Открытое занятие для родителей с применением технологии ТРИЗ и нейроигр. 2 младшая группа 2024 г
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель :развивать речь и мышление, память, внимание, воображение; развивать общую и мелкую моторику .Ознакомить родителей с методами и техникой ,применяемые на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Откр занятие | 824.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие для родителей во 2 младшей группе с применением технологии ТРИЗ и нейроигр.
Провели Ромаева Е.А.,Николаева Л.Б. 26апреля 2024 года.
Цель :развивать речь и мышление, память, внимание, воображение; развивать общую и мелкую моторику .Ознакомить родителей с методами и техникой ,применяемые на занятиях.
Ход занятия : дети сидят на коврике полукругом.
Воспитатель : ребята, прежде чем начать занятие ,мы с вами потренируемся, подготовим наши ручки и чтоб голова хорошо думала, мы проведем игры с пальчиками. Комплекс нейроупражнений и нейроигр .
1«Клювики»
Руки малыша — «клювики»; ладонь одной руки раскрывается, а кончики сложенных пальцев другой руки «клюют» в середину раскрытой ладони. Затем соединяем «клювики», а потом повторяем предыдущее движение, сменив руки.
2«Ладонь-кулак-ребро».
Руки ребёнка лежат на столе.(или коленях) Ладонь-он кладет руки на стол ладонью вниз.Кулак- сжимает ладонь в кулак и слегка касается стола; Ребро- ребром ладони на стол то же самое ребром ладони
3«Солнышко, заборчик, камешки».
Дети повторяют упражнения за взрослыми. Руки подняты вверх. Пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки опущены на колени и сжаты в кулак -это камешки.
4«Кольцо».
Соединить в кольцо большой и указательный палец, средний, безымянный, мизинец вытянуты верх.
5«Хлопок» плюс «Кнопка». Хлопок в ладоши одной рукой как будто нажимаешь кнопку ,хлопок ,другой рукой кнопку.
6«Заяц» ребёнок показывает обеими руками ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы
7«Коза» выпрямлены только указательный палец и мизинец.
8 Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук
9«Зайчик-коза-вилка»
«Зайчик» - указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. «Коза» - средний и безымянный пальцы согнуты, указательный и мизинец подняты вверх. «Вилка» – указательный, средний и безымянный пальцы подняты вверх, мизинец и большой палец согнуты. Три положения последовательно сменяют друг друга.
ТРИЗ-игры :
1.«Где живет?»
Воспитатель передает по кругу волшебную палочку и спрашивает : «Где живет?» Например, где живет ковер?
Ребенок, у кого в руках палочка, отвечает: на полу и т д.
2.Игра на противоречие «Хорошо -плохо». Солнце -хорошо, потому что светит, греет, плохо-потому что обжигает и т д.
Работа с мнемотаблицей. Воспитатель показывает мнемотаблицу. Объясняет правила. Разучивание по таблице стихотворения. «Сшили Тане сарафанчик».
Ребята, а наша Таня любит гулять в парке и слушать голоса птиц. Давайте послушаем и попробуем отгадать, каких птиц любит слушать Таня.
Включаем голоса птиц : грач, ласточка, дятел, кукушка. После того как дети узнали голос птицы, показываем картинку данной птицы и проводим беседу.
А еще Таня любит животных. У нее есть красивая кошечка, за которой она ухаживает. Хотите познакомиться с кошечкой? Появляется игрушка -кошечка. Ребята знакомятся с ней, гладят ее.
А хотите поиграть с кошечкой?
Игра «Серенькая кошечка». Молодцы, ребята.
Игра «Ой-Ой -ой» к нам пришел волшебник злой, он руками помахал, всех ребят заколдовал.
.Абра- кадабра, фубс. Всех вас заколдовал в птичек. Птички полетели за столы, нас там ждет интересное задание от девочки Тани.
Работа с карточками.
Работа по схемой. По схеме ребята выкладывают из геометрических фигур девочку Таню, про которую разучивали стихотворение.
Игра с палочками. Выполняем все движения за волшебными палочками.
Итог занятия :Ребята, какие вы молодцы. Как хорошо вы играли, занимались .Скажите, что больше всего вам понравилось на занятии ?Голоса каких птиц вы слушали? Каких перелетных птиц вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет занятия в первой младшей группе по сенсорике с применением технологии ТРИЗ,
В нашем детсаду в группе № 3 было проведено открытое занятие по сенсорике с элементами технологии ТРИЗ. Актуальность данной технологии очень высока. Наш современный мир в век высоких технологий требуе...
Конспект открытого занятия для родителей посвященного «Дню защитника отечества» с детьми младшего дошкольного возраста
В ходе НОД у детей формируются патриотические чувства, желание защищать свою Родину. Присутствие на празднике родителей, совместное участие их с детьми стимклирует у детей желание заниматься спортом, ...
Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе "Путешествие в страну Математики"
quot;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ" Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе «Б»...
Занятие для детей по развитию речи в младшей группе(3-4 года) с применением технологии ТРИЗ. (По сказке "Репка")
Разработка занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года ) с применением технологии ТРИЗ и использованием сказки "Репка"...
Анкетирование родителей по применению технологии ТРИЗ
Анкетирование родителей о примененииТехнологии ТРИЗ в познавательно - речевом развитии....
Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"
Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...