Проект "Эти полезные камни"
проект (подготовительная группа)

Галина Владимировна Прудникова

У детей низкий уровень знаний о неживой природе, мало знают о полезных ископаемых Хакасии
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_eti_poleznye_kamni.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Название проекта  

«Эти полезные ископаемые»

2.

Проблемное поле  проекта

У детей низкий уровень знаний о неживой природе, мало знают о полезных ископаемых.

3.

Цель

Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей.

4.

Задачи

- Способствовать расширению знаний детей о свойствах разных камней;

- Развивать познавательную активность в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности и чувство взаимопомощи;

- Расширять словарный запас детей, формировать связную речь при составлении описательных рассказов о камнях;

- Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми, их свойствами;

- Показать их применение в жизни человека.

5.

Участники проекта

Дети, воспитатель, учитель – логопед, родители

6.

Тип, вид проекта

Познавательный, экологический

7.

Срок реализации

с 06.02 по 28.02

8

Описание продукта, полученного в результате проекта

- декупаж на камнях;

-  мини-коллекция камней.

- презентация «Полезные ископаемые Хакасии»

   9.      Интеграция образовательных областей

Название образовательной области

содержание

задачи

1

Познавательное развитие

 ООД «Удивительные камни»

ООД «Кто живет в горах»

ООД «Полезные ископаемые Хакасии»

-Познакомить детей с разнообразием мира камней;

-  Рассмотреть и выявить свойства и качества предложенных камней;

- Показать их применение.

2

Социально-коммуникативное развитие

Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром камней; показ презентации по теме» Полезные ископаемые»; дидактические, сюжетно- ролевые игры

Беседа: «Как камни нам помогают?» (Лечение камнями);

Ситуативный разговор: «Камень - друг или враг?»

- Создание условий для лучшего представления детьми камня, умения пользоваться инструментами, умения доказывать свою правоту;

- Познакомить детей с камнями  которые лечат людей.

3

Речевое развитие

Образ камня в рассказах, сказках, малых фольклорных формах; словесное описание ребенком камня

 Просмотр сказки П.П.Бажова «Серебряное копытце» , «Малахитовая шкатулка»; И.Н.Рыжов «О чем шептались камни»; Чтение стихов о камнях, пословиц, поговорок.

- Развивать творчество, связную речь, память, мышление;

- Познакомить детей с творчеством писателей и поэтов. Подводить к понятию того, для чего нужны камни, умению слушать и отвечать на вопросы.

4

Физическое развитие

Знакомство с подвижными играми «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень»

Развивать внимание, быстроту реакции, соблюдать правила игры.

5

Художественно-эстетическое развитие

Поделки из камня; роспись, декупаж камней; рисование мелками на асфальте.

Познакомить детей  с техникой рисования на камне, с новым приемом оформления декупаж камня. Развивать художественно - творческие способности.

10

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта

Фотографии , иллюстрации, подборка картотеки «Такие разные камни», дидактические игры, мультимедиа, компьютер, камни, краски, кисти, салфетки, клей, лак.

11

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап

Содержание деятельности

сроки

1

Поисково-аналитический

Подборка методического материала, дидактических игр, подвижных игр

2 дня

2

Практический

Самостоятельное экспериментирование с камнями

Просмотр сказки «Каменный цветок», презентации «Полезные ископаемые Хакасии»

2 недели 2 дня

3

Презентационный

Приглашение на выставку камней детей из других групп. (Презентация коллекции детьми)

1 день

4

Контрольный

Поисково-познавательная деятельность « Юные исследователи»  

1 день

12

Организационные формы работы над проектом

Формы работы

Название

Сроки

1

Организованная образовательная деятельность

«Камни в природе»; «Какими бывают камешки»; «О чем рассказал каменный уголь»; «Полезные ископаемые Хакасии»; «Профессия- геолог»

2

Экспериментирование, моделирование

Опыт»Камень крепкий и тяжелый»; «Сравнение свойств камней»;Творч.мастерская «Волшебное превращение камней»; Заколдованное королевство; « Декуаж»; лепка»Разноцветные камешки и картины»; «Обитатели каменного городка»

