«Весенняя экологическая тропа».
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Анатольевна Щеглова

Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе.

По теме «Весенняя экологическая тропа».

 

Цель: формирование начала экологической культуры у детей дошкольного возраста.

   Образовательные задачи:

  1.  Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (солнце весной начинает пригревать, идут дожди, у деревьев начинается сокодвижение, природа пробуждается от зимнего покоя).
  2. Наблюдать с детьми изменения, происходящие в природе весной (набухание почек, появление первоцветов и т. д).
  3. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне: пословицами, поговорками, загадками.
  4. Упражнять в подборе антонимов к прилагательным и глаголам;
  5. Совершенствовать ориентировку в пространстве (ориентировка по карте).

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательное отношение к окружающему.
  2. Развитие коммуникативные способности при помощи игровых упражнений и хороводов.
  3. Развитие интереса к творческому поиску, учить видеть результат своей деятельности;
  4. Развивать связную речь, умение внимательно слушать;

 

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей нравственные качества: бережное отношение к природе, чуткость, ответственность.
  2. воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться в коллективе;

 

Образовательные области: познавательное развитие; художественно эстетическое развитие; социально коммуникативное развитие; физическое развитие.

Предполагаемый результат: к концу НОД у детей будут сформулированы знания о времени года - весна; будут знать и называть приметы весны;

Целевые ориентиры: общительность(коммуникативность), ответственность, доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа : беседы по экологическому воспитанию, наблюдение во время прогулок, дидактические игры: «Найди дерево по листу», «Найди дерево по описанию», рассматривание картинок с изображением деревьев и кустарников, первоцветов  разучивание стихотворений о весне и т.д. .

Оборудование для педагога: письма с заданиями , клубок ниток, аудиозапись музыки, строительный материал(стоить тропинку через клумбу)

Оборудование для детей: карта-схема экологической тропы, подарок – раскраски и медали, коробка с лупами, лопатки, 2 банки с пазлами, ватман, баночки с краской, штампы из картофеля.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание НОД (ход образовательной деятельности).

Образовательная область.

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы работы.

Формы организации образовательной деятельности

Собираясь на прогулку, дети обнаруживают конверт с письмом

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете что это (письмо).

-А для кого его здесь оставили? (для нас).

-Давайте откроем его на улице. (Дети одеваются на прогулку).

На улице

- Ребята давайте откроем наш конверт который мы нашли в группе  (открываем конверт, зачитываем письмо от весны).

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы?

- А как называется третий месяц весны? (май)

- Издавна в народе говорят: «май леса наряжает, лето в гости ожидает». Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне и мае. (воспитатель зачитывает пословицы, дети объясняют смысл)

Вода с гор потекла - весну принесла.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

В мае все принарядится — там листком, тут цветком, а где и травинкой.

В мае два холода – черёмуха цветёт и дуб распускается.

Майская травка и голодного кормит.

- Ребята посмотрите,  в конверте ещё что-то есть.

(достаёт две карты с разными направлениями, показываю детям.)

- Посмотрите внимательно, что общего между конвертом и картой?(конверт и карты объединяет одинаковый знак).

- Этот знак принадлежит защитникам природы, они много где путешествуют, и изучают нашу с вами природу.

-Это план нашего путешествия, на котором отмечены объекты наблюдений за окружающей природой. Давайте разделимся на две группы.

- Ну, что, ребята,  согласны ли вы пойти по этому пути? (первая команда).

-А вы? (вторая команда).

-Тогда вперед мы отправляемся в путешествие, на нашу зеленую тропинку, где растут разные растения и деревья. Смотрите вокруг и слушайте внимательно.

 

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное.

Закрепить знания о времени года весна;

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Игровой, беседа, рассматривание.

фронтальная

Основная часть (содержательный, деятельности этап).

Содержание НОД (ход образовательной деятельности).

Образовательная область.

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы работы.

