«Весенняя экологическая тропа».
план-конспект занятия (старшая группа)
Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.
По теме «Весенняя экологическая тропа».
Цель: формирование начала экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (солнце весной начинает пригревать, идут дожди, у деревьев начинается сокодвижение, природа пробуждается от зимнего покоя).
- Наблюдать с детьми изменения, происходящие в природе весной (набухание почек, появление первоцветов и т. д).
- Продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне: пословицами, поговорками, загадками.
- Упражнять в подборе антонимов к прилагательным и глаголам;
- Совершенствовать ориентировку в пространстве (ориентировка по карте).
Развивающие задачи:
- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательное отношение к окружающему.
- Развитие коммуникативные способности при помощи игровых упражнений и хороводов.
- Развитие интереса к творческому поиску, учить видеть результат своей деятельности;
- Развивать связную речь, умение внимательно слушать;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей нравственные качества: бережное отношение к природе, чуткость, ответственность.
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться в коллективе;
Образовательные области: познавательное развитие; художественно эстетическое развитие; социально коммуникативное развитие; физическое развитие.
Предполагаемый результат: к концу НОД у детей будут сформулированы знания о времени года - весна; будут знать и называть приметы весны;
Целевые ориентиры: общительность(коммуникативность), ответственность, доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа : беседы по экологическому воспитанию, наблюдение во время прогулок, дидактические игры: «Найди дерево по листу», «Найди дерево по описанию», рассматривание картинок с изображением деревьев и кустарников, первоцветов разучивание стихотворений о весне и т.д. .
Оборудование для педагога: письма с заданиями , клубок ниток, аудиозапись музыки, строительный материал(стоить тропинку через клумбу)
Оборудование для детей: карта-схема экологической тропы, подарок – раскраски и медали, коробка с лупами, лопатки, 2 банки с пазлами, ватман, баночки с краской, штампы из картофеля.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Содержание НОД (ход образовательной деятельности). | Образовательная область. | Образовательные задачи | Виды детской деятельности | Педагогические методы, приёмы работы. | Формы организации образовательной деятельности |
Собираясь на прогулку, дети обнаруживают конверт с письмом Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что это (письмо). -А для кого его здесь оставили? (для нас). -Давайте откроем его на улице. (Дети одеваются на прогулку). На улице - Ребята давайте откроем наш конверт который мы нашли в группе (открываем конверт, зачитываем письмо от весны). - Какое сейчас время года? (весна) - Назовите весенние месяцы? - А как называется третий месяц весны? (май) - Издавна в народе говорят: «май леса наряжает, лето в гости ожидает». Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне и мае. (воспитатель зачитывает пословицы, дети объясняют смысл) Вода с гор потекла - весну принесла. Коли в мае дождь, будет и рожь. В мае все принарядится — там листком, тут цветком, а где и травинкой. В мае два холода – черёмуха цветёт и дуб распускается. Майская травка и голодного кормит. - Ребята посмотрите, в конверте ещё что-то есть. (достаёт две карты с разными направлениями, показываю детям.) - Посмотрите внимательно, что общего между конвертом и картой?(конверт и карты объединяет одинаковый знак). - Этот знак принадлежит защитникам природы, они много где путешествуют, и изучают нашу с вами природу. -Это план нашего путешествия, на котором отмечены объекты наблюдений за окружающей природой. Давайте разделимся на две группы. - Ну, что, ребята, согласны ли вы пойти по этому пути? (первая команда). -А вы? (вторая команда). -Тогда вперед мы отправляемся в путешествие, на нашу зеленую тропинку, где растут разные растения и деревья. Смотрите вокруг и слушайте внимательно.
| Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное. | Закрепить знания о времени года весна; | Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная | Игровой, беседа, рассматривание. | фронтальная |
Основная часть (содержательный, деятельности этап).
