Проект "Удивительные птицы"
проект

Проект краткосрочный на 7 дней с 20 марта по 29 марта 2020 г.

Проект направлен на расширение представлений детей о перелетных птицах, развитие познавательных интересов детей, навыков исследовательской деятельности, развитие лексической стороны речи детей.

Представленный материал может быть полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivitelnye_ptitsy1.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Проект

«Удивительные

Птицы»

Подготовила: Пчелкина Е.А.

                                                                                                

                                 

 

Проект краткосрочный на 7 дней с 20 марта по 29 марта 2020 г.

Проект направлен на расширение представлений детей о перелетных птицах, развитие познавательных интересов детей, навыков исследовательской деятельности, развитие лексической стороны речи детей.

Представленный материал может быть полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………………..5

1. Название проекта……………………………………………………………5

2. Основные разработчики проекта…………………………………………...5

3. Актуальность проекта……………………………………………………….5

4. Цель, задачи………………………………………………………………….5

5. Этапы и сроки реализации проекта…………………………………….......5

6. Ожидаемые результаты…………………………………………………......7

Список литературы……………………………………………………………….8

Приложение…………………………………………………………………….....9

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Удивительные птицы».

Основные разработчики проекта

Педагоги, воспитанники, родители

Цель и задачи проекта

Цель: формирование целостного представления о перелетных птицах.

Задачи:

1.Сформировать целостное представление детей о перелетных птицах.

2. Выработать потребность в постоянном самообразовании.

3.Сформировать предпосылки поисковой деятельности.

4.Обеспечить развитие познавательных интересов в процессе реализации проекта.

5.Активизировать и расширить словарный запас детей.

6.Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс

Сроки и этапы реализации проекта

I этап – подготовительный – 20 марта.

II этап – планирование деятельности 23-27 марта

III этап – заключительный – 29 марта

Перечень основных мероприятий

  • разработка плана реализации проекта;
  • проведение занятий (нод) по образовательным областям,
  • наблюдения за птицами,
  • чтение художественной литературы,
  • проведение дидактических игр по теме;
  • эксперимент
  • взаимодействие с родителями: изготовление книжки-малышки
  • разработка методических материалов для реализации проекта;

Исполнители проекта и основных мероприятий

Педагоги, воспитанники, родители,

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

- у детей будут сформированы знания о разных видах перелетных птиц, появятся навыки исследовательской деятельности, дети научатся получать знания наиболее приемлемым для них способом, активизируется их речь, обогатится словами

- родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, в совместную деятельность с детьми.

Актуальность проекта.

          Проект «Удивительные птицы» направлен на детей с общим недоразвитием речи.  Как известно, у дошкольников  с  общим недоразвитием речи     существует  проблема в овладении лексической стороной речи, в частности по теме «Перелетные птицы». У детей с ОНР  так же снижен познавательный интерес, речевая активность. Эта проблема является актуальной на протяжении многих лет. И сегодня она не утратила свою силу, а, наоборот, становится все более востребованной.

У детей с ОНР наблюдается преобладание пассивного словаря над активным, поэтому необходимо активизировать речь детей, расширить объем словаря. Т.к. речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности, то её развитие повлечет за собой развитие познавательного интереса.

Данный проект обогатит и уточнит представления детей о разнообразии перелетных птиц, расширит словарный запас, будет способствовать развитию познавательного интереса.

Новизна материала

          Так, как дети, на которые направлен проект, это дети с общим недоразвитием речи, у которых страдает восприятие, активизация и расширение словаря, а так же познавательная активность, то вся работа с этими детьми  направлена на коррекцию этих  недостатков, а так же на активизацию познавательной деятельности детей на теме ознакомления с перелетными птицами,  чему и способствует данный проект «Удивительные птицы».  Кроме того проект реализуется с непосредственным участием родителей в мероприятиях проекта.

 Цель проекта: формирование целостного представления о перелетных птицах у детей с общим недоразвитием речи, развитие познавательного интереса.

Задачи:

1. Сформировать целостное представление детей о перелетных птицах.

2. Выработать потребность в постоянном самообразовании.

