Проект тема: «Профессии наших родителей?»
проект (подготовительная группа)
вид проекта: познавательно исследовательский
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: два месяца
Актуальность проекта:
Проблема, сформулированная детьми: Знают, где работают мама и папа, но не знают, кем они работают и что они делают на работе.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель:
Расширять и обогащать знания детей о профессиях, имеющихся в городе Качканар через знакомство детей с профессиями их родителей.
Задачи проекта:
- Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
- Развивать творческие способности, память, обогащать словарь детей, совершенствовать навыки связного высказывания, речь- доказательством, внимательность
- Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.
Ожидаемый результат:
- Вызвать интерес к окружающему миру.
- Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
- Помочь родителям правильно организовать совместный семейный ДОСуг
- Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком.
Ресурсное обеспечение проекта и основные средства:
- Методический инструментарий (конспекты ОС)
- Информирование родителей о задачах и содержании познавательной деятельности воспитанников в детском саду и семье;
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
- Обобщение развивающей среды группы
- Создание электронной презентации по теме реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_roditeley0118.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
– ДЕТСКИЙ САД «Звездочка»
Проект
Тема: «Профессии наших родителей?»
Автор: Таупьева Т.С.
Качканар 2018г.
вид проекта: познавательно исследовательский
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: два месяца
Актуальность проекта:
Проблема, сформулированная детьми: Знают, где работают мама и папа, но не знают, кем они работают и что они делают на работе.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель:
Расширять и обогащать знания детей о профессиях, имеющихся в городе Качканар через знакомство детей с профессиями их родителей.
Задачи проекта:
- Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
- Развивать творческие способности, память, обогащать словарь детей, совершенствовать навыки связного высказывания, речь- доказательством, внимательность
- Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.
Ожидаемый результат:
- Вызвать интерес к окружающему миру.
- Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
- Помочь родителям правильно организовать совместный семейный ДОСуг
- Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком.
Ресурсное обеспечение проекта и основные средства:
- Методический инструментарий (конспекты ОС)
- Информирование родителей о задачах и содержании познавательной деятельности воспитанников в детском саду и семье;
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
- Обобщение развивающей среды группы
- Создание электронной презентации по теме реализации проекта.
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный
Задачи:
- Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы;
- Подбор художественной литературы по теме проекта.
- Подбор иллюстраций, фотографий по теме «В мире профессий»
- Подготовка материалов и оборудования для детского творчества.
2-й этап: основной (практический)
- Проведение непосредственно образовательной деятельности (проведение познавательных и практических мероприятий).
- Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок разных видах профессий, отгадывание загадок, подвижные игры, экскурсия в кабинет медсестры, на кухню, экскурсии на работу родителей пожарный, продавец – флорист.
- Закрепление знаний детьми о большом разнообразии профессий.
- Развитие коммуникативных навыков.
3-й этап: Заключительный.
- Выставка детских работ на тему «Профессии наших родителей»
- Итоги работы над проектом
- Создание презентации проекта «Профессии наших родителей»
Планирование и организация деятельности
№ п\п | Вид деятельности | Цель | Ответственные | |||||
1-й этап- подготовительный | ||||||||
1 | Подбор библиотеки, аудио и видеотеки | Развивать у детей интерес к музыкальным, художественным и литературным произведениям | Воспитатели и родители | |||||
2 | Оформление родительского уголка; размещение консультаций, рекомендации по теме проекта Установить связь с родителями для проведения экскурсий и фотоотчете о своей профессии. | Просвещение родителей. | Воспитатели | |||||
3 | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала. иллюстраций о разнообразии профессий, картинки по теме «Профессии», материалов и игрушек для сюжетно-ролевых игр. | Создание условий для успешной реализации поставленных задач. | Воспитатели и родители | |||||
2 –й этап - основной | ||||||||
№ п\п | Формы работы | Цель | Ответственные | Образовательные области | ||||
1 | Беседа «Какие бывают профессии?» | Развивать познавательный интерес; формировать представление о многообразии профессий взрослых; воспитывать уважение к труду; сформировать представления о структуре труда, о роли современной техники в трудовой деятельности человека; активизировать в речи слова, связанные с темой. | Воспитатель | Коммуникация Познание | ||||
2 | Экскурсия «Увлекательное путешествие по детскому саду» | Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду | Воспитатели, работники детского сада | Познание Безопасность коммуникация | ||||