Формы организации образовательной деятельности.

I тропа(налево).

Доходят до первого дерева и находят конверт с заданием.

- А кто из вас знает,  что это за дерево? (абрикос)

 -А теперь отыщите на ней письмо.

Письмо абрикоса

«Я очень рада вам, я люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся, обнимите меня крепко, крепко. Правда, я большая? А теперь давайте померяемся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из вас сильнее? Конечно, я. А теперь подумайте и скажите, что меня держит в земле? А зачем мне нужны корни? (Чтобы пить воду из почвы)

Потрогайте мою кору руками, погладьте ее. Какие они на ощупь.

- Ребята, что это? (лупа)

- А для чего она нужна?  (Для рассматривания предметов поближе).

-  Давайте возьмем каждый по лупе и рассмотрим дерево. (Дети берут лупу, рассматривают, ствол, кору, веточку дерева, на ветке листочки. Листочки распустились из почки, листочки нежные, молодые.

- Яблоня оставила для нас задание (воспитатель зачитывает задание)

Рядом со мной рядом  находится песочница – в ней вы должны отыскать моё задание и выполнить его (дети берут лопатки и ищут банки в которых спрятаны пазлы)

- Мы выполнили задание яблони. Куда же мы с вами отправимся дальше? (дети смотрят на карту и идут к берёзе)

Письмо берёзы

«Милые мои, славные детки, наконец – то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, ветками качала, шелестела. Давайте здороваться! (Дети обнимают дерево). Погладьте мою кору, понюхайте. Расскажите, чем береза отличается от других деревьев. (У березы белый ствол и черные пятнышки). Весной у меня распускаются нежные зеленые листочки и длинные сережки, и я даю березовый сок. У меня к вам просьба: очень мы, березы, любим, слушать песни о нас. Уважьте! (Дети поют песню). Спасибо! Возьмите на память мой листочек.

- Дети посмотрите, а что это висит на березке? (кормушка).Верно, это кормушка. А зачем она нужна? Да, зимой мы насыпаем птичкам корм, давайте и сегодня оставим им угощение.

- Где наша схема, куда же нам нужно идти дальше. (Возвращаются на исходное место).

II тропа (направа)

 «Письмо тополя».

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? (тополь)

- Давайте опишем его.(Тополь дерево высокое, широкое, у него есть ветки, на ветках видны листочки).

- Давайте рассмотрим дерево поближе.

( достаю корзинку с лупами, показываю детям).

- Ребята, что это? (лупа)

- А для чего она нужна?  (Для рассматривания предметов поближе).

-  Давайте возьмем каждый по лупе и рассмотрим дерево. (Дети берут лупу, рассматривают, ствол, кору, веточку дерева, на ветке листочки. Листочки распустились из почки, листочки нежные, молодые.).

-Ребята на ветке мы видим, листочки. С чем это связано?  ( Наступила весна, солнце греет теплее, природа пробуждается от зимнего покоя. У деревьев весной начинается сокодвижение, потом появляются почки, а затем листочки).

 «Игровое упражнение на развитие коммуникативных способностей у детей».

- Ребята Вы говорили, что дерево тополь широкое, а давайте измерим его.  Возьмитесь все за руки и образуйте  круг, вокруг дерева и приблизьтесь очень близко к нему.  (Дети приближаясь к дереву, как бы обнимают его и друг друга, это помогает детям приобрести положительны эмоции и доверительные отношения между ними).

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

- Ребята, тополь оставил для вас задание.  Вам нужно отгадать загадки. (отгадывание загадок)

- Ребята давайте посмотрим на нашу карту и определим свой маршрут. (дети подходят к следующему объекту-тропа дружбы).

 «Тропа дружбы».

-Ребята посмотрите, это тропа дружбы. Чтоб пройти её нужно сыграть в игру «Клеевой ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. 
Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. 
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. 
1. Подняться на гору и сойти с неё.

