Конспект открытого занятия Тема: «Про то, как Мишку спать укладывали» Возраст: Первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Баландина Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100 комбинированного вида

Выборгского района Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

Тема: «Про то, как Мишку спать укладывали»

Возраст:  Первая младшая группа

 

 

 

 

                                                                     Воспитатели: Баландина Н.М.

Малюгина М.К.

                                                                                                              

                                                                    Музыкальный руководитель:

                                                                                     Остальцова С.И.

 

 

 

 

 

                                                

 

                                                   

 

 

                                            Санкт-Петербург

                                                     2024 г.

Описание: Конспект соответствует возрастным особенностям детей 2-3 лет.
                                                                                                                      

Цель: создание условий для речевой, познавательной активности детей в процессе ознакомления с приметами поздней осени.

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с характерными признаками осени

Познакомить детей с дикими животными, зимовкой

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие подражательные действия, персонажей (медведя)

Формировать представление о внешнем различии животных

Активизировать качественный словарь

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику

Совершенствовать конструктивный  праксис в работе с  разрезными картинками (2 детали)

Воспитательные:

Формировать интерес к живой природе;

Воспитывать способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о животных;

Формировать навыки работы в коллективе

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, загадок, примет об Осени; беседы по теме; наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой. Беседы об условиях жизни лесных животных и птиц; прослушивание музыкальных классических произведений по теме, разучивание колыбельной песни «Баю-баю»; проведение игровых упражнений на подражание, разучивание речевой игры-потешки «Мишка косолапый», игры «Где наши ручки»

 

Оборудование: медийная техника, фланелеграф, постельные принадлежности, разрезные картинки, декорации осеннего леса, вигвам в виде берлоги, раздаточный материл (листья, шишки, картинки ягод, фруктов, овощей)

 

                                                    Ход занятия:

Вед.  Ребята мы снова с вами пришли в осенний лес. Осень уже заканчивается, наступают холода . Все звери зимовать собираются, кто-то шубку меняет, кто-то запасы собирает. А кто то и спать уже ложится.. 

- А вот и Мишка к нам пожаловал.

                                     Входит  под музыку Мишка.

Медведь: Здравствуйте, кто это в моем лесу? Зайки? Белки? Ежики? А может лисята или волчата?

Ведущий : Это просто ребята, из детского сада. Пришли пожелать тебе спокойной зимы, ты ведь спать ложишься?

Медведь: Не хочу ложиться спать! А хочу я поиграть!

Ведущий: Хорошо, мишка, поиграй с ребятками. Ребята, а давайте поиграем с мишкой в прятки?

ИГРА  «ГДЕ НАШИ РУЧКИ»

Ведущий: Не нашел нас мишка! Расстроился…Мишка, не грусти, мы про тебя песню споем.

                                   ПЕСНЯ «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Мишка: У меня в лесу много друзей -  белки , зайцы лисички и волчата растеряли хвосты. Помогите им хвосты подобрать.

Дидактическая игра «Чей хвост»

Медведь: Вот спасибо!! Ребята, я так наигрался, что проголодался!!

                                  ИГРА «НАКОРМИ МИШКУ» в конце шишка

Ведущая: А мы про шишку игру знаем, сейчас покажем.

              ПЕСНЯ-ИГРА самомассаж «ВОТ У МЕНЯ ЕСТЬ ШИШЕЧКА»

Речевая игра «КАЧЬ-КАЧЬ» (прячем под руку, за шею, ладошкой)

Медведь: Вот спасибо, это  я все  люблю.

Ведущая: Вот твои шишки, но подушка из них будет очень жесткая! Мы с ребятками поможем тебе, соберем в лесу листья с деревьев, и будет у тебя мягкая и пушистая подушка!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКОМ

Ведущий. -Мишенька, пора спать ложиться. Как найти ко сну дорогу?  Как найти твою берлогу?

Медведь: Берлога здесь, недалеко, Как чужие стали лапы, не хотят они идти, как бы мне до берлоги дойти?

Ведущая: Мы поможем тебе Мишенька, до берлоги доведем, колыбельную споем!

Провожают мишку до берлоги , укладывают спать, накрывают одеялом.

Поют колыбельную« Баю  баю»

Ведущая: Как вы красиво пели! Очень нежно. Вам самим понравилось? Медведю предстоит проспать всю зиму  до самой весны. А теперь мы тихонько пойдем в группу.