Содержание НОД (ход образовательной деятельности). | Образовательная область. | Образовательные задачи | Виды детской деятельности | Педагогические методы, приёмы работы. | Формы организации образовательной деятельности. |
I тропа(налево). Доходят до первого дерева и находят конверт с заданием. - А кто из вас знает, что это за дерево? (абрикос) -А теперь отыщите на ней письмо. Письмо абрикоса «Я очень рада вам, я люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся, обнимите меня крепко, крепко. Правда, я большая? А теперь давайте померяемся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из вас сильнее? Конечно, я. А теперь подумайте и скажите, что меня держит в земле? А зачем мне нужны корни? (Чтобы пить воду из почвы) Потрогайте мою кору руками, погладьте ее. Какие они на ощупь. - Ребята, что это? (лупа) - А для чего она нужна? (Для рассматривания предметов поближе). - Давайте возьмем каждый по лупе и рассмотрим дерево. (Дети берут лупу, рассматривают, ствол, кору, веточку дерева, на ветке листочки. Листочки распустились из почки, листочки нежные, молодые. - Яблоня оставила для нас задание (воспитатель зачитывает задание) Рядом со мной рядом находится песочница – в ней вы должны отыскать моё задание и выполнить его (дети берут лопатки и ищут банки в которых спрятаны пазлы) - Мы выполнили задание яблони. Куда же мы с вами отправимся дальше? (дети смотрят на карту и идут к берёзе) . Письмо берёзы «Милые мои, славные детки, наконец – то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, ветками качала, шелестела. Давайте здороваться! (Дети обнимают дерево). Погладьте мою кору, понюхайте. Расскажите, чем береза отличается от других деревьев. (У березы белый ствол и черные пятнышки). Весной у меня распускаются нежные зеленые листочки и длинные сережки, и я даю березовый сок. У меня к вам просьба: очень мы, березы, любим, слушать песни о нас. Уважьте! (Дети поют песню). Спасибо! Возьмите на память мой листочек. - Дети посмотрите, а что это висит на березке? (кормушка).Верно, это кормушка. А зачем она нужна? Да, зимой мы насыпаем птичкам корм, давайте и сегодня оставим им угощение. - Где наша схема, куда же нам нужно идти дальше. (Возвращаются на исходное место). II тропа (направа) «Письмо тополя». Воспитатель: Ребята, что это за дерево? (тополь) - Давайте опишем его.(Тополь дерево высокое, широкое, у него есть ветки, на ветках видны листочки). - Давайте рассмотрим дерево поближе. ( достаю корзинку с лупами, показываю детям). - Ребята, что это? (лупа) - А для чего она нужна? (Для рассматривания предметов поближе). - Давайте возьмем каждый по лупе и рассмотрим дерево. (Дети берут лупу, рассматривают, ствол, кору, веточку дерева, на ветке листочки. Листочки распустились из почки, листочки нежные, молодые.). -Ребята на ветке мы видим, листочки. С чем это связано? ( Наступила весна, солнце греет теплее, природа пробуждается от зимнего покоя. У деревьев весной начинается сокодвижение, потом появляются почки, а затем листочки). «Игровое упражнение на развитие коммуникативных способностей у детей». - Ребята Вы говорили, что дерево тополь широкое, а давайте измерим его. Возьмитесь все за руки и образуйте круг, вокруг дерева и приблизьтесь очень близко к нему. (Дети приближаясь к дереву, как бы обнимают его и друг друга, это помогает детям приобрести положительны эмоции и доверительные отношения между ними). Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения. - Ребята, тополь оставил для вас задание. Вам нужно отгадать загадки. (отгадывание загадок) - Ребята давайте посмотрим на нашу карту и определим свой маршрут. (дети подходят к следующему объекту-тропа дружбы). «Тропа дружбы». -Ребята посмотрите, это тропа дружбы. Чтоб пройти её нужно сыграть в игру «Клеевой ручеёк» Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. 2. Проползти через обруч. 6.Выходить из леса - Посмотрите, что у вас в конверте,(дети достают детали картинки для сбора пазл, собирают его). - Ребята давайте вновь посмотрим на нашу карту и определим свой маршрут. -На карте показано, что нам пора возвращаться к начальному пути. (Дети идут по маршруту следую карте, две группы объединяются).
