Отчёт по самообразованию на тему «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
материал
Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_kuzminoy_olgi_vladimirovny_na_temu.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию Кузьминой Ольги Владимировны на тему «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
за 2021 – 2022 учебный год
В современном мире математике отводится ответственная роль в становлении и развитии активного, самостоятельно мыслящего человека, готового конструктивно и творчески решать возникающие в обществе проблемы. Это связано с «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер человеческой жизни.
Исследуя познавательное развитие детей дошкольного возраста, я выявила у некоторых детей отсутствие интереса к выполнению математических заданий, не целенаправленность действий, низкий уровень самостоятельности, недостаточную критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.
Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
LEGO — конструктор позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре. Проявив интерес к данному факту, второй год углубленно изучаю тему «Использование лего-конструирования в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста». В 2021-2022 учебном году была продолжена начатая в прошлом учебном году углублённая работа с детьми подготовительной группы в этом направлении.
Целью моей работы является развитие математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством лего – конструирования.
Для достижения поставленной цели мною были поставлены задачи:
- закреплять представления о количестве, счете, величине, цвете и форме;
- развивать у дошкольников интерес к конструированию;
- формировать умение работать по схеме;
- формировать предпосылки к учебной деятельности: умение и желание трудится, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца;
- развивать познавательную активность детей, воображение, творческую инициативу, самостоятельность;
- способствовать развитию мелкой моторики, памяти, внимания, нестандартного творческого мышления;
- формировать практические навыки и умения через игру в Лего-конструктор.
Свою работу строила поэтапно:
I этап – организационно-подготовительный.
а) изучение специальной литературы по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста и применение LEGO-конструктора в образовательном процессе дошкольного учреждения;
б) выявление уровня сформированности элементарных математических представлений у детей группы на начало года.
II этап – основной.
а) ознакомление детей с играми и схемами по LEGO-конструированию;
б) использование LEGO-конструктора на занятиях по ФЭМП, в игровой деятельности.
Конструктор лего был использован в играх по совершенствованию навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, закреплению знания цифр (мною были составлены схемы построения цифр из лего). Также конструктор был применен мною при ознакомлении с составом чисел в пределах 10, при сравнении количества предметов с использованием знаков “>” “<” “=”, при составлении и решении задач. Ещё конструктор лего стал отличным помощником при совершенствовании навыков ориентировки в пространстве и на плоскости листа.
Кроме того, конструктор лего использовался в играх на развитие логического мышления, например, «Что лишнее?», «Продолжи ряд».
III этап – заключительный.
а) проведение контрольного (итогового) диагностического исследования.
В ходе проведения занятий я убедилась, что конструктор лего помогает детям в получении и закреплении математических знаний и умений. Также в результате игр с лего-конструктором дети научились сравнивать, обобщать группы предметов, устанавливать закономерности, проявлять инициативу в свободной деятельности и на организованных занятиях, самостоятельность в выполнении и достижении результата. Таким образом, математические представления лучше осмысливаются детьми, закрепляются через конструирование, так как применяются в продуктивной и игровой деятельности, что отвечает возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию учителя-логопеда Чигариной Т.Д. на 2013 -2014 уч.г. По теме "Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста".
Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста....
Индивидуальный план по самообразованию на тему:" Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) использованием метода наглядного моделирования
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, учителю-логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и напра...
Отчёт по самообразованию на тему: «Сказка, как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе.Главная задача экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и пони...
Самообразование на тему:«Дидактическая игра как средство математического развития детей дошкольного возраста»
развитие профессионального мастерства и компетентности по данной теме...
План по самообразованию на тему «Использование палочек Кюизенера в математическом развитии старших дошкольников»
Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспит...
Отчёт по самообразованию на тему «Использование палочек Кюизенера в математическом развитии старших дошкольников»
Одним из путей развития математических способностей дошкольников является использование дидактических игр с использованием палочек Кюизенера....
Тема: «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Развитие математических способностей детей является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы успешности в дальнейшем освоении точных наук закладываются в дошкольно...