Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказочное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
danilushkina_e.v.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№15» города Алейска Алтайского края
Открытое интегрированное занятие
во 2 младшей группе
«Сказочное путешествие»
Составила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Данилушкина Е.В.
2020г.
Вид организационно – образовательной деятельности: итоговое интегрированное занятие.
Интегрированные образовательные области:
- Познавательное;
- Художественно-эстетическое.
Форма деятельности: занятие – путешествие.
Программные задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать желание играть и заниматься вместе самостоятельно;
- Воспитывать любовь к народным сказкам;
- Формировать интерес к художественному слову.
Развивающие:
- Развивать связную речь, мелкую моторику, мышление, воображение;
- Развивать целенаправленное внимание и зрительную память;
- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи.
Образовательные:
- Формировать умение различать величину, основные цвета;
- Формировать знания к окружающему миру.
Методы и приемы:
- Наглядный: демонстрация, показ.
- Словесный: беседа, вопросы, напоминание.
- Игровой: путешествие.
Словарная работа: Медведь, Маша, яичко, колобок, катать.
Демонстрационный материал: Игрушки: медведь, кукла Маша, иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка», пальчиковый театр по сказке «Колобок».
Инструменты: декорация леса, дом, деревья, шарики су-джок.
Раздаточный материал: пластилин, салфетки, досточки для лепки.
Предварительная работа:
- Игры на закрепление сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций, рассматривание диких животных, домашних птиц; Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»;
- Заучивание физкультминутки;
- Пальчиковые игры по сказкам.
Техническое обеспечение: колонка МP-3 плеер.
Структура занятия:
Ι. Вводная часть: (1-2 мин)
1.Организационный момент
2.Сюрпризный момент
3. Постановка цели и задачи.
ΙΙ. Основная часть: (8-10мин)
1. Беседа с детьми о сказках.
2. Физкультурная минутка «Колобок».
3 Показ лепки колобка.
4. Самостоятельная работа детей.
ΙΙΙ. Заключительная часть: (2 мин)
1. Обыгрывание работ детей.
2. Рефлексия (беседа по содержанию).
3.Итог занятия.
Ход:
Ι. Вводная часть.
1. Организационный момент.
В: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте их поприветствуем.
Д. здороваются.
2.Сюрпризный момент
В: Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит???
Д: Матрешка!
В: А хотите узнать, почему она к нам пришла???
Д: Да!
3. Постановка цели и задачи.
В: Ребята, а Матрешка приглашает нас поехать с ней на паровозе в путешествие сказкам. Согласны, ребята?
Д: Да.
В: Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Звучит песня "Весёлый паровоз" З. Компанейца
Воспитатель корректирует детей.
ΙΙ. Основная часть:
1. Беседа о сказках.
В: Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет? Как сказка называется?
Д: Маша и медведь.
В: Как Маша очутилась у Медведя?
Д: Она пошла за грибами и ягодами, заблудилась и пришла в домик Медведя.
В: Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?
Д: Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.
В: Кто прогнал Медведя из деревни?
Д: Собаки.
В: Как лает собака?
Д: Гав – гав – гав.
В: Молодцы, ребятки!!! А давайте, вспомним с вами, какую пальчиковую игру мы знаем про медведей?
П.Г. «Сидели два медведя»
В: Едем дальше. Звучит песня «Веселый паровоз». Посмотрите, как эта сказка называется? Что дед посадил?
Д: Репку.
В: Какая выросла репка? Покажите.
Д: Большая – пребольшая.
В: Кто помог репку тянуть?
Д: Бабушка, внучка Машенька, собака, кошка, мышка.
В: Молодцы, ребята, едем дальше! Звучит песня «Веселый паровоз». Кто это сидит? Как называется сказка?
Д: Курочка Ряба.
В: Что она снесла?
Д: Яичко.
В: Какое яичко?
Д: Золотое.
В: Кто разбил яичко?
Д: Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.
В: Молодцы, отправляемся дальше! Звучит песня «Веселый паровоз».
Загадка.
Он от бабушки ушел,
Он дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел он сказки?
Д: Колобок.
В: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?
Д: Зайца, волка, медведя, лису.
2. Физкультурная минутка «Колобок».
Д: Колобок.
В: Ребятки, посмотрите, а в нашей сказке есть волшебное ведро, в котором спряталось много маленьких колобков, давайте найдем их и поиграем с ними!!!
Дети находят в сухом бассейне шарики су-джок и выполняют упражнение «Колобок»
3. Показ лепки колобка.
В: Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. Давайте поможем им, и слепим им колобка.
Д: Давайте слепим.
В: Садимся удобнее за столы. Из чего мы будем лепить?
Д: Из пластилина.
В: Колобок круглый или квадратный?
Д: Круглый.
В: Дети, колобок лепим круговыми движениями между ладоней. Вот так, смотрите. (воспитатель показывает)
4. Самостоятельная работа детей.
Во время лепки колобка детьми, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
ΙΙΙ. Заключительная часть:
1 Обыгрывание работ детей.
В: Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. Показывает улыбающихся кукол.
В: Дети, посмотрите, каких красивых, румяных колобков мы слепили. Мы не будем их есть, оставим бабушке и дедушке.
2. Рефлексия.
В: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?
Д: Медведя, Машу, бабушку, дедушку.
В: Кто помог дедушке тянуть репку?
Д: Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.
В: Какого колобка мы слепили?
Д: Круглого, красивого, румяного.
В: А за то, что, вы слепили таких красивых колобков дедушка с бабушкой хотят подарить вам гостинцы!!! (Чупа-Чупсы). Давайте скажем им спасибо!
3. Итог занятия.
В: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали. Как гудит паровоз?
Д: Чух-чух-чух…
Звучит песня. Воспитатель уводит детей в приемную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия во II младшей группе "Сказочный блинчик"
Цель:Воспитание интереса к физическим упражнениям, развитие самостоятельности и творчества. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик ...
Интегрированная ООД во второй младшей группе "Сказочный лес"
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе с основой на квест-игру...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие по островам эмоций»
Образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие....
Открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе “Сказочное путешествие”
Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.Программные задачи:– учить детей называть цвет, величину предметов;– закреплять цвета, понятие «...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Сказочный переполох"
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Сказочный переполох». Цель: Систематизация усвоенных математических представлений у детей второй младшей группы....
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие»
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы "Сказочне путешествие"...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Сказочное путешествие»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходи...
- Мне нравится (1)