Тема: «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Развитие математических способностей детей является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы успешности в дальнейшем освоении точных наук закладываются в дошкольном детстве. Эффективным средством развития математических способностей у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности. Конструирование выступает способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2023-2024_uch.g._suhareva_tv.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023-2024 уч.г.
Педагог: Сухарева Татьяна Викторовна
Тема: «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность: Развитие математических способностей детей является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы успешности в дальнейшем освоении точных наук закладываются в дошкольном детстве. Эффективным средством развития математических способностей у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности. Конструирование выступает способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
Вклад конструирования в развитие ребенка заключается в том, что оно способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением.
Именно в процессе конструирования возможно эффективное развитие математических способностей детей, так как в процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование и сюрпризные моменты, что актуально для дошкольников, поскольку игра является ведущей деятельностью в этом возрастном периоде. Конструирование основано на действии, а в формировании математических способностей ведущим принято считать практический метод, сущность которого заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение определенных способов действий с предметами и их заменителями (изображениями, графическими моделями, моделями и т.д.).
В силу своей универсальности ЛЕГО - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников..
Цель для педагога: Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с использованием лего конструктора.
Задачи для педагога:
- Повысить профессиональный уровень знаний через изучение литературы по теме самообразования.
- Пополнить предметно–пространственную среду новыми материалами.
- Использование специальных игр, упражнений для развития математических способностей.
- Углубить представления родителей о математических играх с использованием лего конструктора.
- Поделиться теоретическим и практическим опытом с педагогами.
Предполагаемый результат для педагога:
- Повышен профессиональный уровень через изучение литературы по теме самообразования.
- Пополнена предметно–пространственная среда лего конструкторами, картотеками игр.
- Используются специальные игры, упражнения для развития математических способностей.
- Углублены представления родителей о математических играх с использованием лего конструктора.
- Поделилась теоретическим и практическим опытом с педагогами.
План работы по повышению педагогического мастерства.
Месяц | Планируемая работа |
Сентябрь |
|
Октябрь- ноябрь |
|
Декабрь-февраль |
|
Март-май |
|
План работы с детьми.
Цель с детьми: Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с использованием лего конструктора.
Месяц | Форма работы |
Сентябрь | Диагностика |
Октябрь | «Найди, кто лишний» |
«Какой фигуры не хватает?» | |
«Цифра 1» | |
Ноябрь | «Цифра 2» |
«Четвертый лишний» | |
«Собери модель по памяти» | |
Декабрь | «Цифра 3» |
«Запомни и выложи ряд» | |
«Разложи по цвету» | |
Январь | «Продолжи закономерность» |
«Собери модель по ориентира» | |
«Цифра 4» | |
Февраль | «Разбей фигуры по признаку» |
«Соедини предметы» | |
«Цифра 5» | |
Март | «Счетная лесенка» |
«Построй длинную(короткую дорожку» | |
«Что изменилось?» | |
Апрель | «Веселые цифры» |
«Логические цепочки» | |
«Разноцветные дорожки» | |
Май | «Что сначала, что потом» |
«Числовой ряд» | |
«Праздник математики» |
План взаимодействия с родителями.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития математических способностей с помощью конструктора лего.
Месяц | Планируемая работа |
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
План взаимодействия с педагогами.
Цель: поделиться опытом работы по теме самообразования, повысить компетентность педагогов.
Месяц | Планируемая работа |
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Апрель |
|
Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модульного оригами в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста
Краткая история появления искусства оригами и советы по его обучению....
Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование занимательного материала.
В статье раскрывается значение занимательного материала в формировании основ математических представлений....
Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста
Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...
Опыт работы по теме «Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждение и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста»
Опыт формировался и апробировался на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» п. Пионерский».Становление педагогичес...
Игровая технология З.А. Михайловой «Использование занимательного материала в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Наиважнейшим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Благодаря игре происходит развитие личности ребенка, его речи, мышления, произвольной памяти, формируется умение...
Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста
Консультация из опыта работы на тему "Использование традиционных и нетрадиционных форм обучения в процессе математического развития детей старшего дошкольного возраста"...
Отчёт по самообразованию на тему «Использование конструктора лего в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...