Квест - игра «Поиски украденных сказок».
план-конспект занятия (средняя группа)

Кулясова Елена Вячеславовна

Цель: формирование у детей интереса к русским народными сказкам посредством квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kvest_-igra.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для детей второй младшей группы

«Поиски украденных сказок».

Цель: формирование у детей интереса к русским народными сказкам посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, расширять словарный запас.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: способствовать становлению устойчивого интереса к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Русские народные сказки»; игры-драматизации по сказкам; разгадывание загадок, ребусов; просмотр презентаций по теме «Русские народные сказки».

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная система (проектор, экран, карта, записки).

По сюжету дети получают письмо от Кощея. Из письма дети узнают, что сказки украл и спрятал злой Кощей. Нужно выполнить задания, чтобы отыскать все сказки. Нужно не ошибиться, если неправильно ответить на вопросы коварного кощея, то сказки исчезнут навсегда.

Ожидаемый результат: масса позитива, непередаваемое эмоциональное настроение, радость за найденные сказки и гордость за всех участников группы. Ведь добро всегда побеждает зло.

                                                                Ход квест-игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня собиралась в наш детский сад я подумала, какую книжку мы будем с вами читать?  А вот и эта книжка, которую я выбрала для вас. Давайте мы с вами почитаем наши любимые сказки! (берет книгу, а в ней нет некоторых сказок). Воспитатель и дети вместе открывают книгу. Выясняют что, некоторые сказки исчезли, а внутри письмо).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли сказки и от кого это письмо?

Дети: Начинают рассуждать.  

Воспитатель: Ребята на нем написано: «Детский сад №15». Значит, письмо для нас, давайте откроем и прочтем, о чем же в нем говорится?»

Дети: отвечают да.

Воспитатель читает письмо: Ребята, здравствуйте, я вредный и злобный Кощей. Не можете найти сказки из вашей книги? Это я украл сказки. Вам нужно выполнить задания, правильно и очень быстро ответить на все вопросы, иначе они исчезнут навсегда! Удачи, детишки! Ваш вредный Кощей.

 

Воспитатель: Ну что же, ребята, нужно торопиться. Давайте узнаем, какие задания приготовил нам кощей. ( Воспитатель читает задание)

Слайд №1: Какое яичко снесла курочка ряба?

Ответ детей: Золотое.

Слайд №2: Сколько было деток у мамы козы?

Ответ детей: 7.

Воспитатель: Все правильно, а значит, можем продолжить дальше.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое будет следующее задание.

Слайд №3: На чем летает баба яга?  

Ответ детей: На метле

Слайд №4:  Чем красная шапочка хотела угостить бабушку?

Ответ детей: Пирогами

Вдруг раздается стук в дверь. Заходит в группу Волк.

      Волк: Здравствуйте ребята, я принес вам листы из вашей книги. (Отдает листочки и уходит, дети и воспитатель благодарят волка и прощаются с ним)

      Воспитатель: Ребятки здесь не все сказки, я думаю, если мы продолжим выполнять задания, то сможем собрать остальные. У нас получается, ведь кощей нас испугался!!!

 Дети: Радуются и соглашаются продолжить!

 Воспитатель: Дети прежде чем продолжить, предлагаю немного отдохнуть. (Проводится физ. минутка). 

Стоит в поле теремок (дети стоят, руки над головой складывают имитирую крышу)

Он не низок, не высок (низок – приседаем, высок – встаем руки вверх)  

На двери висит замок (переплетаем пальчики между собой, имитируя замок)

Кто его открыть бы смог? (пожимаем плечами)

Постучали, постучали (не расцепляя рук стучим по коленкам)

Покрутили, покрутили (не расцепляя рук крутим)

Потянули и открыли! (Тянем в разные стороны выпрямляя пальцы и резко отпускаем руки и разводим в стороны)

      Воспитатель: После физ.мин. предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: Следующее задание (воспитатель читает задание)

Слайд№5: Какой длины оказался удав?

Ответ детей: 38 попугаев.

Слайд№6: Зачем Винни пух полез на дерево?

Ответ детей: За медом.

      Воспитатель: Ребята у нас хорошая команда я думаю, мы с вами справимся!

     

     

      Воспитатель: Смотрим следующее задание (воспитатель читает задание)

      Слайд№7: Какой дом у трех поросят оказался самым крепким?

      Ответ детей: Каменный.

      Слайд№8: Кем мог стать Иванушка, если бы он попил грязную водицу из лужицы?

      Ответ детей: Козленочком.

Воспитатель: Ребята, очень хорошо осталось совсем немного.  

Слайд№9: Кто зашел в избушку к трем медведям без приглашения?

Ответ детей: Машенька

Слайд№10: Кто из этих героев не помогал вытягивать репку?

Ответ детей: Волк.

Стук в дверь заходит лиса и приносит с собой листы со сказками и записку?

 Ну что тут скажешь молодцы! Вы такие смелые, быстрые и умные!!! Ответили правильно на все вопросы и даже не испугались! Вы хорошо постарались и теперь ваши сказки у вас. Вы настоящие герои!!!

Воспитатель: Ну вот дети, сказки сложились, странички вернулись на свое место. Мы сегодня молодцы, постарались от души.  Каким сказкам мы сегодня помогли?

Ответы детей: Курочка ряба, волк и 7 козлят, красная шапочка, три поросенка и т.д.

Воспитатель: Какое задание было сложнее всего?

Ответы детей: Дети отвечают какое из заданий оказалось более сложным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД

Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

Квест - игра "Поиск загадочного предмета" (по ПДД)

Квест- игра по ПДД.Прохождение разнообразных ,интересных и веселых испытаний , которые помогают выяснить ,как дети выполняют и соблюдают правила дорожного движения на практике.Дети под музыку свободно...