2. Проползти через обруч. 
3. Представить себе, что они лилипуты, а потом гиганты, так же шагать широкими шагами и мелкими, уклоняясь от веток деревьев, проходить заросли. 
4. Пробраться через “дремучий лес”. 
5. Спрятаться от диких животных. 

6.Выходить из леса
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. 

Посмотрите, что у вас в конверте,(дети достают детали картинки для сбора пазл, собирают его).

- Ребята давайте вновь посмотрим на нашу карту и определим свой маршрут.

-На карте показано, что нам пора возвращаться к начальному пути. (Дети идут по маршруту следую карте, две группы объединяются).

 

 

Объединение двух групп

- Вы верно  устали путешествовать, давайте поиграем в игру «Паутинка».

 Цель: развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности; преодоление трудностей в общении; формирование чувства принадлежности к группе, умения сотрудничать; развитие связной речи. Она создана для  положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

- Мы все вместе пришли к одному маршруту, но в конверте есть ещё одна схема пути (дети рассматривают схему)

Общий путь

- Давайте пройдём его, посмотрите на схему, чтоб нам его пройти нежно построить тропинку по которой мы могли бы начать свой путь

( строят из строительного материала тропинку через клумбу.)

- Ребята дальше мы будем продвигаться, играя в игру «Нос к носу».

 Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

 Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру площадки. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.

- Ребята мы подошли с вами к дереву под названием черёмуха. (Дети находят ещё один конверт, открываем его, читаем задание. Рассказываю о черемухе.

На дворе бушует май, всё вокруг расцветает. Идёшь по улице и глаз радует душистая с неповторимым запахом цветов – черёмуха, которая самая первая зацвела у нас на участке.

Черемуха – одно из самых популярных растений у нас в стране. Именно с цветения этого. растения берет отсчет весна: если черемуха отцвела, значит заморозков больше не будет. Эта проверенная примета срабатывает каждый год. А цветение черемухи почти всегда сопровождается заморозками, от которых часто страдают цветки этого полезного растения

Кора темно-серая и умеренно гладкая, с пупырышками. На нашей черемухе уже взорвались почки и появляется листочки, по этому черёмуху  называют апрельским первоцветом.

 С давних времен Черёмуха была символом нежности, молодости, чистоты и любви.

- Ребята, посмотрите в конверте есть задание, нужно рассказать о строении дерева. (дети по схеме выполняют задание).

Познавательное,

физическое

 

.

Познавательная,

Познавательно-исследовательская

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Содержание НОД (ход образовательной деятельности).

Образовательная область.

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы работы.

Формы организации образовательной деятельности.

-  Посмотрите в конверте есть задание, нужно рассказать о строении дерева. (дети по схеме выполняют задание).

Обмена подарками.  

- Ребята, а давайте черемухе подарим подарок- картину от всех нас(дети рисуют на ватмане рисунок).

- Посмотрите черемуха ответила вам взаимностью и подарила вам подарки. (дети находят вновь им уже знакомый знак –«защитники природы». Воспитатель помогает детям одеть значки.)

- На этом наше путешествие подошло к концу, ребята давайте попрощаемся с нашими гостями!

 

Социально-коммуникативное

 Развивать доброжелательное отношение друг к другу; художественно-эстетическое

Игровая, коммуникативная

Игровой,

Сюрпризный момент

Фронтальная

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur_konspekt_starshaya_gruppa.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе.

По теме «Весенняя экологическая тропа».

Автор конспекта НОД: Бредюк Юлия Владимировна воспитатель МБДОУ д/с №7.

Щеглова Татьяна Анатольевна воспитатель МБДОУ д/с №7

Цель: формирование начала экологической культуры у детей дошкольного возраста.

