Опыт работы. Педагогическая гостиная "Экология глазами детей"
материал (подготовительная группа)

Сергеева Елена Игоревна

Опыт работы направлен на формирование экологической культуры у дошкольников.он носит комплексный характер; включает в себя познавательную, творческую и пратическую деятельность. Цель мероприятия: создание условий для организации обмена педагогическим мастерством в вопросах экологического воспитания дошкольников. Направлен на повышение экологической грамотности пндагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экология глазами детей26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная

«Экология глазами детей»

Цель мероприятия: создание условий для организации обмена педагогическим мастерством в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Задачи:

- повышать педагогическую компетентность в вопросах формирования у детей богатого внутреннего мира, системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру;

- привлекать педагогов к профессиональному сотрудничеству, развивать их инициативу и творческий поиск.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Я приветствую вас в нашей педагогической гостиной! Сегодня разговор у нас пойдет об экологическом воспитании детей через социально-образовательный проект «Эколята – молодые защитники природы». Его целью является создание условий для формирования у детей предпосылок экологической культуры через проектную деятельность.

Этот проект мы реализуем уже третий год, и есть хорошие результаты:

 наши воспитанники вступили в ряды эколят, мы проводим экологические акции, участвуем в конкурсах. В этом году мы  стали участниками социально-значимого эколого-просветительского проекта среди дошкольных образовательных организаций Иркутской области «Когда я вырасту большим», являемся победителями регионального этапа всероссийского фестиваля «Праздник эколят - молодых защитников природы» и лауреатами всероссийского фестиваля «Праздник эколят».

Как вы уже заметили, со мной мои маленькие друзья, защитники природы – Эколята. Я предлагаю вам познакомиться с ними поближе.

Это – мальчик-жёлудь Тихоня, тихий и скромный. Это – Умница, серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. А это – Шалун, очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу. Это – Ёлочка, весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.

Ну вот и познакомились! Я добавлю, что все Эколята родились в лесу, поэтому знают про него все. А еще они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об его обитателях. Вот уже на протяжении нескольких лет Эколята нам помогают открыть детям загадочный мир природы. Ведь с ними намного интересней постигать ее законы и правила.

А вы такие, как Эколята? Вы любите природу? Вы знаете, как беречь ее, охранять? А вы можете передать свои знания детям, чтобы они тоже были такими, как вы – любящими природу, ее защитниками?

Раз вы такие активные защитники природы, может, вам пора вступить в ряды Эколят. Вы желаете? Для этого вам надо не только произнести клятву, но и сдать экзамен, который приготовили для вас Эколята и наши воспитанники. Готовы? Начинаем.

Наш экзамен начинается с загадки. Ответ на эту загадку прячется во фрагментах пазла, которые вы будете получать за каждое выполненное задание.

В конце экзамена, собрав весь пазл, мы увидим отгадку на загадку.

Загадка:

Кто она? Ну кто ж такая?

То большая, то худая,

То молчит, а то кричит,

То и днём, и ночью спит.

То ругается и плачет,

То смеётся и чудачит,

То вопросы задаёт,

То водичку просто пьёт.

То бушует так, что страшно!

Воет много дней протяжно,

И страдает, и гремит,

Стонет, охает, трещит!

Иль дождями напролёт

День, неделю, месяц льёт.

А, бывает, так рванёт,

Долго всех потом трясёт!

То звёзд на небе понасеет,

То синеет, то краснеет,

То цветами расцветёт,

Ярким светом обожжет.

Вот ещё что интересно –

Все-равно с ней всем чудесно!

Будем мы её любить,

А она – благодарить!

  1. Задание от воспитателя.

Игра «Подбери словечко»: слово «ЭКОЛОГИЯ» расписывается вертикально. Участникам предлагается к каждой букве этого слова подобрать слова, начинающихся с этой буквы, с помощью которых можно легко и доступно объяснить детям, что такое экология.

2. Задание от Тихони.

Экологическая игра для закрепления правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков.

