Исследовательско-творческий проект "Волшебница - зима"
проект (подготовительная группа)

Акимова Надежда Александровна

Целью проекта является создание условий для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_zima.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: Исследовательско-творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: 18.11.22-24.02.22.

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 6 -7  лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность: Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года.

Познакомить детей с зимними праздниками, особенностями их празднования с целью знакомства с русскими традициями.

 Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

                      Проект.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Волшебница зима».

Задачи:

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Расширить и углубить знания о жизни птиц (перелётных и зимующих) и животных в зимнее время года, условиях их приспособления к холодам.

- Познакомить с зимними играми и забавами.

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Разучить стихотворения о зиме.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Учить изображать зимнюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных техниках (графика, живопись, «по – мокрому листу», методом «тычка», «волшебные рисунки» и др.)

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности,  на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой)

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная)  и исследовательская деятельность), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, труд, безопасность.

Подготовительный этап:

- Подбор методической литературы.

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками.)

- Специально подобранная литература на зимнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы, труда людей в быту и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки).

- Подбор аудио записей по теме.                                                                                                                

 - Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тему.                                           - Подбор презентаций на зимнюю тему.                                                              

Предполагаемый результат:                                                                                                 - Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

 - Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.                                                                    - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Развитие творческих способностей детей.

- Запоминание детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.

- Чтение наизусть стихотворений о зиме.

- Вовлечение родителей в творческий  процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

- Участие к акции «Покормим птиц зимой» (изготовление кормушек с родителями)

- Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей).

- Рисунки детей на заданные  и свободные темы. «Зимний лес», «Разукрасила зима белой краской все дома», «Деревья в зимних одеяниях», «Ледяной дворец», «Домик в зимнем лесу», «Сказочный лес», «Птицы», «Такие разные снеговики», «Скоро, скоро Новый год!», «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле», «Новогодняя ёлка», «Хоровод у ёлки», «Зайцы на поляне», «Подарки для Снегурочки», «Сапожок Деда Мороза».

- Организация выставок детских рисунков  «В гости к нам пришла Зимушка – Зима» и «С Новым годом!».

- Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Пингвины на льдине», «Избушка в зимнем лесу» (рельеф), «Кружатся снежинки», «Кто в зимнем лесу живёт?», «Дед Мороз и Снегурочка», «Символ Нового года – дракон».

- Аппликация: «Снеговики», «Заяц у ёлки», «Новогодние шары», «Украшаем ёлку», «Кто не спит в лесу зимой?», «Кружатся снежинки» и др.

Презентация проекта:

- Новогодний праздник.

- Выставки детских рисунков.

- Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».

- Открытое занятие по рисованию с элементами аппликации на тему «Зимний пейзаж»

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание. 

Формирование целостной картины мира.

- Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимнего леса.                                      

 - Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина).

- Наблюдение за птицами в кормушках.

- Наблюдение за белками, снегирями на прогулки с родителями.

- Наблюдение за зимним небом, за длительностью светового дня.

- Закреплять умения определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).

- Знакомство с зимними праздниками (Новый год, Рождество, День Защитника Отечества), приметами зимы.

- Просматривание презентаций на зимнюю тему.

Познавательно – исследовательская деятельность.

- Опыты с водой.

- Изготовление льдинок.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Снежные постройки» (на участке для прогулок).

«Домик для Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).

«Сани Деда Мороза»  (строительный материал и детали конструктора).

«Наряд для Снегурочки» (моделирование из бумаги).

«Кормушка для птиц» (детали конструктора, маленький деревянный конструктор, моделирование из бумаги).

«Военный транспорт» (строительный материал и детали конструктора).

Социализация.

 Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья»

 «Фабрика ёлочных игрушек»

 «Магазин подарков»

«Больница для зверей»

 «Мы – архитекторы»

 «Строители»

«Ателье»

«Парикмахерская»

«Театр»

«Художники»

 Игры- драматизации по произведениям:

«Снегурочка»

 «Зимовье зверей»

 «Заяц и лиса»

 «Морозко».

Дидактические игры: 

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»

«Что перепутал художник?»

«Поможем зверям добраться до норок»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Кто зимой спит?»

«Продолжи слово»

«Подбери цвет»

Чтение художественной литературы.

- Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.

- Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

- Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом   годе (Дж. Родари  «Путешествие голубой стрелы», А Усачёв «Дед Мороз из

Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов «серебряное копытце».)

- Чтение народных сказок («Морозко»)

Коммуникация.

- Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Как звери и птицы готовятся к Новому году», «Ёлочка – красавица», «Зимние сны», «Дед Мороз».

- Сочинение сказок и стихотворений на тему «Сказка в Новогоднюю ночь».

- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

- Работа над звуковой культурой речи детей.

- Беседы: «О зиме», «Зима глазами художников», «Жизнь животных и птиц зимой», «Забота о братьях наших меньших», «Как вести себя в лесу зимой».

- Рассматривание репродукций картин, умение видеть и понимать то, что хотел передать художник.

Физическая культура.

Подвижные игры: 

«Караси и щука»

«Хитрая лиса»

 «Сделай фигуру»

 «Мышеловка»

«Дорожка препятствий»

«Гуси – лебеди»

«День – ночь»

«Бездомный заяц»

 «Пингвины и льдины»

Физкультминутки:

 «Муха – Цокотуха»

«Шёл король по лесу»

«Вышли мышки»

«Ветер дует нам в лицо»

«Буратино»

«Деревья в лесу»

Игровые упражнения:

«Пингвины»

«Мишки, зайцы»

«Снежинки»

«Перелётные птицы»

«Вышли зайцы на полянку»

«Погреем наши ручки»

«Скоро Новый год!»

«Часы»

«Тройка лошадей»

Художественное творчество.

Рисование:

«Зимний лес»

«Разукрасила зима белой краской все дома».

«Деревья в зимних одеяниях»

«Ледяной дворец»

«Домик в зимнем лесу»

«Птицы – вьюги»

«Сказочный лес»

«Птицы»

«Такие разные снеговики»

«Скоро, скоро Новый год!»

«Волшебница зима»

«Снежинки»

«Узоры на стекле»

«Новогодняя ёлка»

«Хоровод у ёлки»

 «Зайцы на поляне»

«Подарки для Снегурочки»

«Сапожок Деда Мороза»

«Украшаем еловую веточку»

«Такие разные драконы».

 Аппликация:

«Снеговики»

«Заяц у ёлки»

 «Новогодние шары»

 «Украшаем ёлку»

«Рукавичка»

 «Кто не спит в лесу зимой?»

 «Кружатся снежинки»

Коллективная работа «Ёлка из ладошек»

Коллективная работа –« Зима в волшебном городе»

Коллективная работа «Пингвины на льдине»

  Лепка:

«Новогодние ёлки»

«Пингвины на льдине»

«Избушка в зимнем лесу» (рельеф)

«Кружатся снежинки»

«Кто в зимнем лесу живёт?»

«Дед Мороз и Снегурочка»

«Лесные жители»

«Птицы в кормушке»

«Символ Нового года – зайчик».

Музыка.

- Разучивание песен о зиме, Новом годе.

- П.И. Чайковский «Времена года».

- Аудио записи с новогодними песнями.

- Аудио записи «Звуки природы».

Труд.

- Совместное украшение группы к новогоднему празднику.

- Постройка снежного городка на участке для прогулки.

- Очистка построек от снега и уборка снега на участке.

 Ручной труд:

-Изготовление поделок «Дед Мороз и Снегурочка».

- Изготовление украшений для группы «Новогодние игрушки», «Украшения для ёлки», «Гирлянды».

- Изготовление украшений из бросового материала и разноцветных льдинок для  снежных построек и участка.

Безопасность.

- Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах.

- Беседы о правилах поведения на катке, гололёде.

- Беседы о правильной форме одежды для прогулок.

- Беседы об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек.

- Беседы о вреде поедания снега, сосулек.

- Беседы о правилах поведения в лесу.

Культурно – досуговая деятельность.

- Празднование Дня рождения зимних именинников.

-  Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме.

- Конкурс – выставка детских работ «мастерская  Деда мороза».

- Новогодний праздник.

- «Зимние эстафеты».

- Праздник «23 февраля».

Совместная деятельность детей и родителей.

- Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о зиме.

- Совместное украшение участка для прогулки, постройка снежных фигур, крепостей и горки.

- Изготовление кормушек для птиц.

- Подготовка к новогоднему празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...

Познавательно-исследовательский, творческий проект «Зима»

Составили и реализовали проект "Зима" воспитатели: Балбина И.В. и Цаер В.Е....

Исследовательско – творческий проект «БЕЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА» (во 2 младшей группе)

Проект «Белоснежная зима» предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей, родителей, педагогов. Знакомит младших дошкольников с элементарными навыками  о...

Исследовательско - творческий проект "Как зимуют птицы"

Исследовательско - творческий проект "Как зимуют птицы" в подготовительной к школе группе....

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима» во второй младшей группе

Проект направлен на бережное и заботливое отношение к  природе, умение замечать красоту зимнего периода....

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима»

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима»...

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект «Зимующие птицы Москвы»

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект «Зимующие птицы Москвы» направлен на формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с зиму...