   Образовательные задачи:

  1.  Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (солнце весной начинает пригревать, идут дожди, у деревьев начинается сокодвижение, природа пробуждается от зимнего покоя).
  2. Наблюдать с детьми изменения, происходящие в природе весной (набухание почек, появление первоцветов и т. д).
  3. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне: пословицами, поговорками, загадками.
  4. Упражнять в подборе антонимов к прилагательным и глаголам;
  5. Совершенствовать ориентировку в пространстве (ориентировка по карте).

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательное отношение к окружающему.
  2. Развитие коммуникативные способности при помощи игровых упражнений и хороводов.
  3. Развитие интереса к творческому поиску, учить видеть результат своей деятельности;
  4. Развивать связную речь, умение внимательно слушать;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей нравственные качества: бережное отношение к природе, чуткость, ответственность.
  2. воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться в коллективе;

Образовательные области: познавательное развитие; художественно эстетическое развитие; социально коммуникативное развитие; физическое развитие.

Предполагаемый результат: к концу НОД у детей будут сформулированы знания о времени года - весна; будут знать и называть приметы весны;

Целевые ориентиры: общительность(коммуникативность), ответственность, доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа : беседы по экологическому воспитанию, наблюдение во время прогулок, дидактические игры: «Найди дерево по листу», «Найди дерево по описанию», рассматривание картинок с изображением деревьев и кустарников, первоцветов  разучивание стихотворений о весне и т.д. .

Оборудование для педагога: письма с заданиями , клубок ниток, аудиозапись музыки, строительный материал(стоить тропинку через клумбу)

Оборудование для детей: карта-схема экологической тропы, подарок – раскраски и медали, коробка с лупами, лопатки, 2 банки с пазлами, ватман, баночки с краской, штампы из картофеля.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание НОД (ход образовательной деятельности).

Образовательная область.

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы работы.

Формы организации образовательной деятельности

Собираясь на прогулку, дети обнаруживают конверт с письмом

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете что это (письмо). 

-А для кого его здесь оставили? (для нас).

-Давайте откроем его на улице. (Дети одеваются на прогулку).

На улице

- Ребята давайте откроем наш конверт который мы нашли в группе  (открываем конверт, зачитываем письмо от весны).

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы?

- А как называется третий месяц весны? (май)

- Издавна в народе говорят: «май леса наряжает, лето в гости ожидает». Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне и мае. (воспитатель зачитывает пословицы, дети объясняют смысл)

Вода с гор потекла - весну принесла. 

Коли в мае дождь, будет и рожь.

В мае все принарядится — там листком, тут цветком, а где и травинкой.

В мае два холода – черёмуха цветёт и дуб распускается.

Майская травка и голодного кормит.

- Ребята посмотрите,  в конверте ещё что-то есть.

(достаёт две карты с разными направлениями, показываю детям.)

- Посмотрите внимательно, что общего между конвертом и картой?(конверт и карты объединяет одинаковый знак).

- Этот знак принадлежит защитникам природы, они много где путешествуют, и изучают нашу с вами природу.

-Это план нашего путешествия, на котором отмечены объекты наблюдений за окружающей природой. Давайте разделимся на две группы.

- Ну, что, ребята,  согласны ли вы пойти по этому пути? (первая команда).

-А вы? (вторая команда). 

-Тогда вперед мы отправляемся в путешествие, на нашу зеленую тропинку, где растут разные растения и деревья. Смотрите вокруг и слушайте внимательно.

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное.

        Закрепить знания о времени года весна;

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Игровой, беседа, рассматривание.

фронтальная

Основная часть (содержательный, деятельности этап).

Содержание НОД (ход образовательной деятельности).

Образовательная область.

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы работы.

Формы организации образовательной деятельности.

I тропа(налево).

Доходят до первого дерева и находят конверт с заданием.

- А кто из вас знает,  что это за дерево? (абрикос)

 -А теперь отыщите на ней письмо.