Объединение двух групп - Вы верно устали путешествовать, давайте поиграем в игру «Паутинка». Цель: развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности; преодоление трудностей в общении; формирование чувства принадлежности к группе, умения сотрудничать; развитие связной речи. Она создана для положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. - Мы все вместе пришли к одному маршруту, но в конверте есть ещё одна схема пути (дети рассматривают схему) Общий путь - Давайте пройдём его, посмотрите на схему, чтоб нам его пройти нежно построить тропинку по которой мы могли бы начать свой путь ( строят из строительного материала тропинку через клумбу.) - Ребята дальше мы будем продвигаться, играя в игру «Нос к носу». Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру площадки. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д. - Ребята мы подошли с вами к дереву под названием черёмуха. (Дети находят ещё один конверт, открываем его, читаем задание. Рассказываю о черемухе. На дворе бушует май, всё вокруг расцветает. Идёшь по улице и глаз радует душистая с неповторимым запахом цветов – черёмуха, которая самая первая зацвела у нас на участке. Черемуха – одно из самых популярных растений у нас в стране. Именно с цветения этого. растения берет отсчет весна: если черемуха отцвела, значит заморозков больше не будет. Эта проверенная примета срабатывает каждый год. А цветение черемухи почти всегда сопровождается заморозками, от которых часто страдают цветки этого полезного растения Кора темно-серая и умеренно гладкая, с пупырышками. На нашей черемухе уже взорвались почки и появляется листочки, по этому черёмуху называют апрельским первоцветом. С давних времен Черёмуха была символом нежности, молодости, чистоты и любви. - Ребята, посмотрите в конверте есть задание, нужно рассказать о строении дерева. (дети по схеме выполняют задание). | Познавательное, физическое
| . | Познавательная, Познавательно-исследовательская | Создание проблемной ситуации. | Фронтальная индивидуальная |
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Содержание НОД (ход образовательной деятельности). | Образовательная область. | Образовательные задачи | Виды детской деятельности | Педагогические методы, приёмы работы. | Формы организации образовательной деятельности. |
- Посмотрите в конверте есть задание, нужно рассказать о строении дерева. (дети по схеме выполняют задание). Обмена подарками. - Ребята, а давайте черемухе подарим подарок- картину от всех нас(дети рисуют на ватмане рисунок). - Посмотрите черемуха ответила вам взаимностью и подарила вам подарки. (дети находят вновь им уже знакомый знак –«защитники природы». Воспитатель помогает детям одеть значки.) - На этом наше путешествие подошло к концу, ребята давайте попрощаемся с нашими гостями!
| Социально-коммуникативное | Развивать доброжелательное отношение друг к другу; художественно-эстетическое | Игровая, коммуникативная | Игровой, Сюрпризный момент | Фронтальная |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrenkur_konspekt_starshaya_gruppa.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.
По теме «Весенняя экологическая тропа».
Автор конспекта НОД: Бредюк Юлия Владимировна воспитатель МБДОУ д/с №7.
Щеглова Татьяна Анатольевна воспитатель МБДОУ д/с №7
Цель: формирование начала экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (солнце весной начинает пригревать, идут дожди, у деревьев начинается сокодвижение, природа пробуждается от зимнего покоя).
- Наблюдать с детьми изменения, происходящие в природе весной (набухание почек, появление первоцветов и т. д).
- Продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне: пословицами, поговорками, загадками.
- Упражнять в подборе антонимов к прилагательным и глаголам;
- Совершенствовать ориентировку в пространстве (ориентировка по карте).
Развивающие задачи:
- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательное отношение к окружающему.
- Развитие коммуникативные способности при помощи игровых упражнений и хороводов.
- Развитие интереса к творческому поиску, учить видеть результат своей деятельности;
- Развивать связную речь, умение внимательно слушать;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей нравственные качества: бережное отношение к природе, чуткость, ответственность.
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться в коллективе;
Образовательные области: познавательное развитие; художественно эстетическое развитие; социально коммуникативное развитие; физическое развитие.
Предполагаемый результат: к концу НОД у детей будут сформулированы знания о времени года - весна; будут знать и называть приметы весны;
Целевые ориентиры: общительность(коммуникативность), ответственность, доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа : беседы по экологическому воспитанию, наблюдение во время прогулок, дидактические игры: «Найди дерево по листу», «Найди дерево по описанию», рассматривание картинок с изображением деревьев и кустарников, первоцветов разучивание стихотворений о весне и т.д. .
Оборудование для педагога: письма с заданиями , клубок ниток, аудиозапись музыки, строительный материал(стоить тропинку через клумбу)
Оборудование для детей: карта-схема экологической тропы, подарок – раскраски и медали, коробка с лупами, лопатки, 2 банки с пазлами, ватман, баночки с краской, штампы из картофеля.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Содержание НОД (ход образовательной деятельности). | Образовательная область. | Образовательные задачи | Виды детской деятельности | Педагогические методы, приёмы работы. | Формы организации образовательной деятельности |
Собираясь на прогулку, дети обнаруживают конверт с письмом Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что это (письмо). -А для кого его здесь оставили? (для нас). -Давайте откроем его на улице. (Дети одеваются на прогулку). На улице - Ребята давайте откроем наш конверт который мы нашли в группе (открываем конверт, зачитываем письмо от весны). - Какое сейчас время года? (весна) - Назовите весенние месяцы? - А как называется третий месяц весны? (май) - Издавна в народе говорят: «май леса наряжает, лето в гости ожидает». Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне и мае. (воспитатель зачитывает пословицы, дети объясняют смысл) Вода с гор потекла - весну принесла. Коли в мае дождь, будет и рожь. В мае все принарядится — там листком, тут цветком, а где и травинкой. В мае два холода – черёмуха цветёт и дуб распускается. Майская травка и голодного кормит. - Ребята посмотрите, в конверте ещё что-то есть. (достаёт две карты с разными направлениями, показываю детям.) - Посмотрите внимательно, что общего между конвертом и картой?(конверт и карты объединяет одинаковый знак). - Этот знак принадлежит защитникам природы, они много где путешествуют, и изучают нашу с вами природу. -Это план нашего путешествия, на котором отмечены объекты наблюдений за окружающей природой. Давайте разделимся на две группы. - Ну, что, ребята, согласны ли вы пойти по этому пути? (первая команда). -А вы? (вторая команда). -Тогда вперед мы отправляемся в путешествие, на нашу зеленую тропинку, где растут разные растения и деревья. Смотрите вокруг и слушайте внимательно. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное. | Закрепить знания о времени года весна; | Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная | Игровой, беседа, рассматривание. | фронтальная |
Основная часть (содержательный, деятельности этап).
