«История зайчика, который не знал своих прав». Комплексное тематическое занятие по правам ребёнка (средняя группа)
план-конспект занятия
Цель:
- Познакомить детей с понятием «ПРАВО»
Задачи:
- Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу.
- Воспитывать нравственно-правовую культуру детей
- Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам и условиям, создавая коллективную композицию.
Атрибуты к занятию :
- Мультимедиапроектор, презентация к сказке «История зайчика, который не знал своих прав».
- Заготовки для творчества детей «вагончики» – лист разноцветного картона на каждого ребёнка, сложенный пополам (с обозначенным контуром для приклеивания колёс), по 4 чёрных круга на каждого ребёнка, картинки «Права ребёнка» на каждого ребёнка по одной.
- Сделанный из картона готовый сам поезд (локомотив).
- Клей-карандаш на каждого ребёнка, клеёнка, тряпочка.
- Запись физкультминутки «Вперёд 4 шага»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats.docx | 83.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
«История зайчика,
который
не знал своих прав».
Комплексное тематическое занятие по правам ребёнка
(средняя группа)
Воспитатель,
педагог дополнительного образования: Л.В. Терлеева
с. Салемал
2022 год
Цель:
- Познакомить детей с понятием «ПРАВО»
Задачи:
- Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу.
- Воспитывать нравственно-правовую культуру детей
- Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам и условиям, создавая коллективную композицию.
Атрибуты к занятию :
- Мультимедиапроектор, презентация к сказке «История зайчика, который не знал своих прав».
- Заготовки для творчества детей «вагончики» – лист разноцветного картона на каждого ребёнка, сложенный пополам (с обозначенным контуром для приклеивания колёс), по 4 чёрных круга на каждого ребёнка, картинки «Права ребёнка» на каждого ребёнка по одной.
- Сделанный из картона готовый сам поезд (локомотив).
- Клей-карандаш на каждого ребёнка, клеёнка, тряпочка.
- Запись физкультминутки «Вперёд 4 шага»
Воспитатель
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
( наше правило – « Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим» )
Сейчас я вам предлагаю сесть поудобнее.
Ножки подружите,
Ручки положите,
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки
Сейчас я расскажу вам сказку…
(предлагает послушать сказку про маленького зайчика, у которого не было имени).
(По ходу сказки воспитатель показыват презентацию к сказке.)
В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок, который не знал своего имени
Все кого он встречал спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?» А он отвечал «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно, что его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик.
На берёзовой опушке
Жил в берлоге Медвежонок,
В тёплой норке жил Мышонок,
Белка на сосне высокой,
Под сосною жил Волчонок,
А в орешнике Бобренок.
У всех есть свои домики. Идёт зайчик по лесу. Увидал зайчик белочку остановился и спрашивает.
- Белка, белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?
- Нельзя! – отвечает белка, - иди себе в другом месте свой домик строй.
Идёт зайчик дальше. Увидел бобрёнка , который в свой домик, который называется «ХАТКА», носил разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно. Остановился зайчик и говорит.
- Бобрёнок, можно мне рядом с твоей хаткой себе домик построю?
- Нет нельзя! Уходи прочь! В лесу много места, найдёшь себе другое!
Заплакал зайчонок, сел под высокий дуб и стал причитать.
- нет у меня не имени, ни домика, не прав никаких в лесу! Все меня обижают!
- Это почему интересно у тебя нет никаких прав? – вдруг услышал зайчонок.
Права есть у каждого! Каждый кто живёт в лесу может построить себе домик там, где ему хочется!
- Кто это говорит? – спрашивает зайчик.
- Это я! Мудрая Сова! А ты кто?
- Никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.
- И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.
- Конечно нет! Кому же понравится когда его все обижают!
- Каждый имеет право на имя! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя! Какое имя ты хочешь себе выбрать?
- Мне надо подумать…
(воспитатель предлагает детям придумать имя зайчику)
Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.
- Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» - отвечает ему Мудрая Сова.
- И никто не будет меня обзывать и дразниться?
- Каждый имеет право защищать свои честь и достоинство!
- Какая ты мудрая сова! Тебя поэтому и зовут МУДРОЙ, потому что ты всё на свете знаешь? Ты наверное много училась…
- Каждый имеет право на образование! Ты вот тоже можешь ходить в школу и всему учиться!
- Я обязательно теперь запишусь в школу, построю себе домик НОРУ, буду с гордостью называть своё имя и никому на свете не дам себя обижать! Спасибо Мудрая Сова с твои мудрые советы. Только вот со школой мне придётся повременить…
- Это ещё почему? – спрашивает Мудрая Сова.
- Зубик у меня болит!
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик полечить.
А куда идти не знаю! От того я и страдаю…
- К доктору тебе нужно идти, он тебе твой зуб и вылечит! Каждый имеет право на медицинскую помощь! Ты тоже имеешь право идти ко врачу и попросить, чтобы он вылечил твой зубик.