Письмо абрикоса

«Я очень рада вам, я люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся, обнимите меня крепко, крепко. Правда, я большая? А теперь давайте померяемся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из вас сильнее? Конечно, я. А теперь подумайте и скажите, что меня держит в земле? А зачем мне нужны корни? (Чтобы пить воду из почвы)

Потрогайте мою кору руками, погладьте ее. Какие они на ощупь. 

- Ребята, что это? (лупа)

- А для чего она нужна?  (Для рассматривания предметов поближе). 

-  Давайте возьмем каждый по лупе и рассмотрим дерево. (Дети берут лупу, рассматривают, ствол, кору, веточку дерева, на ветке листочки. Листочки распустились из почки, листочки нежные, молодые.

- Яблоня оставила для нас задание (воспитатель зачитывает задание)

Рядом со мной рядом  находится песочница – в ней вы должны отыскать моё задание и выполнить его (дети берут лопатки и ищут банки в которых спрятаны пазлы)

- Мы выполнили задание яблони. Куда же мы с вами отправимся дальше? (дети смотрят на карту и идут к берёзе)

.  Письмо берёзы

«Милые мои, славные детки, наконец – то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, ветками качала, шелестела. Давайте здороваться! (Дети обнимают дерево). Погладьте мою кору, понюхайте. Расскажите, чем береза отличается от других деревьев. (У березы белый ствол и черные пятнышки). Весной у меня распускаются нежные зеленые листочки и длинные сережки, и я даю березовый сок. У меня к вам просьба: очень мы, березы, любим, слушать песни о нас. Уважьте! (Дети поют песню). Спасибо! Возьмите на память мой листочек.

- Дети посмотрите, а что это висит на березке? (кормушка).Верно, это кормушка. А зачем она нужна? Да, зимой мы насыпаем птичкам корм, давайте и сегодня оставим им угощение.

- Где наша схема, куда же нам нужно идти дальше. (Возвращаются на исходное место).

II тропа (направа)

 «Письмо тополя».

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? (тополь)

- Давайте опишем его.(Тополь дерево высокое, широкое, у него есть ветки, на ветках видны листочки).

- Давайте рассмотрим дерево поближе.

( достаю корзинку с лупами, показываю детям).

- Ребята, что это? (лупа)

- А для чего она нужна?  (Для рассматривания предметов поближе). 

-  Давайте возьмем каждый по лупе и рассмотрим дерево. (Дети берут лупу, рассматривают, ствол, кору, веточку дерева, на ветке листочки. Листочки распустились из почки, листочки нежные, молодые.).

-Ребята на ветке мы видим, листочки. С чем это связано?  ( Наступила весна, солнце греет теплее, природа пробуждается от зимнего покоя. У деревьев весной начинается сокодвижение, потом появляются почки, а затем листочки).

 «Игровое упражнение на развитие коммуникативных способностей у детей».

- Ребята Вы говорили, что дерево тополь широкое, а давайте измерим его.  Возьмитесь все за руки и образуйте  круг, вокруг дерева и приблизьтесь очень близко к нему.  (Дети приближаясь к дереву, как бы обнимают его и друг друга, это помогает детям приобрести положительны эмоции и доверительные отношения между ними). 

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

- Ребята, тополь оставил для вас задание.  Вам нужно отгадать загадки. (отгадывание загадок)

- Ребята давайте посмотрим на нашу карту и определим свой маршрут. (дети подходят к следующему объекту-тропа дружбы).

 «Тропа дружбы».

-Ребята посмотрите, это тропа дружбы. Чтоб пройти её нужно сыграть в игру «Клеевой ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. 
Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. 
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. 
1. Подняться на гору и сойти с неё.

2. Проползти через обруч. 
3. Представить себе, что они лилипуты, а потом гиганты, так же шагать широкими шагами и мелкими, уклоняясь от веток деревьев, проходить заросли. 
4. Пробраться через “дремучий лес”. 
5. Спрятаться от диких животных. 

6.Выходить из леса
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга

-  Посмотрите, что у вас в конверте,(дети достают детали картинки для сбора пазл, собирают его).

