Мастер -класс для педагогов. На тему: «Как сделать мир добрее, использование в мнемотехнике.»
консультация

Трофимова Наталья Вячеславовна

Как сделать мир добрее,использование в мнемотехнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_sdelay_mir_dobree-2023.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

Мастер- класс для педагогов

На тему: «Как сделать мир добрее, использование в мнемотехнике.»

Составила: воспитатель

Трофимова Наталья

 Вячеславовна

г.Богородск 2023год

Цель: подвести коллег к пониманию практической ценности мнемотехники в развитии речи детей.

Задачи:

- повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста;

- развитие основных психических процессов - память, внимание, образное мышление;

- способствование развитию творческих способностей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их;

- поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников;

- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.

Ход мастер-класса:

Как сделать мир добрее, использование в мнемотехнике.

В мире новых технологий, в век компьютеров и телевиденья дети за частую не умеют проявлять заботу, доброту, любовь и ласку к близким людям. Современных детей нужно учить быть добрыми. Надо увеличить способность детей помогать друг другу. В общении между сверстниками устанавливать контакт с помощью речевых (обращаться по имени, говорить комплименты )и не речевых(улыбка, контакт глаз)средств общения. Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким. Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения.                                                                             Ушинский К.Д. говорил«Дайте ребенку наглядность и он заговорит».

Сегодня мне бы хотелось не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приемы, которые можно использовать в работе с детьми.

Работа мнемотехники строиться поэтапно от простого к сложному, сначала мы изучаем простые мнемоквадраты, потом переходим мнемодорожкам и посложнее даем мнемотаблицы.

Я предлагаю вам выбрать пословицы о труде и Родине и составить мнемодорожку. «Хочешь есть калачи – не сиди на печи».  «Человек от лени болеет, а от труда здоровеет». «Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется». 

По мнемотаблице составить рассказ на тему «Мой родной город Богородск»

Заучивание стихотворения Т.Боковой «Россия»

Таким образом, использование пословиц, составления рассказа и заучивание стихотворения  позволило сделать коррекцонно развивающую работу более увлекательной для детей, повысить уровень усвоения   материала   по   разным   темам, а главное   воспитать у детей, положительные нравственные качества личности: доброту, трудолюбие,   заботу   о   ближнем,   гордость   за   свою   страну   и   своих   предков,   любовь   к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Организация проектной деятельности с использованием инновационных технологий, методов и приемов».

В методической разработке приведены примеры инновационных технологий, методов и приемов, которые можно использовать на разных этапах проектной деятельности. При их использовании решаются разнообразные...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование мнемотехники в развития связной речи дошкольников.

Цель:- ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информаци...

мастер-класс для педагогов по теме "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"

ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи , памяти и мышления дошкольников...

Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Практический материал для целевой аудитории: педагоги групп старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Мастер-класс раскрывает значимость использования мнемотехники в развитии связной речи дошкольников. Содержит этапы обучения мнемотехники, ее виды и особенности применения в ДОУ. .....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие речи по средствам использования нейротренажеров в коррекционной работе»

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие речи по средствам использования нейротренажеров в коррекционной работе»...