3

Самостоятельная работа  детей

Сбор камней во время прогулки, экспериментирование с камнями,

4

Взаимодействие с родителями

Участие в реализации проекта, выполнение задания логопеда

5

Групповое обсуждение

Беседа «Зачем человеку камни нужны»; «Свойства полезных ископаемых»; Что у гор внутри; Стихи, поговорки о камнях; Игры: Камень, ножницы, бумага; Что исчезло? ; Найди свой камешек; Я положил в свой рюкзак; Гора и камешки; Создаем муз. Инструменты; Что для чего; Сочиняем сказки и рассказы; Ящик ощущений.

13

Форма проведения презентации

Приглашение детей из других групп на выставку камней.

Приложение1

Загадайте детям загадки:

Если затрудняются с ответами, объясните, расскажите об отгадке.

           Очень прочен и упруг

           Строителям надежный друг

           Дома, ступени, постаменты

           Красивы станут и заметны     ( Гранит)

Если встретишь на дороге

То увязнут сильно ноги

А сделать миску или вазу

Она понадобится сразу             ( Глина)

 

             Белый камешек растаял

             На доске следы оставил          (Мел)

Покрывают им дороги

Улицы в селениях

А еще он есть в цементе

Сам он удобрение             ( Известняк)

             Он очень нужен детворе

             Он на дорогах, во дворе

             Он и на стройке и на пляже

             И он в стекле расплавлен даже         ( Песок)

По трубе течет, пироги печет      (Газ)

                     Он несет в дома тепло

                     От него кругом светло

                      Помогает плавить стали

                     Делать краски и эмали

                     Он и черный и блестящий

                     Помощник настоящий                 (Уголь)

  

Поиграйте в речевые игры:

 

 «НАЗОВИ ПОХОЖИЕ СЛОВА»

Задачи: образование родственных слов

 

Например:

Уголь– уголек, угольщик, угольный;

Песок – пески – много песка

Гранит – граниты – много гранитов и т.д.

 

 «ОДИН-МНОГО»

Задачи: Задачи: упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

 

 

 Например:

Геолог- геологи – много геологов

Угольщик – угольщики – много угольщиков

Камень – камни – много камней

 Шахтер – шахтеры – много шахтеров и т.д.

 

 

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Задачи: продолжать учить образовывать существительные  с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

 

Например: 

Уголь-уголек

Мел-мелок 

Песок – песочек

Гранит – гранитик

Глина – глиночка и т.д.

 

«КТО ЧТО ДЕЛАЕТ»

Задачи: согласование существительных с глаголом, учить.

 

Например:

Геолог – ведет разработку месторождений, ищет полезные ископаемые;

Шахтер – добывает уголь в шахте,  ит.д.

 

«НАЗОВИ, КАКОЙ»

Задачи: согласование существительных с прилагательными, учить подбирать прилагательные к заданному существительному

 

Например:

Уголь – черный, каменный, бурый, твердый, легковоспламеняющийся;

Геолог – смелый, мужественный, умный, трудолюбивый и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...

Конспект ООД в средней группе "Такие полезные камни"

В конспекте описывается методика проведения организованной образовательной деятельности  с  детьми средней группы  по ознакомлению с предметами окружающей среды  через опыты, экспе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Такие полезные камни»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Такие полезные камни» Тематический контроль: «Организация работы с детьми по формированию представлений об экологии н...

Лепка "Такие полезные камни"

Конспект занятия по лепке из пластилина  "Такие полезные камни" в средней группе...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Такие полезные камни»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств камня.Задачи:Образовательные:вовлечь детей в исследовательскую деятельность;познакомить детей со свойствами и к...

Открытая ООД во второй младшей группе по опытно – экспериментальной деятельности «Полезные камни»

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная.Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.Цель: ознакомление детей со св...

презентация к оод на тему "Полезные камни"

Презентация поможет лучше провести оод  "Полезные камни"...