- Ребята давайте вновь посмотрим на нашу карту и определим свой маршрут.

-На карте показано, что нам пора возвращаться к начальному пути. (Дети идут по маршруту следую карте, две группы объединяются).

Объединение двух групп

- Вы верно  устали путешествовать, давайте поиграем в игру «Паутинка».

 Цель: развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности; преодоление трудностей в общении; формирование чувства принадлежности к группе, умения сотрудничать; развитие связной речи. Она создана для  положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

- Мы все вместе пришли к одному маршруту, но в конверте есть ещё одна схема пути (дети рассматривают схему) 

Общий путь

- Давайте пройдём его, посмотрите на схему, чтоб нам его пройти нежно построить тропинку по которой мы могли бы начать свой путь

( строят из строительного материала тропинку через клумбу.)

- Ребята дальше мы будем продвигаться, играя в игру «Нос к носу».

 Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

 Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру площадки. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.

- Ребята мы подошли с вами к дереву под названием черёмуха. (Дети находят ещё один конверт, открываем его, читаем задание. Рассказываю о черемухе.

На дворе бушует май, всё вокруг расцветает. Идёшь по улице и глаз радует душистая с неповторимым запахом цветов – черёмуха, которая самая первая зацвела у нас на участке.

Черемуха – одно из самых популярных растений у нас в стране. Именно с цветения этого. растения берет отсчет весна: если черемуха отцвела, значит заморозков больше не будет. Эта проверенная примета срабатывает каждый год. А цветение черемухи почти всегда сопровождается заморозками, от которых часто страдают цветки этого полезного растения

Кора темно-серая и умеренно гладкая, с пупырышками. На нашей черемухе уже взорвались почки и появляется листочки, по этому черёмуху  называют апрельским первоцветом.

 С давних времен Черёмуха была символом нежности, молодости, чистоты и любви.

- Ребята, посмотрите в конверте есть задание, нужно рассказать о строении дерева. (дети по схеме выполняют задание).

        Познавательное,

физическое

.

Познавательная,

Познавательно-исследовательская

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная

индивидуальная

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Содержание НОД (ход образовательной деятельности).

Образовательная область.

Образовательные задачи

Виды детской деятельности

Педагогические методы, приёмы работы.

Формы организации образовательной деятельности.

-  Посмотрите в конверте есть задание, нужно рассказать о строении дерева. (дети по схеме выполняют задание).

Обмена подарками.  

- Ребята, а давайте черемухе подарим подарок- картину от всех нас(дети рисуют на ватмане рисунок).

- Посмотрите черемуха ответила вам взаимностью и подарила вам подарки. (дети находят вновь им уже знакомый знак –«защитники природы». Воспитатель помогает детям одеть значки.)

- На этом наше путешествие подошло к концу, ребята давайте попрощаемся с нашими гостями!

Социально-коммуникативное

 Развивать доброжелательное отношение друг к другу; художественно-эстетическое

Игровая, коммуникативная

Игровой,

Сюрпризный момент

Фронтальная

2019год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"

Дать детям представление о дереве берёзе научить  наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....

ПРОЕКТ ЭКСКУРСИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД «БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ МАЛЕНЬКОГО МУРАВЬЯ»

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ –ФОРМИРОВАНИЕ РЕБЕНКА, КАК НОСИТЕЛЯ НОВОГО ТИПА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ....

Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период

Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедея...

Целевая прогулка по экологической тропе для детей второй младшей группы «Весенние приключения»

Целевая прогулка по экологической тропе для детей второй младшей группы «Весенние приключения»Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ...

Методическая разработка "Весенняя экологическая тропа. Приглашение синички".

Данный терренкур рассчитан на детей в возрасте 4-5 лет. Он объединяет в себе различные виды деятельности. А именно: наблюдение, составление рассказов, подвижные игры, трудовую деятельность. Все это, б...