Групповое тематическое занятие педагога-психолога в средних группах ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект тематического группового занятия с детьми средней группы
«В гостях у Лесовичка»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов.
- Закреплять умение давать характеристику-описание отдельным диким животным (лиса хитрая, рыжая, ловкая, живет в норе)
- Продолжать учить детей образованию существительных в ед. и мн.числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (бельчонок, бельчата).
- Продолжать учить детей использовать в речи предлоги: в, на, под, около.
- Развивать внимание и память.
- Развивать логическое мышление и творческое воображение.
Оздоровительные:
- Развивать координацию движений –разучивание стихотворения с движениями.
Воспитательные:
- Воспитание организованности, дисциплинированности;
- Формирование познавательного интереса, наблюдательности;
- Развитие способности к самооценке, самоконтролю.
Материалы к занятию:
- Игрушка «Лесовичок»
- Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
- Набор картинок «Дикие животные средней полосы»
- Карта передвижения
- Конверт с письмом от Лесовичка
- Деревья (Сосна, дуб, ель, орешник)
- Кленовые листья в связке на каждого ребенка
- Шапочка медведя
- Шапочка лисы
- Погремушки на каждого ребенка
- Ткань синего цвета 3Х3
- Музыка
Ход занятия.
1 часть.
Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.
«Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок.»
Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из детского садас большими домами. Проезжаете мимо круглой поляны с красными, желтыми, оранжевыми кленовыми листьями. Мимо синего пруда, затем нас встретиться медведь, затем лиса, и тропинка приведет к Лесовичку. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам , желтому клену и красной рябинке.»
Дети смотрят на картинку-план (30-40 сек.) после чего психолог предлагает им вспомнить, что первое встреться им на пути.( рассказ 1-2 ребенка)
2 часть.
Психолог:Вот мы и оказались на полянке с множеством опавших кленовых листьев. Посмотрите и скажите какого они цвета?
Ответы детей:
Психолог: дети а хотите потанцевать слисточками?
Возьмите в ручку по связке кленовых листьев, слушайте внимательно музыку и повторяйте движения за мной.
Музыка: музыкальная разминка Железнова «Листочки»
Психолог: сейчас соберем листочки в большую кучу. Посмотрите какие они все разные (рассматирвают листья)
Психолог: Ребята, время идти дальше. Кто помнит куда нам идти? Что нас ждет впереди?
Ответы детей:
Правильно. Впереди большой пруд. Но посмотрите на свои ножки, в чем мы пошли в гости к Лесовичку? Правильно, в туфельках. Нам нужны сапожки, чтоб не измочить ноги. (Дети имитируют одевание резиновых сапог) и с высоким поднимаем ног
Перешли пруд.
Психолог: Дети, кто из вас помнит что (или кто) ждет нас впереди нашего пути?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет зима,
Просыпается от сна.
Кто это? Конечно, медведь.
Что же мы знаем о медведе? Рассказы детей.
Медведь- это дикое, хищное животное, живет в лесу, у него есть 4 ноги, тело покрыто густой шерстью, осенью строит себе берлогу, всю зиму спит; Зимой у медведицы рождается детеныш-медвежонок. Она кормит его молоком. Что заготавливает медведь на зиму? Из чего строит свою берлогу?
Ответы детей.
А сейчас мишка хочет поиграть с вами и потанцевать на полянке.
Музыка: Танец славных медвежат.
Прощаемся с мишкой. Пора нам идти по тропинке дальше.
Кто из вас помнит, кто потом встреться нам на пути?
Ответы детей:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее -…. (лиса)
Вот послушайте, как Лесовичок рассказывает о лисе: « Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та. Что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть. Будет лисичка бегать по снегу. Как в валенках. А вот припасов лиса никаких не делает. Да и зачем они ей? Лиса охотится круглый год.»
Лисичка очень хочет с вами поиграть с погремушками.
Музыка: «танец лисичек возле елок»
Пора прощаться с лисичкой и идти дальше.
Ребетя куда мы пришли , обернитесь вокруг.
Ответы детей: (лес, домик Лесовика)
Ребята, мы пришли в детский сад. Наша карта привела обратно в группу, значит Лесовичок живет где –то тут.
Давайте его позовем.
Хором.
Выходит Лесовичок и угощаем детей волшебными лесными орешками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в гости к Лесовичку | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...
Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....
Цикл тематических занятий педагога-психолога для детей подготовительной группы.
Основная цель занатий, формирование учебной мотивации старших дошкольников, помощь в становлении самосознания, формирование внутренней позиции школьника....
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения,снижение симптомов агрессии, снятие психоэмоционального напряжения....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции
Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...
Конспект открытого тематического занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"
В конспекте занятия представлены цели и задачи, необходимое оборудование, ход занятия, а также рефлексия....
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста Тема «Кукла»
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...