Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Страна, в которой я живу»
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_strana_v_kotoroy_ya_zhivu.docx | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Страна, в которой я живу» (старшая разновозрастная группа)
Образовательный проект в старшей разновозрастной группе по теме « Страна, в которой я живу»
Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Продолжительность проекта: среднесрочный (11.10 21 – 03.11.21)
Актуальность.
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Расширение представлений детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.
Цель проекта: Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.
Задачи проекта:
- Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома? О профессиях членов семьи.
- Пробудить у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, улице, селу, через все виды детской деятельности;
- Расширять и закреплять знания детей о родном селе.
- Обеспечить запоминание символов государства (герб, флаг, гимн) ;
- Расширять знания детей о планете Земля. Формирование представлений детей о жизни людей, проживающих на планете. Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей нашего общего дома.
- Способствовать формированию толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с устным народным творчеством, народным декоративно-прикладным искусством.
Этапы и сроки реализации проекта | |
Подготовительный | Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя по теме проекта, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми. |
Основной | Оформление развивающей среды, пополнение материалами игровых зон. провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д. |
Заключительный | Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности. |
Ожидаемые результаты:
-Дети знают и называют: свою фамилию, имя и отчество, ФИО членов семьи и их профессии, домашний адрес; своё село и страну: символику, достопримечательности .
-У детей сформировано чувство гордости за свою малую родину и желание сохранить ее чистой и красивой.
- У детей сформированы представления о жизни людей, проживающих на планете Земля;
- Дети имеют представления о ценности природы;
Воспитано чувство любови к природе Земли, желание беречь и защищать ее;
-Родители являются активными участниками педагогического процесса.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1. Планирование проекта
2. Анализ предметно – пространственной развивающей среды в группе
3. Подбор методической литературы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность
4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания. Дидактические и настольно-печатные игры)
5. Подбор литературно – поэтических произведений о семье, селе, о стране, о планете Земля
6. Подбор альбомов, репродукций картин, открыток, фотографий видами Москвы, города Каменска - Уральского, разных стран, географических карт, планет солнечной системы, глобус.
7. Подбор материала об истории происхождения планеты Земля
8. Подбор видеороликов, презентаций, мультфильмов.
9. Работа с родителями: консультации, папки – передвижки», творческие задания.
Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов
Мотивация: рассматривая и изучая карту мира, у детей возникло огромное количество вопросов.
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Мы знаем, что живём в России. (Вика) На планете земля. (Егор) В разных сёлах и домах. (Полина) | А где мы живём на карте? (София) Почему так много городов и сёл? (Полина) (Рассматривая иллюстрации национальные костюмы) Почему люди одеты по разному? (Вика)? Почему наша земля голубая? Почему мы живём в одной деревне, а садик в другой? (Василиса) |
|
Основной этап:
УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ СБОР | ЦЕНТР НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ | УГОЛОК НАСТОЛЬНЫХ ИГР | ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУИРОВАНИЯ | ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА | ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ | ЦЕНТР МУЗЫКИ | ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРЫ | ЦЕНТР СЮЖЕТНЫХ ИГР | КОЛЛЕКЦИО НИРОВАНИЕ | ||||||
Первая неделя: «Земля – наш общий дом» | |||||||||||||||
Приветствие «Голубая планета» Сделать круг, соединив Руки вместе. Пальчиковая гимнастика «Земля моя» Эвристическая беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» Речевая игра: «Где живёт капелька» | Видеофильм «Голубая планета в Галактике». Рассматривание глобуса –Беседа «Земля – планета, на которой мы живем» Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Энциклопедии: «Космос» «Первооткрыватели и путешественники «Маленькому почемучке» | Пазлы «Космическое пространство» Дидактическая игра: собери картинку: «Планета земля» | Конструирование из песка «Природная зона - Горы» | Изготовление карточек «Береги нашу планету» | Рассматривание карты земли. | Прослушивание «Космические мелодии» | Чтение фрагмента книги Н.Сладкова «Разноцветная земля» Загадывание загадок о Земле, глобусе, карте космических планетах Н.Сладков «Разноцветная земля» А, Тихонов «Вокруг света» | Игровые ситуации «Полет на Луну». «Путешественники» «Экологи» | |||||||
Вторая неделя: «Моя Родина» | |||||||||||||||
Беседы рассуждения с детьми на темы: «Страна, где мы живем». «Природа России» Пальчиковая гимнастика – «Город» Дыхательная гимнастика «Какая большая страна» | Презентация «Наша страна Россия» Презентации «Мой край», «Растительный мир Урала» Выставка книг об Урале.
| Настольная игра «Национальная одежда» Д/И «Собери дом» (пазл) | Конструирование «Моё родное село»» | Создание газеты «Животный мир России» Рисование «Вот моя деревня, вот мой дом родной» | Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Н/и «Собери герб, флаг» | Прослушивание Гимн страны | Чтение и обсуждение стихотворения Т. Боковой «Родина» Стихотворение Я. Акима «Моя родня» Чтение пословиц и поговорок о Родине. Выставка книг с произведениями уральского писателя П.Бажова | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей» | Выставка предметов народного творчества | ||||||
Третья неделя «Я, мой дом, моя семья» | |||||||||||||||
Беседы-рассуждения «Родословная – старинные русские традиции» «Дом, где я живу» «Профессии моей семьи» «Как ты понимаешь слово «Семья»». Игра с мячом «Кто, чем работает» Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». | Уход за комнатными растениями. Беседа: «Как я ухаживаю за растениями дома» | Дидактическая игра «Моя семья». Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?» Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» | Конструирование: «Дом, в котором я живу» | Альбом «Дом моей мечты». Раскраски на тему «Разные дома». Рисование «Моя семья» | Беседа –рассуждение «Семья ячейка общества» Презентация: «Национальные семейные традиции» | Детские песенки о семье | Выставка книг о семье | Сюжетно – ролевые игры «Дом, семья» «Машины на нашей улице» | Семейная выставка «Очумелые ручки» | ||||||
Четвёртая неделя « День народного единства» | |||||||||||||||
Рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны» Беседа: «Что означает – народное единство» «Кто такие Минин и Пожарский» | Рассматривание карты России Презентация «День народного единства | Настольная игра «Кукла в национальна костюме» | Конструирование «Старинная крепость» | Аппликация «Голубь мира» Раскрашивание «Люди в национальных костюмах изготовление газеты «Словно радуги цвета, мы едины навсегда!» | Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому Рассматривание папки-передвижки ко Дню народного единства | Прослушивание народных песен | Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна». | Игровая ситуация: «Экскурсия в музей» | Выставка кукол в национальной одежды |
Работа с родителями: |
Фотогазета «Дом, в котором я живу» Конкурсная работа « Родословное дерево» Составление рассказов о семье. Альбом «Профессии моих родителей» Папки – передвижки для родителей на тему: «Воспитываем патриота», «День народного единства». |
Заключительный этап:
Выставка рисунков «Моя семья»
Выставка творческих работ «Родословное дерево»
Альбом профессии моих родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию " Город, в котором я живу".
Воспитание патриотических чувст у детей дошкольного возроста- одна из задач нравственого воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими ...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего возраста «Я живу в Башкортостане»
В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные предс...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы: «Мы живем в России».
Дошкольный возраст, как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Для чего человеку патр...
Инновационный опыт по нравственно - патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором мы живем» в средней группе.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию«Дом, в котором мы живем» в средней группе....
Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живем» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родно...
Проект по по патриотическому воспитанию "Край в котором мы живем"
Патриотическое воспитание...