Перспективное планирование парциальной программы «STEM- образование». Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Экспериментирование с живой и неживой природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_eksperimintirovanie.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование парциальной программы «STEM- образование». Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
СТАРШАЯ ГРУППА «ЛАСТОЧКА»
Составила:
Шпехт Н.А., воспитатель первой категории
Новосибирск,
2021 г.
Неделя | Тема | Цель | Литература | ||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1- неделя | Вода «Какого цвета вода?» | Помочь детям определить, что вода – бесцветная жидкость, растворяет в себе красящие вещества , приобретает цвет. Чем больше в воде растворено вещества ,тем интенсивнее её цвет. | О.А. Зыкова стр.7. | ||||
2-неделя | Вода «Есть ли у воды вкус и запах?» | Определить вместе с детьми вкус и запах воды: подвести к выводу, что собственного вкуса и запаха не имеет, но , являясь прекрасным растворителем, вода приобретает вкус и запах растворённых в ней веществ; познакомить детей с понятием «пресная вода» , воспитывать бережное отношение к воде. | О.А. Зыкова стр.8. | ||||
3-неделя | Вода «Что растворяется в воде?» | Определить, какие вещества растворяются в воде, а какие- нет, какие свойства вещества проявляются при смешивании их с водой (растворяются и придают ей запах , цвет, вкус; не растворяются и выпадают в осадок, поднимаются на поверхность). | О.А Зыкова стр.18. | ||||
4-неделя | Вода «Поверхностная пленка воды» | Познакомить детей с понятием «поверхностная плёнка воды» , экспериментально доказать её существование на практике . Показать , что мыло разрушает поверхностный слой воды ,и объяснить, какое влияние это оказывает на жизнь обитателей водоёмов. | О.А .Зыкова стр.15. | ||||
Октябрь | |||||||
1-неделя | Вода «Как очистить воду?» | Учить детей решать практические задачи методом экспериментирования ; расширить представления о способах очистки воды , научить простейшему очищению воды через самодельные фильтры. | О.А. Зыкова стр.20. | ||||
2-неделя | Вода «Тонет-не тонет» | Опытным путём определить , предметы из каких материалов тонут в воде ,а из каких- нет; показать детям ,что плавучесть предмета зависит не только от материала , но и от формы. Посредством опыта выяснить ,что лёд не тонет в воде, объяснить, как это сказывается на жизни обитателей водоёмов зимой. | О.А. Зыкова стр.12. | ||||
3-неделя | Вода «Чем солёная вода отличается от пресной ?» | Познакомить детей с отличиями солёной воды от пресной ; показать , как наличие соли в воде влияет на плавучесть предметов. | О.А. Зыкова стр. 22. | ||||
4- неделя | Вода «Выращиваем соляные кристаллы» | Расширить знания детей о свойствах воды растворять вещества .Продемонстрировать эксперимент по образованию кристаллов соли. | О.А. Зыкова стр.25. | ||||
НОЯБРЬ | |||||||
1-неделя | Вода «Что будет с водой на морозе ?» | С помощью опыта показать детям ,что вода переходит в твёрдое состояние –лёд; в твёрдом состоянии вода занимает больше места , чем жидким. | О.А. Зыкова стр.11. | ||||
2-неделя | Воздух «Что такое воздух?» | Расширять представления детей о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, лёгкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер . | О.А. Зыкова стр.26. | ||||
3-неделя | Воздух «Имеет ли воздух вес?» | Изучить опытным путём , имеет ли воздух вес ; что происходит при нагревании и охлаждении воздуха. | О.А. Зыкова стр.30. | ||||
4-неделя | Воздух «Где может прятаться воздух?» | Показать ,что воздух есть повсюду, во всех предметах и материалах , его легко обнаружить ,если опускать предметы в воду. | О.А. Зыкова стр.31. | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
1-неделя | Воздух «Воздух и запах» | Расширять представления детей о воздухе ; разграничить понятия «воздух» и «запах» , показать, что воздух передаёт различные запахи , но сам ничем не пахнет .Рассказать о том , что растения очищают воздух. | О.А. Зыкова стр.33. | ||||
2-неделя | Воздух «Воздушные фокусы» | Обогащать представления детей о воздухе ; опытным путём показать , что воздух давит на все поверхности ,с которыми он соприкасается. | О.А Зыкова стр.35. | ||||
3-неделя | Камни «В царстве камей» | Расширять знания детей о камнях ,их свойствах ; учить самостоятельно определять свойства камня: цвет ,гладкость, блеск, прозрачность , плавучесть, растворимость. | О.А. Зыкова стр.37. | ||||
4-неделя | Камни «Где рождаются камни?» | Расширять представления о камнях ,их происхождении .Посредством опыта продемонстрировать детям модель извержения вулкана. | О.А. Зыкова стр.40. | ||||
ЯНВАРЬ | |||||||
1-неделя | Камни «Собираем коллекцию камней» | Посредством собирания коллекции камней и её описания развивать познавательную активность , наблюдательность , умение сравнивать, анализировать, обобщать. | О.А. Зыкова стр.43. | ||||