3.Сформировать предпосылки поисковой деятельности.

4.Обеспечить развитие познавательных интересов в процессе реализации проекта.

5.Активизировать и расширить словарный запас детей по данной теме.

6.Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс

Этапы и сроки реализации проекта.

I этап – подготовительный – 20 марта.

1. Формирование проблемы: создание книжек-малышек о перелетных птицах.

2. Постановка цели:

- знакомство с разнообразными видами перелетных птиц;

- формирование познавательного интереса;

- развитие свободной творческой личности ребенка;

- воспитание, любовь и бережное отношение к перелетным птицам;

- активизирование и обогащение словаря детей;

3. Введение в игровую ситуацию: Детям приходит письмо от Незнайки: «Скоро прилетят перелетные птицы, а он ничего не знает о них и просит изготовить книжки-малышки с рассказами о них, чтобы Незнайка мог показать их и рассказать своим друзьям о птицах».

II этап – планирование деятельности. 23-27 марта

Вид деятельности

Мероприятия

Срок реализации

1

Познавательное развитие

1. Рассказ воспитателя о перелетных птицах.

2. Птицы-путешественницы.

23 марта

25 марта

2

Математика

НОД: В гостях у перелетных птиц.

24 марта

3

Развитие речи

1. Рассматривание картинок перелетных птиц.

2. Рассказывание по картинкам «Перелетные птицы».

26 марта

4

Конструирование

Лебедь

23 марта

5

Аппликация

Сказочные птицы

26 марта

6

Изо

Лепка «Перелетные птицы», рисование «Пернатые друзья», обводка птиц по трафаретам, работа в книжках-раскрасках.

24-26 марта

7

Музыка

Слушание пения птиц.

24 марта

8

Художественная литература

1. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Лиса и журавль», «Хроменькая уточка» (украинская сказка в обраб. А.Нечаева). А.М.Ремезов «Гуси-лебеди», И.Я.Билибин «Белая уточка».

2. Пословицы и поговорки о перелетных птицах.

3. Заучивание стихов, загадок.

4. Рассматривание энциклопедий, книг познавательного характера.

5. Чтение рассказов Н.Сладкова «Гнездо», В.Бианки «Кто чем поёт?», В.Сухомлинского «Пусть будет и соловей и жук».

В течение недели

9

Игровая деятельность

Дидактические игры «Чей клюв?», «Что сначала, что потом», «Если б я был птицей», «Кто где живёт».

В течение недели

10

Наблюдение

За птицами, рассмотреть скворечник.

В течение недели

11

Экспериментальная деятельность

1. «Из чего состоит перо».

2. «Почему птицы летают».

25-26 марта

12

Взаимодействие с родителями

Создание книжек-малышек.

В течение недели

III этап – заключительный – 29 марта.

1. Организовать выставку книжек-малышек «Моя перелетная птица».

2. Провести турнир на звание «Лучший знаток птиц».

Ожидаемые результаты

В результате осуществления данного проекта:

- у детей будут сформированы знания о разных видах перелетных птиц, появятся навыки исследовательской деятельности, дети научатся получать знания наиболее приемлемым для них способом, активизируется их речь, обогатится словами: скворец, скворечник, вьюрок, жаворонок, перья, клюв, оперение, птицелов, стая, гнездо, две ноги; словами-действиями: перелетают, вылетают, слетают, высиживают, вылупляются; словами-признаками: длинноногий, длинношеий, насекомоядные, водоплавающие;

- родители будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, в совместную деятельность с детьми.

Список литературы

1. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию! [Текст]: перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста / О.А.Воронкевич. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 2003. – 160 с.

2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) [Текст] / Сост. Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова. – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.

3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [Текст]: сценарии занятий / Н.В.Коломина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144 с.

4. Мамеко И.М. День рождения леса [Текст] / И.М.Мамеко // Ребенок в детском саду. – 2005. № 1. – с. 81-85.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Сост. Л.Г.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.

