Проект "Эти полезные камни"
проект (подготовительная группа)
У детей низкий уровень знаний о неживой природе, мало знают о полезных ископаемых Хакасии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_eti_poleznye_kamni.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | Название проекта | «Эти полезные ископаемые» | |
2. | Проблемное поле проекта | У детей низкий уровень знаний о неживой природе, мало знают о полезных ископаемых. | |
3. | Цель | Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей. | |
4. | Задачи | - Способствовать расширению знаний детей о свойствах разных камней; | |
- Развивать познавательную активность в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности и чувство взаимопомощи; | |||
- Расширять словарный запас детей, формировать связную речь при составлении описательных рассказов о камнях; - Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми, их свойствами; - Показать их применение в жизни человека. | |||
5. | Участники проекта | Дети, воспитатель, учитель – логопед, родители | |
6. | Тип, вид проекта | Познавательный, экологический | |
7. | Срок реализации | с 06.02 по 28.02 | |
8 | Описание продукта, полученного в результате проекта | - декупаж на камнях; - мини-коллекция камней. - презентация «Полезные ископаемые Хакасии» | |
9. Интеграция образовательных областей | |||
№ | Название образовательной области | содержание | задачи |
1 | Познавательное развитие | ООД «Удивительные камни» ООД «Кто живет в горах» ООД «Полезные ископаемые Хакасии» | -Познакомить детей с разнообразием мира камней; - Рассмотреть и выявить свойства и качества предложенных камней; - Показать их применение. |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром камней; показ презентации по теме» Полезные ископаемые»; дидактические, сюжетно- ролевые игры Беседа: «Как камни нам помогают?» (Лечение камнями); Ситуативный разговор: «Камень - друг или враг?» | - Создание условий для лучшего представления детьми камня, умения пользоваться инструментами, умения доказывать свою правоту; - Познакомить детей с камнями которые лечат людей. |
3 | Речевое развитие | Образ камня в рассказах, сказках, малых фольклорных формах; словесное описание ребенком камня Просмотр сказки П.П.Бажова «Серебряное копытце» , «Малахитовая шкатулка»; И.Н.Рыжов «О чем шептались камни»; Чтение стихов о камнях, пословиц, поговорок. | - Развивать творчество, связную речь, память, мышление; - Познакомить детей с творчеством писателей и поэтов. Подводить к понятию того, для чего нужны камни, умению слушать и отвечать на вопросы. |
4 | Физическое развитие | Знакомство с подвижными играми «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень» | Развивать внимание, быстроту реакции, соблюдать правила игры. |
5 | Художественно-эстетическое развитие | Поделки из камня; роспись, декупаж камней; рисование мелками на асфальте. | Познакомить детей с техникой рисования на камне, с новым приемом оформления декупаж камня. Развивать художественно - творческие способности. |
10 | Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта | Фотографии , иллюстрации, подборка картотеки «Такие разные камни», дидактические игры, мультимедиа, компьютер, камни, краски, кисти, салфетки, клей, лак. | ||
11 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | |||
№ | Этап | Содержание деятельности | сроки | |
1 | Поисково-аналитический | Подборка методического материала, дидактических игр, подвижных игр | 2 дня | |
2 | Практический | Самостоятельное экспериментирование с камнями Просмотр сказки «Каменный цветок», презентации «Полезные ископаемые Хакасии» | 2 недели 2 дня | |
3 | Презентационный | Приглашение на выставку камней детей из других групп. (Презентация коллекции детьми) | 1 день | |
4 | Контрольный | Поисково-познавательная деятельность « Юные исследователи» | 1 день | |
12 | Организационные формы работы над проектом | |||
№ | Формы работы | Название | Сроки | |
1 | Организованная образовательная деятельность | «Камни в природе»; «Какими бывают камешки»; «О чем рассказал каменный уголь»; «Полезные ископаемые Хакасии»; «Профессия- геолог» | ||