«Знатоки экологических знаков»

Вы поочередно выполняете роль защитника природы. Выбираете себе знак, выделяете объект на нем, ищите подходящую карточку для этого знака, рассказываете, что может случиться, если этот объект исчезнет. Как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данным объектом.

! «Оживи знак» Воспитатель предлагает коллегам оживить знак с помощью волшебной палочки. Участник дотрагивается до знака, представляет себя предметом, изображенным на схеме, описывает свои чувства, переживания.

3. Задание от Умницы.

Игра «По страницам Красной книги Иркутской области»

Перед вами – Красная книга Иркутской области. Умница предлагает вам отправиться в путешествие по ее страницам, проверить свои знания. На карточках описание или загадка животного или растения из Красной книги, нужно по описанию найти этот объект в книге и рассказать какой-нибудь интересный факт о нем.

4. Задание от Шалуна.

Шалун предлагает поговорить о добрых делах. Что такое добро, добрые дела? Добро – это такие дела и поступки, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро мы воспитываем в детях через литературные произведения, которые помогают понять, что бывают хорошие и плохие поступки, злые и добрые герои.

Эти произведения мы не только читаем, но и обыгрываем его с помощью театральной постановки. Сейчас мы предлагаем вам разыграть отрывок из рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» с помощью театра тантамаресок.

5. Задание от Елочки.

Игра «Экологический светофор».

Педагог зачитывает различные ситуации, а присутствующие оценивают их и показывают светофор с подходящим цветом:

Зелёный – Ты настоящий друг и защитник природы!

Красный – Стой! Твои действия приносят вред.

Жёлтый – Будь осторожен! Соблюдай меру и правила!

6. Задание от воспитанников.

Запись детей на диктофоне – детские вопросы взрослым. Ответы взрослых записываются на диктофон. (голос 020, 022, 023, 026)

Экзамен вами успешно сдан. Задания выполнены.

Я предлагаю вспомнить загадку. А сейчас соберем пазл и посмотрим отгадку.

Я вижу, вы готовы вступить в ряды Эколят. Осталось только произнести Клятву.

Педагог предлагает коллегам листовки «Клятва Эколят

(по количеству гостей)

Все вслух зачитывают Клятву Эколят:

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю

всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю

беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах,

поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам,

поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде,

сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь,

что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы,

надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе,

животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Молодцы! Вот вы и вступили в ряды Эколят и сдали на «отлично» экологический экзамен. Получите, пожалуйста, удостоверение.

Вот так с помощью сказочных героев Эколят мы помогаем детям приобретать положительные, жизненно необходимые нравственные качества, которые помогут им в дальнейшем стать патриотами своей страны.

Нашу встречу я завершаю словами известного педагога-гуманиста Шалвы Амонашвили:

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – твори добро. Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его – твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром. Ведь если мы к природе всем сердцем, с добрыми делами и поступками, то и она платит нам тем же, своей красотой, чистым воздухом и щебетанием птиц.\

А сейчас я вас приглашаю на выставку «Мир моих увлечений», где вы можете посмотреть и мои картины, отражающие данную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт работы «Совершенствование связной речи детей посредствам элементов технологии «Воспитательный диалог» воспитателя Ежиковой Нины Борисовны.

Инновационный педагогический опыт работы «Совершенствование связной речи детей посредствам элементов технологии «Воспитательный диалог» воспитателя Ежиковой Нины Борисовны....

Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое.Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего,мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». В.А. Сухомлинский...

Обобщенный педагогический опыт работы по теме "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Обобщенный педагогический опыт работы по теме "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Педагогический опыт работы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Формирование основ экологической культура в условиях детского сада....

Педагогический опыт работы "Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности"

В настоящее время молодые родители не проявляют интереса к высокому искусству (театр оперы, драматические театры, филармония). Поэтому не развивают интерес к этому виду искусства у своих детей. Театра...

Опыт работы педагогического коллектива по теме «Создание модели «Детский сад – семья» в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - одна из наиболее важных проблем российского образования. Три компонента понятия «здоровье»- физическое, душевное, социальное благ...