- У меня есть ещё одно право! Как здорово! – обрадовался Зайчик Пушок. Он ещё раз поблагодарил Мудрую Сову за мудрые советы и помчался к доктору Дятлу.
- Здравствуйте Доктор Дятел!
- Здравствуй Никто!
- Я – не НИКТО! У меня есть имя! Меня зовут Пушок! Я имею право так называться!
- Очень хорошо Зайчик Пушок, что ты теперь наконец-то знаешь свои права! Зачем ко мне пожаловал?
- Доктор Дятел, полечите мне пожалуйста мой зубик. Я имею право получить медицинскую помощь!
- Ну раз ты имеешь право, значит ты её получишь! – с улыбкой сказал Доктор Дятел и вылечил Зайчику Пушку зубик.
Зайчик поблагодарил Доктора Дятла за помощь и поскакал искать себе место, где можно было бы построить себе домик.
- Так, так…, думает зайчик, рядом с лисой опасно строить себе домик, она меня съест, да и с волком тоже, пойду-ка я к медведю. Он большой и сильный, да и зимой спит, я ему не помешаю, любой зверь побоится Медведя зимой будить.
- Здравствуйте Медведь Потапыч.
Хочу я рядом с твоей берлогой норку себе вырыть, домик себе построить. Вот, думаю, право строить у меня домик где захочу есть, а домика нет! Что думаешь?
- Ну, раз право такое имеешь, строй себе на здоровье свой домик! – отвечает медведь, да только не шуми! Я ведь тоже права имею!
- Какие такие права? – спрашивает зайчик.
- Право на спокойную и мирную жизнь. Без скандалов разных, без шума… Я ведь зимой сплю в своей берлоге, это тоже моё право!
- Спасибо Медведь Потапыч, что разрешил мне рядом с твоей берлогой норку выкопать! Будем теперь соседями!
С тех пор, зайчик жил очень счастливо, потому что очень хорошо знал свои права! Он всем с гордостью называл своё имя и никому не позволял себя обижать, даже хитрой Лисе, потому что право каждого жителя земли – жить в мире и спокойствии.»
Физкультминутка под музыку «Вперёд 4 шага»
Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы, где всё готово для аппликации
«Паровозик наших ПРАВ»
Воспитатель:
Видите ребята как важно и нужно знать свои права! Зайчик очень плохо жил, когда не знал своих прав…
Вопросы к беседе:
- Кто рассказал Зайчику о его правах? (Мудрая Сова)
- Почему над зайчиком все смеялись и обижали его в лесу? (он не знал даже своего имени, не знал своих прав)
- Какие права он имел? (право на имя, право на жильё, право на медицинскую помощь ,право на учёбу, право на спокойную, мирную и свободную, счастливую жизнь)
Это ещё не все права, которые узнал зайчик Пушок. О них вы узнаете в следующий раз. Мы вместе с Зайчиком Пушком отправимся с вами в путешествие в страну Знаний на волшебном поезде, который я предлагаю вам сейчас сделать из картона и бумаги.
Сам поезд сделала я. (показать) А вы будете мастерить вагончики, в которых сами и отправитесь в путешествие. Вагончики не простые, а правовые. На каждом вагончике будут разные картинки, на которых изображены права детей. Вы должны наклеить эти картинки на вагончики и приклеить к своим вагончикам колёса прямо по нарисованному контуру, чтобы вагончик был ровный и смог прямо стоять на четырёх колёсах.
Далее воспитатель объясняет и показывает, как правильно нужно приклеивать картинки и колёса, затем предлагает построить длинный поезд, рассматривает вместе с детьми вагончики, хвалит детей. В заключении читает стихотворение
Люди всей страны
Это знать всегда должны.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок есть очень веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!
Литература
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "День прав ребёнка" в подготовительной к школе группе
Обобщение знаний детей о гражданских правах и обязанностях; развитие навыков мировоззрения и нравственных представлений....
Тематическое занятие "Первый снег" в средней группе
Занятие для средней группы...
Тематическое занятие по математике в средней группе "Прогулка по лесу"
Занятие - обобщение математических и экологических представлений. В лесу можно найти много интересного. Например:посчитать количество, насекомых, ягод, грибов. А также можно увидить в...
Групповое тематическое занятие педагога-психолога в средних группах ДОУ
Конспект тематического группового занятия с детьми средней группы «В гостях у Лесовичка» Цель: Развитие всех компонентов ус...
Тематическое занятие ,,Защитники Отечества\'\' в средних группах
Тематическое занятие ,,Защитники Отечества'' в средних группахЦель: расширить представление детей о празднике 23 февраляЗадачи: познакомить с разными названиями войск,военных профессийПредвари...
Календарное планирование тематической недели "Имею право" в средней группе детского сада.
Материал поможет сформировать у дошкольников представление о том, что все дети имеют права и обязанности, предложит возможные сценарии знакомства их с такими важными государственными документами как ...