2-неделя | Песок «Исследуем песок» | Познакомить детей со свойствами песка(состоит из песчинок ,рыхлый, сыпучий, если сухой); дать представления о его происхождении. | О.А. Зыкова стр.44. | ||||
3-неделя | Песок « В пустыне» | Познакомить детей с песчаной пустыней, особенностями живой и неживой природы в пустыни. Опытным путём определить ,что песок быстро впитывает воду ,а сильный ветер поднимает сухой песок, образуя песчаные бури. | О.А. Зыкова стр.48. | ||||
4- неделя | Глина «Знакомство с глиной» | Исследовать свойства глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая – во влажном , хорошо подходит для лепки);обогатить представления детей об использовании глины человеком. | О.А. Зыкова стр.51. | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1-неделя | Почва «Из чего состоит почва?» | Опытным путём выявить ,из чего состоит почва. | О.А. Зыкова стр.53. | ||||
2-неделя | Почва «Есть ли в почве воздух?» | С помощью эксперимента показать детям, что почва содержит воздух и воду , благодаря которым в почве живёт множество живых существ. | О.А. Зыкова стр.54.. | ||||
3-неделя | Растения «Где семечку лучше живётся?» | Опытным путём определить , какая среда (песок, ,глина, почва) наиболее благоприятна для прорастания семечка ; выяснить, как вода и свет влияют на рост растений. | О.А, Зыкова стр.63. | ||||
4-неделя | Растения «Луковая семейка» | Расширить и закрепить знания детей о влиянии различных условий на рост растений. | О.А. Зыкова стр.64. | ||||
МАРТ | |||||||
1-неделя | Стекло «Удивительный мир стекла | Познакомить детей со способом получения стекла. | О.А. Зыкова стр.67. | ||||
2-неделя | Насекомые «Кто такие насекомые?» | Расширять представления детей о насекомых , основных признаках, отличающих их от животных других классов; развивать знания детей в процессе непосредственных наблюдений за насекомыми. | О.А. Зыкова стр.57. | ||||
3- неделя | Насекомые «Голоса насекомых» | Расширять представления детей о жизни насекомых , о том, какую роль в их жизни выполняют звуки , каким образом они их издают и слышат. Прослушать голоса некоторых насекомых. | О.А. Зыкова стр.59. | ||||
4-неделя | Насекомые «Появление бабочки» | Расширить представление о том, что в своём развитии насекомые проходят несколько превращений; понаблюдать, как гусеница превращается в бабочку, познакомить с условиями ,необходимыми для этого процесса. | О.А. Зыкова стр.61. | ||||
АПРЕЛЬ | |||||||
1-неделя | Насекомые «Появление божьей коровки» | Закрепить представления детей о том, что в своём развитии насекомые проходят несколько превращений . Понаблюдать ,как из личинки появляется божья коровка. | О.А. Зыкова стр.62. | ||||
2-неделя | Луковая семейка «Посадка лука» | Уточнить представления о том, что луковицы-репки можно вырастить зеленый лук , если её создать благоприятные условия , т.е. посадить в воду, поставить в тёплое и светлое место. | С.Н. Николаева стр.79. | ||||
3-неделя | «Наблюдение за луком -2» | Выявить изменения ,которые произошли с луковицами за неделю, зарисовать увиденное в календаре. | С.Н. Николаева стр.81. | ||||
4-неделя | «Наблюдение за луком -3» | Обнаружить изменения в состоянии луковицы , рост корней и зелени ; связать эти изменения с наличием нужных для роста условий (тепла, воды, и света).Сравнить луковицы и обнаружить различия в их состоянии. Зарисовать результаты наблюдения в календаре. | С.Н. Николаева стр.88. | ||||
МАЙ | |||||||
1-неделя | «Наблюдение за луком-4» | Учить детей замечать изменения растущих луковиц, связывать их с факторами внешней среды ; замечать различия в росте зелени у разных луковиц , устанавливать их причины . | С.Н. Николаева стр.89. | ||||
2-неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного возраста"
Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира на собственном опыте и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был интересн...
Перспективное планирование парциальной программы "STEM - образование" Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой"
Планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста»
В соответствии с ФГОС, экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную н...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в младшей группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирирование с живой и неживой природой" в условиях реализации парциальной модульной программы "...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в средней группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в средней группе в условиях реализации парциальной модульной п...
STEM-образование. Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30393289","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и не...
ПЛАНИРОВАНИЕ - СTEM-образование детей старшего дошкольного возраста. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
СTEM-образование детей старшего дошкольного возраста.Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»...