Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие речи по средствам использования нейротренажеров в коррекционной работе»
план-конспект занятия по развитию речи
Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие речи по средствам использования нейротренажеров в коррекционной работе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspek_po_samoobrazovaniyu_ispolzovanie_neyrouprazhneniy.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие речи по средствам использования нейротренажеров в коррекционной работе»
Подготовил: Учитель-логопед:
Заиграева Елена Анатольевна
Основная цель применения нейроупражнений с детьми, имеющим речевые нарушения — это активизация речевой активности.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
- Развитие слухоречевого внимания детей.
- Развитие нейродинамических процессов головного мозга, отвечающие за речь ребёнка.
- Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.
- Поддержка детской инициативы.
В своей работе я использую комплексы кинезиологических упражнений, которые имеют свою конкретную цель, а разделить их условно можно на три функциональных блока: Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж). Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга). Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений руки).
Занятия проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо обучить каждого ребенка индивидуально. Занятия начинаются с изучения упражнений по принципу от простого к сложному. Важна регулярность проведения занятий. Кроме того, гимнастика для мозга это один из способов предотвратить появление дислексии, то есть нарушение навыков чтения.
Сегодня я буду рада поделиться с вами играми и упражнениями с использованием нейротренажеров, которые можно использовать для развития и коррекции речи.
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы,
способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
Нейротренажеры – тренажеры предназначены для стимуляции, работы всех отделов мозга, укрепления межполушарного взаимодействия, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, и активизации речи.
Примеры некоторых нейротренажеров, игр и упражнений, которые могут быть использованы для активизации, развития и коррекции речи:
Су-Джок массажеры- легкий шарик с острыми шипами. Внутри шариков- «ежиков» находятся два металлических кольца. Способствует развитию мелкой моторики, речи, при плохой подвижности пальцев
Пример:
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)
Межполушарная доска
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, и развитие речи
Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук С
(любой автоматизируемый звук).
Инструкция: обводи двумя руками, произноси
Слоги са-ша, со-шо, су-шу и т.д.
Двуручное рисование
Могут быть использованы разные варианты узоров, разной сложности, от легкого к сложному, например, одна сторона один узор, другая сторона другой узор
Инструкция: Используем две руки, проговариваем слова, на заданный звук, например, шуба, кошка, душ и т.д.
Межполушарные лабиринты –трафареты
Также являются разновидностью межполушарных досок, со сменными вкладышами. Их можно использовать как на доске, так и отдельно на листе бумаге.
Инструкция: Выкладываем на стол перед доской дидактическую картину, ребёнок, проходя по лабиринту должен правильно проговорить признаки, действия или применения данной иллюстрации. Или картинки по темам (овощи, фрукты, одежда)
Обводим карандашом трафарет и проговариваем поставленный звук
Кинезиологические упражнения (схемы на переключение)
Здесь работа может быть направленна, над темпом, ритмом речи. С помощью игр, можно проводить дифференциацию звуков, отрабатывать поставленные звуки, работать над лексикой.
Балансиры - это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность. Также отлично подходит для отработки звукопроизношения, речи
Инструкция игры:
Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых есть звук «Р».
Подводя итог, следует отметить. Что регулярное использование нейроупражнений в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья, повышает интерес к занятиям и создает положительный эмоциональный настрой, активизирует познавательную и мыслительную деятельность, способствует профилактике и коррекции нарушений письма и чтения.
Список использованной литературы:
1. Колесников А. «Гимнастика мозга, или Легкие способы развития ребенка». Издательство: Центрполиграф, 2009.
2. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. — М. : Академия, 2002.
3. Цветкова Л. С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : Учебное пособие / Под ред. JI. С. Цветковой. — М. : МПСИ, 2006.
4. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. – М. :
Мирный 2024 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мастер-класс для педагогов по теме: "Развитие речи дошкольников через формирование дыхания""
Данная информация будет полезна педагогам ДОУ....
Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...
Конспект мастер-класса с педагогами на тему: ««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Конспект мастер-класса с педагогамина тему:««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».Январь, 2021 г.Цель: овладение участниками...
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий».
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий»....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие фонематических процессов средствами игровых приемов».
Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития фонематических процессов детей дошкольного возраста ...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие фонематических процессов средствами игровых приемов».
повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития фонематических процессов детей дошкольного возраста средствами игровых приемов....
Мастер - класс для педагогов на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Мастер - класс для педагогов...