Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Страна, в которой я живу»
проект (старшая группа)

Красикова Светлана Алексеевна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_v_kotoroy_ya_zhivu.docx40.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию  «Страна, в которой я живу» (старшая разновозрастная  группа)

Образовательный проект в старшей разновозрастной  группе по теме « Страна, в которой я живу»

Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители

Продолжительность проекта: среднесрочный (11.10 21 –  03.11.21)

Актуальность.

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Расширение  представлений  детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Формирование  толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Цель проекта: Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

Задачи проекта:

- Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома? О профессиях членов семьи.

- Пробудить у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, улице, селу,  через все виды детской деятельности;

- Расширять и закреплять знания детей о родном селе.

- Обеспечить запоминание символов государства (герб, флаг, гимн) ;

- Расширять знания детей о планете Земля. Формирование представлений детей о жизни людей, проживающих на планете. Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей нашего общего дома.

- Способствовать формированию толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

- Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с устным народным творчеством, народным декоративно-прикладным искусством.

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный

Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя по теме проекта, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Основной

Оформление развивающей среды, пополнение материалами игровых зон.

провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.

Заключительный

Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности.

Ожидаемые результаты:

-Дети знают и называют: свою фамилию, имя и отчество, ФИО членов семьи и их профессии, домашний адрес; своё село и страну: символику, достопримечательности .

-У детей сформировано чувство гордости за свою малую родину и желание сохранить ее чистой и красивой.

- У детей сформированы представления о жизни людей, проживающих на планете Земля;

- Дети имеют представления о ценности природы;

Воспитано чувство  любови к природе Земли, желание беречь и защищать ее;

-Родители являются активными участниками педагогического процесса.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

1.        Планирование проекта

2.        Анализ предметно – пространственной развивающей среды в группе

3.        Подбор методической литературы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность

4.        Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий  (альбомы для рассматривания. Дидактические и настольно-печатные игры)

5.        Подбор литературно – поэтических произведений о семье, селе, о стране, о планете Земля

6.        Подбор альбомов, репродукций картин, открыток, фотографий  видами Москвы, города  Каменска - Уральского, разных стран, географических карт, планет солнечной системы, глобус.

7.        Подбор материала об истории происхождения планеты Земля

8.        Подбор видеороликов, презентаций, мультфильмов.

9.        Работа с родителями: консультации, папки – передвижки», творческие задания. 

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов

Мотивация: рассматривая и изучая карту мира, у детей возникло огромное количество вопросов.

        

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Мы знаем, что живём в России.  (Вика)

На планете земля.  (Егор)

В разных сёлах и домах.  (Полина)

А где мы живём на карте?  (София)

Почему так много городов и сёл?  (Полина)

(Рассматривая иллюстрации национальные костюмы) Почему люди одеты по разному? (Вика)?

Почему наша земля голубая?

Почему мы живём в одной деревне, а садик в другой?  (Василиса)

  • Обратиться к интернету
  • Спросить у взрослых
  • Сходить на экскурсию
  • Посмотреть в книгах, альбомах.

Основной этап:

УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ СБОР

ЦЕНТР

НАУКИ

И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

УГОЛОК НАСТОЛЬНЫХ ИГР

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУИРОВАНИЯ

ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЦЕНТР МУЗЫКИ

ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРЫ

ЦЕНТР СЮЖЕТНЫХ ИГР

КОЛЛЕКЦИО

НИРОВАНИЕ

Первая неделя: «Земля – наш общий дом»

Приветствие «Голубая планета» Сделать круг, соединив Руки вместе. Пальчиковая гимнастика «Земля моя»

Эвристическая беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?»

Речевая игра: «Где живёт капелька»

Видеофильм «Голубая планета в Галактике».

Рассматривание глобуса

–Беседа «Земля – планета, на которой мы живем»

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Энциклопедии: «Космос»

«Первооткрыватели и путешественники

«Маленькому почемучке»

Пазлы «Космическое пространство»

Дидактическая игра: собери картинку: «Планета земля»

Конструирование из песка «Природная зона - Горы»

Изготовление  карточек «Береги нашу планету»

Рассматривание карты земли.