3 | Чтение рассказов, стихов «Наш воспитатель», «Рассказ о нашем младшем воспитателе», «медицинская сестра», «про повара», «дворник»ит.д. Заучивание пословиц и поговорок по теме | Расширять знания детей о разнообразии профессий через художественное слово; продолжать знакомить детей с различными жанрами русского фольклора: поговорками, пословицами; | Воспитатель | Чтение художественной литературы | ||||
4 | Дидактические игры по теме «Профессии детского сада»: «Кто где работает?», «Кто это знает и умеет?», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Кто больше назовёт действий?» , «Продолжи предложение» | Уточнить представление детей о том где работают люди и как называется их рабочее место; расширять представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди профессий д\с.;упражнять в умении определять название профессии по названиям действий; и т.д. | Воспитатель | Коммуникация Познание | ||||
5 | Беседы: «Кто такой врач?»; «Если человек заболел?» | Расширять знания детей о профессии врача; Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в больнице; способствовать развитию речи и расширению словарного запаса детей. | Воспитатель | познание коммуникация | ||||
6 | Чтение рассказа Э.Успенского «Играли в больницу»; «Человек заболел» Л.Турчина; «Скорая помощь» Заучивание «Врач» | Расширять и уточнять представление о труде врача; Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги | ||||||
7 | Сюжетно-ролевая игра «Больница» «Аптека» «Строитель» | учить детей обращаться со сверстниками формировать творческое воображение у детей учить отбирать необходимые для игры атрибуты, использование игрушек заместителей | Воспитатель дети | Труд Безопасность | ||||
8 | Беседа Где работают ваши родители? Зачем родители ходят на роботу? Рисование «Моя первая покупка» | Уточнить представление детей о том где работают родители и как называется их рабочее место. Для чего работаю родители | Воспитатель дети | |||||
9 | Дидактические игры по теме «Профессии моих родителей»: «Кто где работает?», «Кто это знает и умеет?», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Кто больше назовёт действий?» , «Продолжи предложение» | Расширять представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди профессий; упражнять в умении определять название профессии по названиям действий; и т.д. | Воспитатель дети | |||||
10 | Экскурсия в магазин «Цветок» | Расширять знания детей о профессии продавца; Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в магазине; способствовать развитию речи и расширению словарного запаса детей. | Воспитатели, работники детского сада | Познание Безопасность коммуникация | ||||
11 | Экскурсия к пожарным | Расширять знания детей о профессии пожарных; Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающих пожарными; способствовать развитию речи и расширению словарного запаса детей. | Воспитатели, работники детского сада | Познание Безопасность коммуникация |
Планирование и организация деятельности
3 –й этап - заключительный | |||||
№ п\п | Формы работы | Цель | Ответственные | Образовательные области | |
1 | Выставка детских работ на тему «Профессии наших родителей» | Закрепить представление детей о профессиях своих родителей. Формировать у детей нравственно- положительный потенциал. Учить детей с уважением относиться к людям, разных профессий. | Воспитатели | Коммуникация Познание | |
2 | Итоги работы над проектом | Обобщить работу над проектом | Воспитатели, | Коммуникация Познание | |
3 | Создание презентации проекта «Профессии наших родителей!» | Обобщить работу над проектом | Воспитатели | Познание Труд Художественное творчество | |
Результативность проекта:
По итогам проведённого проекта мы заключили следующее:
- - У воспитанников расширились знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей)..
- Воспитанники самостоятельно и с удовольствием рассматривают иллюстрации к книгам.
- Знают и соблюдают элементарные правила поведения в магазине.
- У детей пополнился и обогатился словарный запас.
Были проведены:
-беседы с детьми по теме проекта.
-индивидуальные занятия с детьми по продуктивной деятельности.
- в системе проводили непосредственно- образовательную деятельность по теме.
- рассматривали фотоиллюстрации, познавательную литературу, видео материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Профессии наших мам».
Цели, задачи, ход занятия....
Конспект игрового итогового мероприятия для детей и их родителей по теме "Профессии наших мам и пап"
конспект игрового итогового мероприятия для детей и их родителей по теме "Профессии наших мам и пап"...
Проект по теме: «Профессии наших родителей» (старший дошкольный возраст)
Восполнить знания детей о профессиях, имеющихся в городе Нефтеюганске через знакомство детей с профессиями их родителей....
Образовательный проект "Современные профессии нашего города"
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Бо...
Конспект открытого занятия, посвященного Дню матери в России в старшей группе на тему "Профессии наших мам"
Констпект занятия по ознакомлению с окружающим миром, посвященный Дню Матери в России, в старшей группе для детей 5 - 6 лет на тему "Профессии наших мам"...
Проект в подготовительной группе на тему "Профессии наших родителей"
Закрепить знания детей о профессиях, через знкомство с профессиями их родителей....
Проект по теме: «Профессии наших родителей» подготовительная группа №5 «Колокольчики»
Цель проекта: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, черезпрофессии их родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей впроцессе совместной и самостоятельной деятельности; п...