2 | Экспериментирование, моделирование | Опыт»Камень крепкий и тяжелый»; «Сравнение свойств камней»;Творч.мастерская «Волшебное превращение камней»; Заколдованное королевство; « Декуаж»; лепка»Разноцветные камешки и картины»; «Обитатели каменного городка» | ||
3 | Самостоятельная работа детей | Сбор камней во время прогулки, экспериментирование с камнями, | ||
4 | Взаимодействие с родителями | Участие в реализации проекта, выполнение задания логопеда | ||
5 | Групповое обсуждение | Беседа «Зачем человеку камни нужны»; «Свойства полезных ископаемых»; Что у гор внутри; Стихи, поговорки о камнях; Игры: Камень, ножницы, бумага; Что исчезло? ; Найди свой камешек; Я положил в свой рюкзак; Гора и камешки; Создаем муз. Инструменты; Что для чего; Сочиняем сказки и рассказы; Ящик ощущений. | ||
13 | Форма проведения презентации | |||
Приглашение детей из других групп на выставку камней. | ||||
Приложение1
Загадайте детям загадки:
Если затрудняются с ответами, объясните, расскажите об отгадке.
Очень прочен и упруг
Строителям надежный друг
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны ( Гранит)
Если встретишь на дороге
То увязнут сильно ноги
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу ( Глина)
Белый камешек растаял
На доске следы оставил (Мел)
Покрывают им дороги
Улицы в селениях
А еще он есть в цементе
Сам он удобрение ( Известняк)
Он очень нужен детворе
Он на дорогах, во дворе
Он и на стройке и на пляже
И он в стекле расплавлен даже ( Песок)
По трубе течет, пироги печет (Газ)
Он несет в дома тепло
От него кругом светло
Помогает плавить стали
Делать краски и эмали
Он и черный и блестящий
Помощник настоящий (Уголь)
Поиграйте в речевые игры:
«НАЗОВИ ПОХОЖИЕ СЛОВА»
Задачи: образование родственных слов
Например:
Уголь– уголек, угольщик, угольный;
Песок – пески – много песка
Гранит – граниты – много гранитов и т.д.
«ОДИН-МНОГО»
Задачи: Задачи: упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
Например:
Геолог- геологи – много геологов
Угольщик – угольщики – много угольщиков
Камень – камни – много камней
Шахтер – шахтеры – много шахтеров и т.д.
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Задачи: продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например:
Уголь-уголек
Мел-мелок
Песок – песочек
Гранит – гранитик
Глина – глиночка и т.д.
«КТО ЧТО ДЕЛАЕТ»
Задачи: согласование существительных с глаголом, учить.
Например:
Геолог – ведет разработку месторождений, ищет полезные ископаемые;
Шахтер – добывает уголь в шахте, ит.д.
«НАЗОВИ, КАКОЙ»
Задачи: согласование существительных с прилагательными, учить подбирать прилагательные к заданному существительному
Например:
Уголь – черный, каменный, бурый, твердый, легковоспламеняющийся;
Геолог – смелый, мужественный, умный, трудолюбивый и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...
Конспект ООД в средней группе "Такие полезные камни"
В конспекте описывается методика проведения организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с предметами окружающей среды через опыты, экспе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Такие полезные камни»
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Такие полезные камни» Тематический контроль: «Организация работы с детьми по формированию представлений об экологии н...
Лепка "Такие полезные камни"
Конспект занятия по лепке из пластилина "Такие полезные камни" в средней группе...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Такие полезные камни»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств камня.Задачи:Образовательные:вовлечь детей в исследовательскую деятельность;познакомить детей со свойствами и к...
Открытая ООД во второй младшей группе по опытно – экспериментальной деятельности «Полезные камни»
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная.Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.Цель: ознакомление детей со св...
презентация к оод на тему "Полезные камни"
Презентация поможет лучше провести оод "Полезные камни"...