Приложение

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Теремок» комбинированного  вида города Белово»

Конспект

турнира «Лучший знаток птиц»

старший дошкольный возраст

Составила: Илларионова Светлана Анатольевна,

воспитатель детского сада № 53

Белово

Турнир «Лучший знаток птиц»

Цель: Выявить сформированные у детей знания о перелетных птицах, активизировать желание узнавать что-то новое.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

              2. Поддерживать познавательный интерес.

              3. Расширять словарный запас детей.

              4. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Оборудование: игрушка Незнайка, фишки, иллюстрации птиц, игры «Чей клюв?», «Что сначала, что потом», «Собери картинку», призы: медали, книжки-раскраски, блокнотики, «Черный ящик», перо, картинка кукушки, 2 листа бумаги.

Предварительная работа: Повторение названий перелетных птиц. Заучивание загадок, стихов, примет о перелетных птицах. Чтение рассказов, сказок. Изготовление книжек про птиц.

Ход

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. К ним приходит Незнайка: «Ребята, я получил письмо от Весны, она пишет, что идёт к нам в гости и хочет узнать, что вы знаете о перелетных птицах. Побегу, встречу её!»

2. Основная часть.

Заходит Весна.

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярко светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла…»

Дети: весна.

Весна: Здравствуйте, ребята. Торопилась я к вам. Знаю, что ждали меня, готовились, изучали перелетных птиц. А какие замечательные книжки сделали! Кто вам помогал?

Весна: А сейчас мы с вами проведем турнир на звание «Лучший знаток птиц».

Знакомит детей с правилами игры.

Весна. Внимание! Первый тур – «Вопрос-ответ».

- Назовите перелетных птиц.

- Какие птицы прилетают к нам первыми?

- Объясните слово «перелетные».

- Почему перелетные птицы улетают от нас?

- Почему перелетные птицы возвращаются назад?

- Какими насекомыми питаются перелетные птицы?

- Объясните слово «насекомоядные».

- Объясните слово «водоплавающие».

- Чем птицы отличаются от других животных?

- Чем птицы полезны человеку?

- Почему родина перелетных птиц здесь, а не в жарких странах?

- Почему птицы летают? (легкое тело, легкие перья, у них большая поверхность крыльев и хвоста, которыми птица опирается о воздух, отталкивается от него).

Продемонстрировать 2-3 раза падение с высоты двух листов бумаги – гладкого и скомканного.

Дети наблюдают и объясняют, почему они по-разному падают. Гладкий лист – это модель крыла.

Весна. Внимание! «Черный ящик!» Здесь находится предмет, который в воде не намокает, легкий и пушистый, легко летает по воздуху. (Перо)

Весна. А теперь – физкультурная пауза. Вы будете птички: ласточки, скворцы, грачи и др. Будете летать по воздуху. Устанете – прижмете крылышки и будете клевать зернышки.

Весна. Второй тур – игра «Что сначала, что потом». Надо придумать сюжет, составить рассказ по картинкам.

Весна. А сейчас игра «Собери картинку».

Дети собирают птицу из частей.

Весна. Третий тур – игра «Узнай клюв птицы».

Дети по очереди называют где чей клюв на картинке.

Весна. Внимание! «Черный ящик!» В нем находится картинка птицы, которая никогда не высиживает яйца, а подкидывает их другим птичкам. (Кукушка)

Весна: А сейчас физминутка «Встреча птиц».

«В стороны руки – ими помашем –

Это к нам птицы с юга летят (машут руками)

Мы их так ждали, смастерили скворечник (стучат кулачок о кулачок)

Летите к нам, птички, летите, малышки! (Делают «птичку» пальцами)

Мы вас так ждали холодной зимой» («Птичка» машет крылышками)

Весна. Проводим заключительный тур.

«Расскажи загадку, стишок, примету о перелетной птице».

Весна. Вот и закончился наш турнир. Считайте свои фишки, у кого сколько.

Подведение итогов. Выбор лучшего знатока птиц. Награждение медалями, книжками-раскрасками, блокнотиками.

Итог. Весна. Вот и закончился наш турнир. Вам он понравился? Что больше всего вам понравилось? Мне тоже очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы, выполняли задания. Я думаю, что вы будете любить птиц, беречь их, узнавать про них что-то новое и интересное. А теперь – до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....