Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу»".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Саблина Марина Владимировна

Самоанализ к конспекту НОД " взаимодействие учителя-логопеда  и  учителя-дефектолога в развитии речи детей с ЗПР на тему «Осень»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД.

Для достижения целей и задач применялись следующие методы  и приемы:

  • Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение)
  • Наглядный  (презентация иллюстраций осеннего пейзажа );
  • Практический (рисование в интерактивной песочнице):
  • Игровой (игровой сюжет «путешествие в осенний лес, встреча с лисенком»);
  • Методы рефлексии (обратная связь)

Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) – 5 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 18 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

Водная часть непрерывной образовательной деятельности (НОД).                   Цель вводной части – создать мотивацию, увлечь детей темой занятия. Что и было сделано за счёт игровой ситуации–предложения отправиться в путешествие в осенний лес, встреча с Лисенком,  рече-двигательной игры   «Здравствуй…». Такая игровая ситуация позволила   не только привлечь   детей к занятию, но и дальше с большим интересом выполнять все задания.  Непрерывная образовательная деятельность  была направлена на решение  игровой ситуации:  познакомить и объяснить Лисенку что такое осень.

      Для активизации учебной деятельности учитель-логопед и учитель-дефектолог использовали  схемы, речевые игры, наглядные пособия      и  интерактивную презентацию.

 

Основная часть  НОД - это    умственная и практическая деятельность детей под руководством учителя-дефектолога и учителя-логопеда, направленная  на выполнение всех поставленных образовательных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.    

В играх «Подбери действие», «Осень какая?» дети повторяли приметы осени, что было  направлено учителем-дефектологом на повторение  изученного материала, развитие памяти, внимания, слухового восприятия.  Игры «Четвертый лишний», «Объясни словечко», «Закончи предложение», «С какого дерева лист?» способствовали формированию словесно-логического мышления, умению классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи

       Учитель-логопед решал поставленные задачи по  развитию артикуляционного аппарата через проведение атрикуляционной гимнастики; дифференциация звуков С-Сь – проведена с помощью  чистоговорки; развитие связной речи – с помощью чтения стихотворения по мнемотаблице; развитие речевого общения и координации речи с движением –через речедвигательную игру «Вот и осень к нам пришла…»; развитие координации движений, диафрагмального и речевого дыхания- с помощью гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики «Мы листочки собирали»; развитие мелкой моторики и тактильных ощущений – с помощью крио-массажа рук «Осенняя разогревалочка» и рисование в интерактивной песочнице.

         В середине занятия с целью снятия статического напряжения была проведена динамическая пауза «Дождик пошел»  
       Лично-ориентированный подход в  обучении проявлялся  в  оказании помощи детям, затрудняющимся  при ответе,  в напоминании, дополнительном объяснении,  а также    учитывались особенности  мышления и темп восприятия каждого ребенка.  

         На занятии большое внимание уделялось приемам создания атмосферы доброжелательности и психологического комфорта для детей, что способствовало повышению эффективности коррекционного занятия.

В заключительной части НОД с помощью дерева-эмоций педагоги провели рефлексию, узнав об эмоциональном настроении детей.    Поставленные задачи    закреплялись в ситуативном разговоре с детьми, обращаясь к приобретенному в процессе занятия опыту детей.

По  итогам проведенной непрерывной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

-   дети успешно справились с заданиями  (ответили на все поставленные вопросы полным ответом, строят грамматически правильно предложения),  получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

- дети согласовывают существительные с прилагательными;

- дети закрепили представление о признаках осени, продемонстрировали умение устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать предметы.

- дети расширили представления   о деревьях, листьях

- дети правильно выполняют артикуляционную гимнастику,  дифференциируют звуки С-Сь в словах, предложениях, чистоговорках;

Поставленные в непрерывной образовательной деятельности задачи были выполнены.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"

Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...

Конспект итогового интегрированного НОД по коммуникации, целостной культуры мира (развитие речи и ознакомление с окружающим) Тема: "Гуляем по лесу"

Программное содержаниеОбразовательные задачи·                     Продолжать способствовать развитию...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Радуга» «В осеннем лесу»

Учить внимательно слушать воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников по теме; совершенствовать грамматический строй речи; формировать эл...

Конспект НОД "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в развитии связной речи детей с ЗПР на тему «В осеннем лесу».

Конспект НОД "Взаимодействие учителя-логопеда  и  учителя-дефектолога в развитии связной  речи детей с ЗПР на тему «Осень».Ссылка на презентацию к конспекту: htt...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "Здравствуй, осень".

Конспект НОД по художественно - эстетическоу развитию на тему "Здравствуй, осень" с использованием техники симметричного вырезывания в подготовительной группе ( 6 - 7 лет)....