Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Кругом вода» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого занятия

по окружающему миру

на тему «Кругом вода» в первой младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_krugom_voda.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 250» корпус 2

Конспект открытого занятия

по окружающему миру

на тему «Кругом вода» в первой младшей группе.

                 

  Подготовила: Шипилова Т.А.

Тема: «Кругом вода»

Цель: формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

  • познакомить детей со свойствами воды (вода –прозрачная, без запаха, льется)
  • создать условия для выявления свойств и качеств воды
  • стимулировать использование исследовательских
  • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна

Речевое развитие:

  • активизировать словарь детей новыми словами – льется, прозрачная, водичка, капля.

Социально-коммуникативное развитие:

  • подвести детей к пониманию того, что всем нужна вода

Развивающие:

  • развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Виды деятельности:

игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент),

Материалы и оборудование: стаканы с водой, картинки росы, дождя; тазик, картинка: цветок в горшке вянет и цветущий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране, умывальнике).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (воспитатель показывает воду в прозрачной баночке).

Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт вода?

Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Чайник на плите кипит,

И в тазу у нас стоит.

Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего? (предполагаемые ответы детей: Мы моем лицо и руки, умываемся. Мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.)

Воспитатель продолжает читать стихотворение и показывать иллюстрации:

Без воды нам не умыться.

Не наесться,  не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!  

Воспитатель: ребята, как мы можем ласково назвать воду? (водичка, водица). Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. Выходите на коврик. Потешка «Водичка»

Водичка, водичка (ладошки под воду)

Умой моё личико (ладонями умываем лицо)

Что бы глазки смотрели (моргаем)

Что бы щёчки краснели (трём ладонями щёки)

Чтоб кусался зубок (щёлкаем зубами)

Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся) Дети садятся на стульчики.

Основная часть

Воспитатель: А сейчас Волшебница – вода хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня в этой баночке вода. Значит эта баночка полная. Какая это баночка? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полная). А здесь ничего нет. Значит она пустая. Давайте попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую. Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).  Молодцы.

Воспитатель: А кому еще нужна вода? (растениям),  без воды растения засохнут, поэтому мы постоянно их поливаем, давайте и мы сейчас с вами их польем нашей водичкой. (на столе стоят лейки, дети берут их и поливают цветы).Смотри, как цветочки обрадовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Конспект открытого просмотра НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи: Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично нан...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с кругами Эйлера во второй младшей группе

laquo;В гостях у Леса». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности за I полугодие в первой младшей группе на тему: «Куклы в гости к нам пришли».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».    Виды детско...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : «Зимнии забавы», в первой младшей группе.

Зимние забавы в первой младшей группе учат детей развлечением зимой....