Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В осеннем лесу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «В осеннем лесу»
Автор конспекта: Барова Анастасия Викторовна
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, о съедобных и ядовитых грибах, о разновидностях деревьев и их листьях. Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей. Воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: формировать умение выполнять конкретное задание, сохранять равновесие. Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движения.
«Речевое развитие»: обогащать словарь по теме «Осень»; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; развивать фонематический слух, связную речь, умение координировать речь с движениями.
«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в умении рисовать нетрадиционными способами, развивать самостоятельную творческую деятельность.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться. Играть по правилам.
Оборудование: чудо-дерево, игрушка белочка, игрушка би-ба-бо, аудиомагнитафон. Карточки с изображением грибов, корзинки. Мешочки, шишки еловые. Конверты по количеству детей, два дерева рябины, два дерева дуба, два дерева берёзы, два рябины. Разноцветные листья. Гуашь красного, жёлтого, зелёного и оранжевого цвета, листы бумаги А-4 с изображением ствола дерева и веточек на нём, паралон, бумага, крышечки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_osennem_lesu.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «В осеннем лесу»
Автор конспекта: Барова Анастасия Викторовна
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, о съедобных и ядовитых грибах, о разновидностях деревьев и их листьях. Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей. Воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: формировать умение выполнять конкретное задание, сохранять равновесие. Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движения.
«Речевое развитие»: обогащать словарь по теме «Осень»; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; развивать фонематический слух, связную речь, умение координировать речь с движениями.
«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в умении рисовать нетрадиционными способами, развивать самостоятельную творческую деятельность.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться. Играть по правилам.
Оборудование: чудо-дерево, игрушка белочка, игрушка би-ба-бо, аудиомагнитафон. Карточки с изображением грибов, корзинки. Мешочки, шишки еловые. Конверты по количеству детей, два дерева рябины, два дерева дуба, два дерева берёзы, два рябины. Разноцветные листья. Гуашь красного, жёлтого, зелёного и оранжевого цвета, листы бумаги А-4 с изображением ствола дерева и веточек на нём, паралон, бумага, крышечки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети стоят в кругу. Ребята давайте мы с вами соберёмся в круг и подарим друг другу свои улыбки и приветствие. Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! -Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. | «Социально – коммуникативное развитие» | приветствие | слово | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, сверстниками | Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. |
Сегодня наша группа превратилась в осенний лес. Вы любите гулять в лесу? А не боитесь заблудиться в лесу? Что кричит грибник, который заблудился в лесу? | «Познаватель - ное развитие», «Речевое развитие» | Ситуативный разговор, беседа | слово | Формирование представлений о себе, об объектах окружающего мира. Развитие правильной диалогической и монологической речи. | Взаимодействует со сверстниками и взрослым. Самостоятельно придумывает объяснения явлениям природы и поступкам людей. |
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель предлагает пройти по дорожке в «волшебный лес». Дорожка эта не простая, она из листьев. Какие листья вы видите? Эти листья каких деревьев? Какого они цвета? Так вот, ребята, чтобы попасть в волшебный лес нам нужно наступать на листья, красного цвета. Будьте внимательны, кто не справится, вернётся обратно. | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» | Ситуативный разговор Ходьба друг за другом по листьям. | Разные листья (приклеенные к полу) | Развитие любознательности и познавательной мотивации. Становление целенаправленности в двигательной сфере. | Овладение положительной установкой к разным видам деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам, владеет основными движениями. |
Дети с Дядюшкой Ау и воспитателем в «Волшебном лесу» выполняют задания Каждому грибочку нужно найти свою корзинку Узнать с какого дерева лист, назвать правильно и разложить. | «Познавательное развитие» | Обследование, определение на ощупь | Бумажные корзинки, грибы, листья, силуэты деревьев | Развитие мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности саморегуляции в двигательной сфере | Активно взаимодействует со сверстниками, проявляет самостоятельность |
Белка по лесу ходила, Много шишек находила, Много шишек находила, В детский сад нам приносила. (Детям шишки подарила!) Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! В ручку правую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, И кругами покатаем. В ручку левую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, И кругами покатаем | «Физическое развитие» | Пальчиковая гимнастика | шишки | Развитие умения подчиняться правилам | Развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Загадка У меня есть карандаш Разноцветная гуашь Акварель палитра, кисть И бумаги белый лист А еще мольберт-треножник Потому что я …… (художник) Рисование деревьев нетрадиционным способом. | «Художественно-эстетическая деятельность» | рисование | паралон, бумага, крышечки | Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. | Ребёнок склонен наблюдать и экспериментировать. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Дядюшка Ау обращает внимание детей, на то, что дерево расколдовано. И теперь оно сможет исполнять желания жителей волшебного леса. За это они благодарят вас и дарят нам раскраски. Какие задания мы с вами выполняли? Что было на ваш взгляд самым сложным? Что понравилось больше всего? А наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад. Обратно мы будем возвращаться по желтым листьям. | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | Ситуативный разговор Ходьба по листьям | Раскраски Листья на полу | Развитие социального и эмоционального интеллекта. Становление целенаправленности в двигательной сфере. Развитие крупной моторики. | Стремится к общению со взрослым и сверстниками. Способен к волевым усилиям, может следовать правилам поведения в разных видах деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
Конспект НОД "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии связной речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу».
Конспект НОД "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии связной речи детей с ЗПР на тему «Осень».Ссылка на презентацию к конспекту: htt...
Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу»".
Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «Осень»"...
Конспект игровой образовательной ситуации для детей 6-7 лет Тема: «Музыка осеннего леса»
Конспект игровой образовательной ситуации для детей 6-7 лет...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»
Задачи приоритетной образовательной области:закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"закрепление знаний о том, чт...