Содержание НОД (ход образовательной деятельности). | Образовательная область. | Образовательные задачи | Виды детской деятельности | Педагогические методы, приёмы работы. | Формы организации образовательной деятельности. |
I тропа(налево). Доходят до первого дерева и находят конверт с заданием. - А кто из вас знает, что это за дерево? (абрикос) -А теперь отыщите на ней письмо. Письмо абрикоса «Я очень рада вам, я люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся, обнимите меня крепко, крепко. Правда, я большая? А теперь давайте померяемся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из вас сильнее? Конечно, я. А теперь подумайте и скажите, что меня держит в земле? А зачем мне нужны корни? (Чтобы пить воду из почвы) Потрогайте мою кору руками, погладьте ее. Какие они на ощупь. - Ребята, что это? (лупа) - А для чего она нужна? (Для рассматривания предметов поближе). - Давайте возьмем каждый по лупе и рассмотрим дерево. (Дети берут лупу, рассматривают, ствол, кору, веточку дерева, на ветке листочки. Листочки распустились из почки, листочки нежные, молодые. - Яблоня оставила для нас задание (воспитатель зачитывает задание) Рядом со мной рядом находится песочница – в ней вы должны отыскать моё задание и выполнить его (дети берут лопатки и ищут банки в которых спрятаны пазлы) - Мы выполнили задание яблони. Куда же мы с вами отправимся дальше? (дети смотрят на карту и идут к берёзе) . Письмо берёзы «Милые мои, славные детки, наконец – то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, ветками качала, шелестела. Давайте здороваться! (Дети обнимают дерево). Погладьте мою кору, понюхайте. Расскажите, чем береза отличается от других деревьев. (У березы белый ствол и черные пятнышки). Весной у меня распускаются нежные зеленые листочки и длинные сережки, и я даю березовый сок. У меня к вам просьба: очень мы, березы, любим, слушать песни о нас. Уважьте! (Дети поют песню). Спасибо! Возьмите на память мой листочек. - Дети посмотрите, а что это висит на березке? (кормушка).Верно, это кормушка. А зачем она нужна? Да, зимой мы насыпаем птичкам корм, давайте и сегодня оставим им угощение. - Где наша схема, куда же нам нужно идти дальше. (Возвращаются на исходное место). II тропа (направа) «Письмо тополя». Воспитатель: Ребята, что это за дерево? (тополь) - Давайте опишем его.(Тополь дерево высокое, широкое, у него есть ветки, на ветках видны листочки). - Давайте рассмотрим дерево поближе. ( достаю корзинку с лупами, показываю детям). - Ребята, что это? (лупа) - А для чего она нужна? (Для рассматривания предметов поближе). - Давайте возьмем каждый по лупе и рассмотрим дерево. (Дети берут лупу, рассматривают, ствол, кору, веточку дерева, на ветке листочки. Листочки распустились из почки, листочки нежные, молодые.). -Ребята на ветке мы видим, листочки. С чем это связано? ( Наступила весна, солнце греет теплее, природа пробуждается от зимнего покоя. У деревьев весной начинается сокодвижение, потом появляются почки, а затем листочки). «Игровое упражнение на развитие коммуникативных способностей у детей». - Ребята Вы говорили, что дерево тополь широкое, а давайте измерим его. Возьмитесь все за руки и образуйте круг, вокруг дерева и приблизьтесь очень близко к нему. (Дети приближаясь к дереву, как бы обнимают его и друг друга, это помогает детям приобрести положительны эмоции и доверительные отношения между ними). Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения. - Ребята, тополь оставил для вас задание. Вам нужно отгадать загадки. (отгадывание загадок) - Ребята давайте посмотрим на нашу карту и определим свой маршрут. (дети подходят к следующему объекту-тропа дружбы). «Тропа дружбы». -Ребята посмотрите, это тропа дружбы. Чтоб пройти её нужно сыграть в игру «Клеевой ручеёк» Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. 2. Проползти через обруч. 6.