Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором мы живем» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Гуменюк Марина Сергеевна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Дом, в котором мы живем» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gumenyuk_m.s.docx531.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Дом, в котором мы живем» в средней группе.

Воспитатель: Гуменюк М.С.

Цель: Расширение представления детей о родном городе.

Задачи:

  1. Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде;
  2. закреплять умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные; развивать интерес к игровой деятельности;
  3. воспитывать уважение к окружающим, любовь к родному городу; воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Материал: слайды с изображением города, картинки для коллажа, клей, салфетки, картинки с изображением достопримечательностей города.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром рано мы встаем, город видим за окном

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Ребята, вы любите путешествовать?  (Ответы детей)

— Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.

— На чем мы можем путешествовать в нашем городе?

— А как называется наш город?  (ответы детей)

— Навашино – это наша малая родина.

— Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители). Правильно.

— Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.

— Вначале мы отправимся путешествовать по старому городу Навашино

— Посмотрите, как наш город выглядел раньше.  (фото старого города)

— Так выглядел наш город, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас.

— А такой город сейчас. Вы видите, как он изменился?

 

 

Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице вы живете? (ответы детей)

— Ребята, а знаете почему «улица» называется «улица»?

Давайте вслушаемся. – «у-ли-ца». Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем сейчас в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг к другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? У-лица какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете свой адрес и много интересного о своем городе. Он большой и красивый

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх – правильно, вниз – нет.

  • Переходить улицу на красный свет
  • Рвать цветы на клумбе
  • Любоваться цветущей клумбой
  • Сажать деревья и цветы
  • Бросать фантики от конфет
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора
  • Кричать, шуметь в общественных местах
  • Разговаривать спокойно и вежливо

Воспитатель: У вас все получилось. Молодцы!

— Ребята, посмотрите на картинки. Вы узнаете эти места? Что это? (ответы детей)

— Площадь Ленина, Ледовый дворец, Автовокзал, Детский сад, Парк Озеро Зеленое, Завод ОКА

Физминутка.

Город

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Я предлагаю вам украсить наш город. Что можно сделать, чтобы он стал красивым и уютным? (коллективная аппликация)

— Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Мне очень понравилось.

— А теперь возвращаемся обратно в детский сад.

—  Вам понравилась наша экскурсия?

Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться.

F:\патриотическое воспитание\фото патриотический уголок\IMG_20201217_102016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Дом, в котором я живу" в средней группе

Проектная деятельность на тему «Дом, в котором я живу» в средней группеЗадачи проекта:Формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы.Активировать желание педагогов искать пути разрешения п...

Конспект открытого занятия по патриотичекому воспитанию и формированию целостной картины мира в средней группе "Экскурсия по достопримечательностям Москвы"

Цель:закрепить знания детей о достопримечательностях родного города - Москвы. Образовательные задачи:- систематизировать представление детей о достопримечательностях Москвы, формировать знания де...

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» в средней группе

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Посёлок, в котором мы живем».

Расширение представления детей о родном посёлке.Знакомить детей с понятием о малой Родине, Закреплять и расширять знания детей о родном посёлке, его улицах, достопримечательностях, детском садике. Во...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина- село Канашево» в средней группе №1

Целью данного конспекта является формирование  патриотических чувств и представлений о своей малой Родине.Воспитание  любви к родному селу, чувство гордости и уважения к нему, бережное отнош...