АНКЕТА «ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ С ОРГАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
материал (старшая группа)
Анкета состоит из вопросов, имеющих варианты ответов. Вам надо выбрать тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, и обвести номер выбранного варианта кружком. Если Вы не найдете вариант, соответствующий Вашего мнению, то напишите свой ответ. В анкете есть и другие вопросы. Чтобы ответить на них, Вам нужно написать свое мнение. Просим Вас не пропускать ни одного вопроса и быть искренними. Фамилию и другие данные указывать не нужно. Результаты будут использоваться в обобщенном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_7.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 7
АНКЕТА
«ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ
С ОРГАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
Уважаемые родители!
Просим Вас высказать свое мнение относительно возможности совместного обучения детей c нормой развития и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Анкета состоит из вопросов, имеющих варианты ответов. Вам надо выбрать тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, и обвести номер выбранного варианта кружком. Если Вы не найдете вариант, соответствующий Вашего мнению, то напишите свой ответ. В анкете есть и другие вопросы. Чтобы ответить на них, Вам нужно написать свое мнение. Просим Вас не пропускать ни одного вопроса и быть искренними. Фамилию и другие данные указывать не нужно. Результаты будут использоваться в обобщенном виде.
Надеемся на искренность и заранее благодарны за участие в опросе. Ваше мнение для нас очень важно!
1. Каким образом может быть решена проблема приспособления детей с особыми нуждами к жизни общества?
1. Надо воспитывать их отдельно от других детей;
2. Такие дети должны расти и развиваться вместе со здоровыми детьми;
3. Затрудняюсь ответить;
Другой вариант (напишите) ______________________________________
2. Представьте, что здоровому ребёнку приходится общаться с детьми с особыми потребностями. Какие способы взаимодействия Вы считаете допустимыми?
№ | Вариант ответа | С детьми с нарушениями зрения | С детьми с нарушениями слуха | С детьми с нарушениями речи | С детьми с нарушениями движения | С детьми с нарушениями интеллекта | С детьми с задержкой психического развития |
1 | Близкая дружба | ||||||
2 | Совместные игры во дворе, на улице | ||||||
3 | Совместное общение после занятий: в кружках, секциях | ||||||
4 | Совместная учёба в одном классе, воспитание в одной группе детского сада | ||||||
5 | Учёба в одной школе, воспитание в детском саду | ||||||
6 | Только случайное общение на улице | ||||||
7 | Буду препятствовать общению |
3.Обучение каких детей с особыми нуждами возможно, по Вашему мнению, в условиях общеобразовательной школы:
№ | Вариант ответа | Возможно обучение | Не возможно обучение | Не знаю |
1 | Дети с нарушением слуха | |||
2 | Дети с нарушением зрения | |||
3 | Дети с нарушением речи | |||
4 | Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||
5 | Дети с нарушениями интеллекта |
4. Какие положительные моменты для здоровых детей могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания?(можно отметить несколько вариантов ответа)
1. Здоровый ребёнок станет добрее;
2. Здоровый ребёнок научится помогать другим;
3. Здоровый ребёнок получит опыт сочувствия, сострадания;
4. Здоровый ребёнок научится быть терпимым;
5. Это сблизит педагогов и детей;
6. Это расширит представления здорового ребёнка о жизни общества;
7. Нет положительных моментов.
5.Какие отрицательные моменты для здоровых детей могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответа)
1. У здоровых детей снизится интерес к учёбе;
2. Снижение успеваемости и темпа развития здоровых детей;
3. Возникновение конфликтов в детском коллективе;
4. Уменьшение внимания к здоровым детям со стороны педагогов, воспитателей;
5. Ухудшится самочувствие здоровых детей;
6. Нет отрицательных моментов;
7. Другое (напишите) ___________________________________________________
6.Как Вам кажется, какие положительные моменты для ребёнка с ОВЗ и его родителей возникнут в случае совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответа)
1. Ребёнок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать со здоровыми детьми;
2. Он может получить дополнительную поддержку со стороны сверстников;
3. Ребёнок с ОВЗ будет чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне со здоровыми детьми;
4. Общаясь со здоровыми детьми, ребёнок с ОВЗ будет более активно развиваться;
5. Для родителей факт обучения их ребёнка в обычной школе, детском саду – положительно скажется на их психическом самочувствии;
6. У ребёнка с ОВЗ появятся широкие возможности проявить свои способности в различных видах деятельности, общения;
7. Нет положительных моментов.
7.Как Вам кажется, какие отрицательные моменты для ребёнка с ОВЗ и его родителей возникнут в случае совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответа)
1. Ребёнок с ОВЗ не сможет проявить себя в среде здоровых детей;
2. Учебная нагрузка, рассчитанная на здоровых детей, усугубит физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ;
3. Плохое отношение со стороны здоровых сверстников;
4. Ребёнок с ОВЗ не будет успевать в учёбе и играх за здоровыми детьми, и это снизит его самооценку, уверенность в себе;
5. Внимание педагогов, воспитателей будет недостаточным для усвоения материала ребёнком с ОВЗ;
6. У родителей ребёнка с ОВЗ возникнут дополнительные заботы, связанные с совместным обучением;
7. Нет отрицательных моментов;
8. Другой вариант (напишите) _____________________________________________
Мы благодарим Вас за участие в исследовании
и желаем успехов в воспитании Ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к чтению у детей с нарушениями речи старшего дошкольного в
Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к ч...
«Возможности дошкольной образовательной организации по развитию экологического сознания и природоохранной культуры дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» из опыта работы МБДОУ д/с №32
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с п...
Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к чтению у детей с нарушениями речи старшего дошкольного в
Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интерес...
"ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Люди на свет рождаются разными:Непохожими, своеобразными.Чтобы других ты смог понимать,Нужно терпенье в себе воспитать.Нужно с добром к людям в дом приходить,Дружбу, любовь в своем сердце хранить!...
«Современные подходы к организации работы с семьями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательного учреждения»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на необходимость выстраивания планомерной, систематической работы дошкольной организации с семьями для гармонично...
«Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста и детей с особыми возможностями здоровья посредством организации сенсорной комнаты в образовательном учреждении»
В статье раскрывается актуальность организации сенсорной комнаты в образовательном учреждении . Можно познакомиться с оборудованием для оснащения сенсорной комнаты...
АНКЕТА «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»
Анкета для родителей детей с ОВЗ...