Проект «Моя дружная семья» средняя группа
проект (средняя группа)
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 183.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя дружная семья»
средняя группа
«Без прошлого нет будущего»
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: (долгосрочный)
Состав проектной группы: воспитатели, тренер по физической культуре,
воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Формы организации проекта:
- Опрос детей.
- НОД
- Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка «Генеалогическое древо семьи».
- Создание альбома Семейного альбома»
- Выставка детских рисунков «Моя семья».
- 7.Консултация ««Роль бабушек и дедушек в воспитании детей».
- Спортивное развлечение «Хочу быть похожим на папу».
- 9.Развлечение совместно с родителями посвящённое Дню Матери.
- Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
- Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование детей по проблеме
- Анкетирование родителей
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
- Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка «Генеалогическое древо семьи»
- Создание папки-передвижки «Тайна имени»
- Выставка детских рисунков «Моя семья»
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Родительское собрание
- Презентация проекта «Моя семья»
Место проведения: МАДОУ Детский сад №3
Сроки проведения: С 1 сентября по 30 мая
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План-график реализации проекта.
Месяц | Образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режиме дня | Самостоятельная деятельность | Работа с семьёй |
Сентябрь | Вводная беседа «Моя семья». Цель: формирование у детей знаний о семье, умение называть имена членов семьи, воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей семье. | 1. Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья». 2. С/р игра «Семья». 3.Беседа «У меня есть брат (сестра)». | 1. Рисование «Моя семья». 2. Д/и «Кто есть в моей семье?» | Беседа с родителями о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности. |
Октябрь | «Моя семья» Цель: воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием "семья"; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; развивать речь ребенка и активизировать словарь следующими словами: родная, семья, забота. | 1.Рассматривание «Наш семейный альбом» 2. Беседа с детьми о бабушках. 3. Аппликация «Подарок бабушке и дедушке» (к Дню пожилого человека) | 1. Д/и «Кто что делает». | Заседание родительского клуба «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей». |
Ноябрь | «Дружная семья» (правовое воспитание) Цель: расширять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности. | 1.Беседа «Моя мама». 2.С./р. «Мама в парикмахерской». 3. Чтение: Е Благинина «Вот какая мама», рассказ «Мама готовит обед» 4. Рисование «Подарок для мамы». | 1. Д/упр. «Какое настроение у мамы?» | Развлечение совместно с родителями посвящённое Дню Матери. |
Декабрь | «Дом, в котором ты живешь» Цель: формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок. | 1. Беседа «Как мы готовимся к Новому году». 2.Настольный театр «Волк и семеро козлят». 3.Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала). | 1. Рисование «Вот какой наш дом». 2. Д/и «Кто что делает». | Конкурс «Любимое новогоднее блюдо». |
Январь | «Все работы хороши – выбирай на вкус». Цель: расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям любых профессий. | 1.Беседа о профессиях «Где работает мама, папа». 2.Экскурсии на прачечную, на кухню, в медицинский кабинет. 3. С/р игра «Большая стирка». | 1.Д/и «Кому, что нужно для работы?» 2.Конструирование «Дом, который построил я сам» | «Неделя добрых дел: строительство снежного городка». |
Февраль | «Хочу быть похожим на папу». Цель: уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки. | 1. С/р игра «Мы военные». 2. Д/у «Расскажи о своем папе». 3. Чтение: С. Маршак.“Наша армия родная” О. Высотская. Л. Кассиль "Твои защитники", С. Маршак "Мы - военные" 3.Аппликация «Подарок для папы (дедушки)». | 1. Рассматривание картин на военную тематику. 2. Д/и «Что нужно солдату, моряку, лётчику». | Участие пап в физкультурном досуге, посвящённом 23 февраля «Наши папы - нам очень нужны!» |
Март | «Хочу быть похожей на маму». Цель: формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. | 1.Беседа «Как мы с мамой ходили за покупками в магазин». 2.Игра-драматизация: «Красная шапочка». 3. Чтение: А. Барто «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В.Берестов «Праздник мам» | 1.Игра «Назови ласково». | Выставка «Золотые руки наших мам и бабушек». |
Апрель | «Путешествие в сказку «Репка». Цель: развивать у детей умение инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка», обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов, воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью, развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков. | 1. Игра-драматизация: «Теремок». 2. Пальчиковая гимнастика «Наша семья». 3. Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», татар. н.ск. «Три дочери» | 1. Раскраски «Любимый герой сказки». | Конкурс подборок с пословицами и поговорками о семье, стихов о семье. Цель: приобщение родителей к совместному подбору стихов, поговорок и пословиц о семье. |
Май | «Семья» (итоговое занятие). Цель: закрепить понятие «семья». Расширить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | 1. Беседа: «Спасибо за Победу!» 2. Аппликация «Красивая салфетка для моей семьи» | 1. Д/и «Назови по имени». | Мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья!» (День семьи). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа
Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...
Статья «Дружная семья» средняя группа № 9 «Карусель»
Дружная семья.«Дружная семья» средняя группа № 9 «Карусель»...
Музыкально-тематическое развлечение "Моя дружная семья" средняя группа
Помочь детям и родителям вместе весело проводить семейные праздники....
Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.
Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Средняя группа.
Программное содержание:1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, ...
Сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме Тема: «Моя большая, дружная семья».Средняя группа.
Развитие взаимоотношений между воспитанниками и их родителями посредством включения в совместную деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....