Тихо, что бы не разбудить Мишку , «на цыпочках» Выходят из зала. Медведь посапывает, похрапывает, причмокивает .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_konspekt_2024.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100 комбинированного вида

Выборгского района Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия

Тема: «Про то, как Мишку спать укладывали»

Возраст:  Первая младшая группа

                                                                     Воспитатели: Баландина Н.М.

Малюгина М.К.

                                                                                                               

                                                                    Музыкальный руководитель:

                                                                                     Остальцова С.И.

                                                 

                                                   

                                            Санкт-Петербург

                                                     2024 г.

Описание: Конспект соответствует возрастным особенностям детей 2-3 лет.
         

Цель: создание условий для речевой, познавательной активности детей в процессе ознакомления с приметами поздней осени.

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с характерными признаками осени

Познакомить детей с дикими животными, зимовкой

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие подражательные действия, персонажей (медведя)

Формировать представление о внешнем различии животных

Активизировать качественный словарь

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику

Совершенствовать конструктивный  праксис в работе с  разрезными картинками (2 детали)

Воспитательные:

Формировать интерес к живой природе;

Воспитывать способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о животных;

Формировать навыки работы в коллективе

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, загадок, примет об Осени; беседы по теме; наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой. Беседы об условиях жизни лесных животных и птиц; прослушивание музыкальных классических произведений по теме, разучивание колыбельной песни «Баю-баю»; проведение игровых упражнений на подражание, разучивание речевой игры-потешки «Мишка косолапый», игры «Где наши ручки»

Оборудование: медийная техника, фланелеграф, постельные принадлежности, разрезные картинки, декорации осеннего леса, вигвам в виде берлоги, раздаточный материл (листья, шишки, картинки ягод, фруктов, овощей)

                                                    Ход занятия:

Вед.  Ребята мы снова с вами пришли в осенний лес. Осень уже заканчивается, наступают холода . Все звери зимовать собираются, кто-то шубку меняет, кто-то запасы собирает. А кто то и спать уже ложится..  

- А вот и Мишка к нам пожаловал.

                                     Входит  под музыку Мишка.

Медведь: Здравствуйте, кто это в моем лесу? Зайки? Белки? Ежики? А может лисята или волчата?

Ведущий : Это просто ребята, из детского сада. Пришли пожелать тебе спокойной зимы, ты ведь спать ложишься?

Медведь: Не хочу ложиться спать! А хочу я поиграть!

Ведущий: Хорошо, мишка, поиграй с ребятками. Ребята, а давайте поиграем с мишкой в прятки?

ИГРА  «ГДЕ НАШИ РУЧКИ»

Ведущий: Не нашел нас мишка! Расстроился…Мишка, не грусти, мы про тебя песню споем.

                                   ПЕСНЯ «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Мишка: У меня в лесу много друзей -  белки , зайцы лисички и волчата растеряли хвосты. Помогите им хвосты подобрать.

Дидактическая игра «Чей хвост»

Медведь: Вот спасибо!! Ребята, я так наигрался, что проголодался!!

                                  ИГРА «НАКОРМИ МИШКУ» в конце шишка

Ведущая: А мы про шишку игру знаем, сейчас покажем.

              ПЕСНЯ-ИГРА самомассаж «ВОТ У МЕНЯ ЕСТЬ ШИШЕЧКА»

Речевая игра «КАЧЬ-КАЧЬ» (прячем под руку, за шею, ладошкой)

Медведь: Вот спасибо, это  я все  люблю.

Ведущая: Вот твои шишки, но подушка из них будет очень жесткая! Мы с ребятками поможем тебе, соберем в лесу листья с деревьев, и будет у тебя мягкая и пушистая подушка!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКОМ

Ведущий. -Мишенька, пора спать ложиться. Как найти ко сну дорогу?  Как найти твою берлогу?

Медведь: Берлога здесь, недалеко, Как чужие стали лапы, не хотят они идти, как бы мне до берлоги дойти?

Ведущая: Мы поможем тебе Мишенька, до берлоги доведем, колыбельную споем!

Провожают мишку до берлоги , укладывают спать, накрывают одеялом.

Поют колыбельную« Баю  баю»

Ведущая: Как вы красиво пели! Очень нежно. Вам самим понравилось? Медведю предстоит проспать всю зиму  до самой весны. А теперь мы тихонько пойдем в группу.

Тихо, что бы не разбудить Мишку , «на цыпочках» Выходят из зала. Медведь посапывает, похрапывает, причмокивает .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рукв 1 младшей группе.Полякова Елена Юрьевна воспитательМДОУ ДС №20 АЛЁНУШКАг Будённовск....