«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте».
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Яковлева Ирина Николаевна

Тема выступления на МО педагогов старших дошкольных групп ЯМР "Начальная школа посёлка Заволжье" ЯМР 08. 12. 2017г. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Ирина Николаевна, МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского. 

«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте»

 

 

                      «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное

                                      описание счастливого состояния в этом мире».

                                                                                       Джон Локк

 

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.

Образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте проходит в игровой форме.  Использую в работе методическое пособие «Обучение детей грамоте в игровой форме», автором которого является Быкова И.А. Предложенные в пособии игровые методики и конспекты занятий позволяют воспитателю ДОУ, подготовить детей к правильному восприятию звуков речи и письму. Эта книга поможет малышу в занимательной игровой форме усвоить такие понятия, как звук и буква, поможет понять их различия и особенности. С помощью забавных героев мы можем подготовить слух и руку ребенка к восприятию звуков речи и письму.

Известно, что одной из важных составляющих обучения грамоте является хорошо развитый фонематический слух. В книге предлагаются специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память ребенка к работе со звуками речи. Играя со сказочными персонажами, ребенок познакомится с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией. В структуру каждого занятия входят также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза.

Гласные и согласные звуки на занятиях соотносятся с образами соответствующих букв, при этом графический образ подкрепляется двустишием о букве, что способствует более быстрому запоминанию материала. Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации подкрепляют интерес ребенка к изучению звуков и букв, а помогаю в составлении сказочных сюжетов персонажи - Слыш и Буковка. Персонажи были взяты из авторской программы Быковой И.А., а помогли их воплотить как наглядное пособие родители группы.

 

 

Успехи детей не случайны. На наших занятиях детей не обучают по школьному принципу – на долго не усаживают малышей за столы. На наш взгляд детям всех возрастов необходимы ежедневные физические упражнения для укрепления мышц спины, живота, шеи, чтобы избежать искривления позвоночника и ухудшения зрения в будущем. Как же увлечь детей полезными физическими упражнениями на занятиях по подготовке к обучению грамоте?

При знакомстве с буквами мы включаем в НОД здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, гимнастику для глаз и выполняем разные физические упражнения с использованием «Азбуки – зарядки» под ред. Фросина Владимира Николаевича - «Буквоупражнения».

Особенно любимы детьми стали букво - упражнения. Мы их назвали минутками здоровья.

            Целью данных упражнений является закрепление ребенком букв и развитие двигательных способностей его организма.

          Цель достигается во взаимосвязи с решением следующих задач:

1.    Освоение разнообразных буквенных обозначений звуков речи.

2.    Обучение упражнениям, укрепляющим мышцы спины и живота.

3.    Формирование хорошей осанки.

4.    Развитие мелкой моторики рук ребенка.

5.    Совершенствование психических процессов: познание своего характера, укрепление своей воли, развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, умения управлять своими поступками, чувствами, развитие умения снять усталость.

6.    Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.

          «Минутки здоровья» проводятся в конце занятия. После знакомства с буквой и соотнесения буквы и звука, детям предлагается сделать букво-упражнение.

          Согласно теории Запорожца, движение, прежде чем превратиться в управляемое, должно стать ощущаемым. Между фазами практической ориентировки в предметной ситуации и произвольного исполнения движения «вклинивается» особое промежуточное звено – его осмысление, что как раз и происходит на занятиях по обучению грамоте, с использованием «Буквоупражнений».  Ребёнок, сосредотачивая свои усилия на моторном выполнении буквы, развивает у себя способность к созданию образов двигательного воображения. Помимо этого, мы преследуем ещё одну из главных целей формирование психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма, психологической самокоррекции, профилактики и оздоровления путём развития творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР «Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте »

Слайд 2

«Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» . Джон Локк Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.

Слайд 3

Методическое пособие « Обучение детей грамоте в игровой форме», автором которого является Быкова И.А.

Слайд 4

СЛЫШ и БУКОВКА

Слайд 5

А

Слайд 6

БУКВО-УПРАЖНЕНИЯ И

Слайд 7

БУКВОУПРАЖНЕНИЯ А

Слайд 8

БУКВО-УПРАЖНЕНИЯ Т

Слайд 9

Ф БУКВО-УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 10

Х БУКВО-УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Методическая разработка по теме: Игры для детей старшего дошкольного возраста в подготовке к обучению грамоте.

Предлагается деловая игра с целью систематизации теоретических и практических знаний педагогв по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Программа для детей старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте «Букварёнок»

     Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речев...

«Использование интерактивных технологий в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Актуальность.   Воспитание и образование – педагогически рациональное управление процессом развития личности ребёнка.   Интерактивное обучение – это специальная форма о...

Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте»

Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте»...

«Использование дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте»

laquo;Использование дидактических игр для детейстаршего дошкольного возрастапри подготовке к обучению грамоте»...