Открытое занятие для родителей с применением технологии ТРИЗ и нейроигр. 2 младшая группа 2024 г
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Николаева Любовь Борисовна

Цель :развивать речь и мышление, память, внимание, воображение; развивать общую  и мелкую моторику .Ознакомить родителей с методами и техникой ,применяемые на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Откр занятие824.74 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  интегрированное занятие для родителей  во 2 младшей группе с применением технологии ТРИЗ и нейроигр.

Провели  Ромаева Е.А.,Николаева Л.Б. 26апреля 2024 года.

Цель :развивать речь и мышление, память, внимание, воображение; развивать общую  и мелкую моторику .Ознакомить родителей с методами и техникой ,применяемые на занятиях.

Ход занятия : дети сидят на коврике полукругом.

Воспитатель : ребята, прежде чем начать занятие ,мы с вами потренируемся, подготовим наши ручки и чтоб голова хорошо думала, мы проведем игры с пальчиками. Комплекс нейроупражнений и  нейроигр  .

1«Клювики»

Руки малыша — «клювики»; ладонь одной руки раскрывается, а кончики сложенных пальцев другой руки «клюют» в середину раскрытой ладони. Затем соединяем «клювики», а потом повторяем предыдущее движение, сменив руки.

2«Ладонь-кулак-ребро».

Руки ребёнка лежат на столе.(или коленях) Ладонь-он кладет руки на стол ладонью вниз.Кулак- сжимает ладонь в кулак и слегка касается стола; Ребро- ребром ладони на стол  то же самое ребром ладони

3«Солнышко, заборчик, камешки».

Дети повторяют упражнения за взрослыми. Руки подняты вверх. Пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки опущены на колени и  сжаты в кулак -это камешки.

4«Кольцо».

Соединить в кольцо большой и указательный палец, средний, безымянный, мизинец вытянуты верх.

5«Хлопок» плюс «Кнопка». Хлопок в ладоши одной рукой как будто нажимаешь кнопку ,хлопок ,другой рукой кнопку.

6«Заяц»  ребёнок показывает обеими руками ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы

7«Коза» выпрямлены только указательный палец и мизинец.

8 Лезгинка. 

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук

9«Зайчик-коза-вилка»

 «Зайчик» - указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. «Коза» - средний и безымянный пальцы согнуты, указательный и мизинец подняты вверх. «Вилка» – указательный, средний и безымянный пальцы подняты вверх, мизинец и большой палец согнуты. Три положения последовательно сменяют друг друга.

ТРИЗ-игры :

1.«Где живет?»

Воспитатель передает по кругу волшебную палочку и спрашивает : «Где живет?» Например, где живет ковер?

Ребенок, у кого в руках палочка, отвечает: на полу и т д.

2.Игра на противоречие «Хорошо -плохо». Солнце -хорошо,  потому что светит, греет, плохо-потому что обжигает и т д.

Работа с мнемотаблицей. Воспитатель показывает мнемотаблицу. Объясняет правила. Разучивание по таблице стихотворения. «Сшили Тане сарафанчик».

Ребята, а наша Таня любит гулять в парке и слушать голоса птиц. Давайте послушаем и попробуем отгадать, каких птиц любит слушать Таня.

Включаем голоса птиц : грач, ласточка, дятел, кукушка. После того как дети узнали голос птицы, показываем картинку данной птицы и проводим беседу.

А еще Таня любит животных. У нее есть красивая кошечка, за которой она ухаживает. Хотите познакомиться с кошечкой? Появляется игрушка -кошечка. Ребята знакомятся с ней, гладят ее.

А хотите поиграть с кошечкой?

Игра «Серенькая кошечка». Молодцы, ребята.

Игра «Ой-Ой -ой» к нам пришел волшебник злой, он руками помахал, всех ребят заколдовал.

.Абра- кадабра, фубс. Всех вас заколдовал в птичек. Птички полетели за столы, нас там ждет интересное задание от девочки Тани.

Работа с карточками.

Работа по  схемой. По схеме ребята выкладывают из геометрических фигур  девочку Таню, про которую разучивали стихотворение.

                   

Игра с палочками. Выполняем все движения за волшебными палочками.

 Итог занятия :Ребята, какие вы молодцы. Как хорошо вы играли, занимались .Скажите, что больше всего вам понравилось на занятии ?Голоса каких птиц вы слушали? Каких перелетных птиц вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет занятия в первой младшей группе по сенсорике с применением технологии ТРИЗ,

В нашем детсаду в группе № 3 было проведено открытое занятие по сенсорике с элементами технологии ТРИЗ. Актуальность данной технологии очень высока. Наш современный мир в век высоких технологий требуе...

Конспект открытого занятия для родителей посвященного «Дню защитника отечества» с детьми младшего дошкольного возраста

В ходе НОД у детей формируются патриотические чувства, желание защищать свою Родину. Присутствие на празднике родителей, совместное участие их с детьми стимклирует у детей желание заниматься спортом, ...

Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе "Путешествие в страну Математики"

quot;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ" Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе «Б»...

Занятие для детей по развитию речи в младшей группе(3-4 года) с применением технологии ТРИЗ. (По сказке "Репка")

Разработка занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года )  с применением технологии ТРИЗ  и использованием сказки "Репка"...

Анкетирование родителей по применению технологии ТРИЗ

Анкетирование родителей о примененииТехнологии ТРИЗ в познавательно - речевом развитии....

Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"

Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...