Прослушивание «Космические мелодии»

Чтение фрагмента книги Н.Сладкова «Разноцветная земля»

Загадывание загадок о Земле, глобусе, карте космических планетах

Н.Сладков «Разноцветная земля»

А, Тихонов «Вокруг света»

Игровые ситуации  «Полет на Луну».

«Путешественники»

«Экологи»

Вторая неделя: «Моя Родина»

Беседы рассуждения с детьми на темы: «Страна, где мы живем».

«Природа России»

Пальчиковая гимнастика – «Город» Дыхательная гимнастика

«Какая большая страна»

Презентация «Наша страна Россия»

Презентации «Мой край», «Растительный мир Урала»

Выставка книг  об Урале.

 

Настольная игра «Национальная одежда»

Д/И «Собери дом» (пазл)

Конструирование

«Моё родное село»»

Создание газеты

«Животный мир  России»

Рисование  «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»

Н/и «Собери герб, флаг»

Прослушивание

Гимн страны

Чтение и обсуждение стихотворения Т. Боковой «Родина»

Стихотворение Я. Акима «Моя родня»

Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Выставка книг с произведениями уральского писателя П.Бажова

Сюжетно-ролевая  игра 

«Экскурсия в музей»

Выставка предметов народного творчества

Третья неделя «Я, мой дом, моя семья»

Беседы-рассуждения «Родословная – старинные русские традиции»

«Дом, где я живу»

«Профессии моей семьи» «Как ты понимаешь слово «Семья»».

 Игра с мячом «Кто, чем работает»

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?»

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как  у наших у ворот».

Уход за комнатными растениями.

Беседа: «Как я ухаживаю за растениями дома»

Дидактическая игра «Моя семья».

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?»

 Дидактическая игра  «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Конструирование: «Дом, в котором я живу»

Альбом  «Дом моей мечты».

Раскраски  на тему «Разные дома».

Рисование «Моя семья»

Беседа –рассуждение «Семья ячейка общества»

Презентация:

«Национальные семейные традиции»

Детские песенки о семье

Выставка книг о семье

Сюжетно – ролевые игры

«Дом, семья»

«Машины на нашей улице»

Семейная выставка «Очумелые ручки»

Четвёртая неделя « День народного единства»

Рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны» 

Беседа:

 «Что означает – народное единство» 

«Кто такие  Минин и Пожарский»

Рассматривание карты России

Презентация «День народного единства

Настольная игра 

«Кукла в национальна костюме»

Конструирование 

«Старинная крепость»

Аппликация «Голубь мира»

Раскрашивание

«Люди в национальных костюмах

изготовление газеты «Словно радуги цвета, мы едины навсегда!»

Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому Рассматривание папки-передвижки ко Дню народного единства

Прослушивание народных песен

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна».

Игровая ситуация: «Экскурсия в музей»

Выставка  кукол в национальной одежды

Работа с родителями:

Фотогазета «Дом, в котором я живу»

Конкурсная работа « Родословное дерево»

Составление рассказов о семье.

Альбом «Профессии моих родителей»                                                                                                                                                                                                                      Папки – передвижки для родителей на тему: «Воспитываем патриота», «День народного единства».

Заключительный этап:

Выставка рисунков  «Моя семья»

Выставка творческих работ «Родословное дерево»

Альбом профессии моих родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию " Город, в котором я живу".

Воспитание патриотических чувст у детей дошкольного возроста- одна из задач нравственого воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими ...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего возраста «Я живу в Башкортостане»

В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные предс...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы: «Мы живем в России».

Дошкольный возраст, как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Для чего человеку патр...

Инновационный опыт по нравственно - патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором мы живем» в средней группе.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию«Дом, в котором мы живем» в средней группе....

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живем» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду,  родному городу, родно...