Конспект открытого мероприятия «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_teatra.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
«Путешествие в волшебный мир театра»
Подготовил: педагог-психолог I квалификационной категории
Трифонов С.А.
Цель: Развитие эмоциональной сферы воспитанников ДОУ
Задачи: 1) Способствовать поддержанию доброжелательных отношений;
2) Развивать способность создавать музыкальные образы с помощью жестов и мимики;
3) Знакомить детей с театральной терминологией и с устройством зрительного зала и сцены;
4) Воспитывать культуру поведения в театре;
5) Развитие умения взаимодействовать с партнером, развитие внимания, памяти;
6) Снятие мышечного напряжения;
7) Развитие дикции на примере скороговорок, чистоговорок;
8) Развитие скорости, интонационной стороны речи;
9) Развивать чувство ритма и координацию движений;
Ход мероприятия
(Психолог и дети становятся в круг)
Психолог: Дорогие ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени («Я рада видеть тебя, Аделиночка»). Она передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
Психолог: А теперь, ребятки, мы повернемся к нашим дорогим гостям и поприветствуем их.
Дети (хором): Мы рады вас видеть!
Психолог: Молодцы, ребята, какие вы внимательные. А теперь садитесь.
(Дети садятся на свои места)
Психолог: Ребята, мы не раз с вами говорили о театре (на экране появляется изображение театра) - Скажите, пожалуйста, что такое театр?
Дети: театр - это то место, где проходят разные спектакли и представления.
Психолог: - в театре есть профессия такая, известна с давних пор: роли человек играет, как зовут его?
Дети: Актер.
Психолог: чтобы стать актером, нужно многому научиться, вы согласны со мной?
Дети: Да.
Психолог: Вы готовы отправиться в путь за знаниями?
Дети: Да.
Психолог: Нас ждет наш волшебный поезд, отправляемся в путь.
(Дети под музыку садятся в поезд, «едут»)
Психолог: Давайте посмотрим, куда нас привез волшебный поезд?
Станция Мимика - знак с разными выражениями лица ребенка.
Психолог: посмотрите внимательно на этих ребят и скажите - что такое мимика?
Дети: это выражение лица, которое изображает настроение.
Психолог: Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую сейчас вам покажу я?
(слайд с изображением пиктограммы – злость, обида, радость, грусть; дети отгадывают)
Психолог: - Кто может быть в таком настроении?
Психолог: Ребята, а сейчас послушайте, пожалуйста, музыку и подумайте, какое настроение она нам передает.
- включается музыка (плакса), дети отгадывают, какое настроение передает эта музыка, затем один из детей изображает плаксу.
- включается музыка (веселушка), дети отгадывают, какое настроение передает эта музыка, затем один из детей изображает веселушку.
- включается музыка (злюка), дети отгадывают, какое настроение передает эта музыка, затем один из детей изображает злюку.
Психолог: Какие наши актеры молодцы! Ну что, поедем дальше?
Дети: Да!
(Дети садятся в поезд и под музыку едут к следующей станции)
Психолог: Ребята, посмотрим, куда же нас привез волшебный поезд?
Станция Говорушкино – знак с изображением птицы Говоруна.
Психолог: Обратите внимание на наш экран.
(Включается отрывок из мультфильма
по повести К. Булычёва " Тайна третьей планеты ")
Психолог: Какая интересная птица, ребята. Как птица называется?
Дети: Птица говорун.
Психолог: А вы обратили внимание, как четко и внятно говорит эта птица? Чтобы быть актером, надо правильно говорить. Приготовьтесь проговорить чистоговорку, я говорю - вы повторяете (на экране появляются картинки)
Затем мы с вами скажем эту же чистоговорку, но с разными интонациями (знак вопроса - вопросительную, восклицательный знак – восклицательную).
(на экране появляется картинка – скороговорка)
Педагог произносит, затем эту же скороговорку дети произносят с разной скоростью (прерывистая черта – медленно, сплошная черта– быстро).
Психолог: - Ребята, и на этой станции мы справились с заданием, поедем дальше на нашем волшебном поезде?
(Дети садятся в поезд и под музыку едут к следующей станции)
Станция Ритмичная – знак ритма.
Психолог: Ребята, мы не зря приехали на эту станцию, ведь настоящий актер должен еще иметь и чувство ритма. Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Для начала я предлагаю вам выполнить психогимнастику, которая называется «Руки» (в парах)
Руки знакомятся, (здороваются за руку)
Руки ссорятся, («дерутся»)
Руки мирятся. (обнимаются)
(Дети садятся на свои стульчики)
Психолог: - А теперь посмотрите под свои стульчики, что там находится?
Дети: ложки, бубны, палочки.
Психолог: - Сейчас мы с вами превратимся в музыкантов и исполним русскую народную песню.
Дети играют на ложках – русская народная песня «Барыня»
Психолог: - Мы с вами, ребята, побывали в роли настоящих музыкантов, а теперь отправляемся дальше.
(Дети садятся в поезд и под музыку едут к следующей станции)
Станция Театральная – знак с изображением театра.
На экране появляются слайды с изображением Театра Юного Зрителя имени Ю.П.Киселева г.Саратова.
Психолог: Это первый профессиональный детский театр, который открылся в 1918 году. В стране, истерзанной разрухой, нищетой и голодом, родился театр, чтобы поддержать духовно детей, лишенных детства, чтобы помочь им выжить, распрямиться...
Давайте заглянем внутрь современного театра, что же там? (слайд с изображением сцены)
Психолог: Что же это?
Дети: Сцена, актеры
(слайд с изображением зрительного зала)
Психолог: А это что?
Дети: Зрительный зал
Психолог: Ребята для Вас я приготовил стихотворение послушайте его.
«В театре» Агния Барто:
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то.
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
Психолог: Правильно ли себя вели девочки в театре? (обсуждение)
Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».
- Во время представления можно вставать?
- Ходить?
- Разговаривать друг с другом?
- Аплодировать?
- Меняться местами?
- Огорчаться?
- Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?
Психолог: Ну и напоследок давайте мы поиграем с вами в игру «Пузырь»
Раздувайся пузырь, (дети стоят кругу, взявшись за руки)
Раздувайся большой.
И не лопайся – (отходят в стороны)
Он летел, летел, летел, (бегут по кругу)
И за веточку задел, хлоп! (сбегаемся в круг, обнимаемся)
Психолог: Ребята, я думаю, что вы надолго запомните наше путешествие в мир театрального искусства. И когда- нибудь, кто- нибудь из вас, я надеюсь, станет настоящим актером, а мы вас увидим по телевизору.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...
конспект открытого мероприятия "Путешествие по сказкам"
для детей младшей группы...
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...
Методическая разработка открытого мероприятия "Путешествие в волшебный лес" в 1 младшей группе
Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ работающих с детьми 1 младшей группы по развитию речи....
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Конспект открытого мероприятия "Путешествие в сказку Теремок с двухцветным квадратом Воскобовича"
Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича через сказку...
Открытое занятие «Путешествие в волшебный мир театра».
Конспект открытого занятия в подготовительной группепо театрализованной деятельности«Путешествие в волшебный мир театра». Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в раз...