальше.

(Дети садятся в поезд и под музыку едут к следующей станции)

Станция Театральная знак с изображением театра.

На экране появляются слайды с изображением Театра Юного Зрителя имени Ю.П.Киселева г.Саратова.

Психолог: Это первый профессиональный детский театр, который открылся в 1918 году. В стране, истерзанной разрухой, нищетой и голодом, родился театр, чтобы поддержать духовно детей, лишенных детства, чтобы помочь им выжить, распрямиться...

Давайте заглянем внутрь современного театра, что же там? (слайд с изображением сцены)

Психолог:  Что же это?

Дети: Сцена, актеры

(слайд с изображением зрительного зала)

Психолог:  А это что?

Дети:  Зрительный зал

Психолог: Ребята для Вас я приготовил стихотворение послушайте его.

«В театре» Агния Барто:

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

Психолог: Правильно ли себя вели девочки в театре? (обсуждение)

Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».

  • Во время представления можно вставать?
  • Ходить?
  • Разговаривать друг с другом?
  • Аплодировать?
  • Меняться местами?
  • Огорчаться?
  • Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?

Психолог: Ну и напоследок давайте мы поиграем с вами в игру «Пузырь»

Раздувайся пузырь, (дети стоят  кругу, взявшись за руки)
Раздувайся большой.
И не лопайся – 
(отходят в стороны)
Он летел, летел, летел,  
(бегут по кругу)
И за веточку задел, хлоп! 
(сбегаемся в круг, обнимаемся)

Психолог:  Ребята, я думаю, что вы надолго запомните наше путешествие в мир театрального искусства. И когда- нибудь, кто- нибудь из вас, я надеюсь, станет настоящим актером, а мы вас увидим по телевизору.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...

Методическая разработка открытого мероприятия "Путешествие в волшебный лес" в 1 младшей группе

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ работающих с детьми 1 младшей группы по развитию речи....

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в сказку Теремок с двухцветным квадратом Воскобовича"

Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича через сказку...

Открытое занятие «Путешествие в волшебный мир театра».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо театрализованной деятельности«Путешествие в волшебный мир театра». Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в раз...