Выходить из леса - Посмотрите, что у вас в конверте,(дети достают детали картинки для сбора пазл, собирают его). - Ребята давайте вновь посмотрим на нашу карту и определим свой маршрут. -На карте показано, что нам пора возвращаться к начальному пути. (Дети идут по маршруту следую карте, две группы объединяются). Объединение двух групп - Вы верно устали путешествовать, давайте поиграем в игру «Паутинка». Цель: развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности; преодоление трудностей в общении; формирование чувства принадлежности к группе, умения сотрудничать; развитие связной речи. Она создана для положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. - Мы все вместе пришли к одному маршруту, но в конверте есть ещё одна схема пути (дети рассматривают схему) Общий путь - Давайте пройдём его, посмотрите на схему, чтоб нам его пройти нежно построить тропинку по которой мы могли бы начать свой путь ( строят из строительного материала тропинку через клумбу.) - Ребята дальше мы будем продвигаться, играя в игру «Нос к носу». Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру площадки. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д. - Ребята мы подошли с вами к дереву под названием черёмуха. (Дети находят ещё один конверт, открываем его, читаем задание. Рассказываю о черемухе. На дворе бушует май, всё вокруг расцветает. Идёшь по улице и глаз радует душистая с неповторимым запахом цветов – черёмуха, которая самая первая зацвела у нас на участке. Черемуха – одно из самых популярных растений у нас в стране. Именно с цветения этого. растения берет отсчет весна: если черемуха отцвела, значит заморозков больше не будет. Эта проверенная примета срабатывает каждый год. А цветение черемухи почти всегда сопровождается заморозками, от которых часто страдают цветки этого полезного растения Кора темно-серая и умеренно гладкая, с пупырышками. На нашей черемухе уже взорвались почки и появляется листочки, по этому черёмуху называют апрельским первоцветом. С давних времен Черёмуха была символом нежности, молодости, чистоты и любви. - Ребята, посмотрите в конверте есть задание, нужно рассказать о строении дерева. (дети по схеме выполняют задание). | Познавательное, физическое | . | Познавательная, Познавательно-исследовательская | Создание проблемной ситуации. | Фронтальная индивидуальная |
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Содержание НОД (ход образовательной деятельности). | Образовательная область. | Образовательные задачи | Виды детской деятельности | Педагогические методы, приёмы работы. | Формы организации образовательной деятельности. |
- Посмотрите в конверте есть задание, нужно рассказать о строении дерева. (дети по схеме выполняют задание). Обмена подарками. - Ребята, а давайте черемухе подарим подарок- картину от всех нас(дети рисуют на ватмане рисунок). - Посмотрите черемуха ответила вам взаимностью и подарила вам подарки. (дети находят вновь им уже знакомый знак –«защитники природы». Воспитатель помогает детям одеть значки.) - На этом наше путешествие подошло к концу, ребята давайте попрощаемся с нашими гостями! | Социально-коммуникативное | Развивать доброжелательное отношение друг к другу; художественно-эстетическое | Игровая, коммуникативная | Игровой, Сюрпризный момент | Фронтальная |
2019год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"
Дать детям представление о дереве берёзе научить наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....
Сценарий праздника « Путешествие по весенней экологической тропинке»
Экологическое воспитание дошкольников...
ПРОЕКТ ЭКСКУРСИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД «БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ МАЛЕНЬКОГО МУРАВЬЯ»
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ –ФОРМИРОВАНИЕ РЕБЕНКА, КАК НОСИТЕЛЯ НОВОГО ТИПА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ....
Весеннее путешествие по экологической тропинке детского сада
Статья о путешествии...
Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период
Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедея...
Целевая прогулка по экологической тропе для детей второй младшей группы «Весенние приключения»
Целевая прогулка по экологической тропе для детей второй младшей группы «Весенние приключения»Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ...
Методическая разработка "Весенняя экологическая тропа. Приглашение синички".
Данный терренкур рассчитан на детей в возрасте 4-5 лет. Он объединяет в себе различные виды деятельности. А именно: наблюдение, составление рассказов, подвижные игры, трудовую деятельность. Все это, б...