Исследовательско-творческий проект "Волшебница - зима"
проект (подготовительная группа)
Целью проекта является создание условий для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_zima.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: Исследовательско-творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: 18.11.22-24.02.22.
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Форма проведения: групповая.
Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года.
Познакомить детей с зимними праздниками, особенностями их празднования с целью знакомства с русскими традициями.
Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Проект.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Волшебница зима».
Задачи:
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Расширить и углубить знания о жизни птиц (перелётных и зимующих) и животных в зимнее время года, условиях их приспособления к холодам.
- Познакомить с зимними играми и забавами.
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения о зиме.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Учить изображать зимнюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, аппликация, лепка) и в разных техниках (графика, живопись, «по – мокрому листу», методом «тычка», «волшебные рисунки» и др.)
- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой)
- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, труд, безопасность.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы.
- Подбор настольно-печатных игр.
- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками.)
- Специально подобранная литература на зимнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы, труда людей в быту и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки).
- Подбор аудио записей по теме.
- Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тему. - Подбор презентаций на зимнюю тему.
Предполагаемый результат: - Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.
- Развитие творческих способностей детей.
- Запоминание детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.
- Чтение наизусть стихотворений о зиме.
- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
- Участие к акции «Покормим птиц зимой» (изготовление кормушек с родителями)
- Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей).
- Рисунки детей на заданные и свободные темы. «Зимний лес», «Разукрасила зима белой краской все дома», «Деревья в зимних одеяниях», «Ледяной дворец», «Домик в зимнем лесу», «Сказочный лес», «Птицы», «Такие разные снеговики», «Скоро, скоро Новый год!», «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле», «Новогодняя ёлка», «Хоровод у ёлки», «Зайцы на поляне», «Подарки для Снегурочки», «Сапожок Деда Мороза».
- Организация выставок детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка – Зима» и «С Новым годом!».
- Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Пингвины на льдине», «Избушка в зимнем лесу» (рельеф), «Кружатся снежинки», «Кто в зимнем лесу живёт?», «Дед Мороз и Снегурочка», «Символ Нового года – дракон».
- Аппликация: «Снеговики», «Заяц у ёлки», «Новогодние шары», «Украшаем ёлку», «Кто не спит в лесу зимой?», «Кружатся снежинки» и др.
Презентация проекта:
- Новогодний праздник.
- Выставки детских рисунков.
- Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».
- Открытое занятие по рисованию с элементами аппликации на тему «Зимний пейзаж»
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание.
Формирование целостной картины мира.
- Наблюдения за изменениями в природе, за красотой зимнего леса.
- Привлечение внимания детей к тому, что некоторые деревья долго сохраняют плоды (рябина).
- Наблюдение за птицами в кормушках.
- Наблюдение за белками, снегирями на прогулки с родителями.
- Наблюдение за зимним небом, за длительностью светового дня.
- Закреплять умения определять свойства снега (пушистый, рыхлый, мягкий, липкий, рассыпчатый и т.д.).
- Знакомство с зимними праздниками (Новый год, Рождество, День Защитника Отечества), приметами зимы.
- Просматривание презентаций на зимнюю тему.
Познавательно – исследовательская деятельность.
- Опыты с водой.
- Изготовление льдинок.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
«Снежные постройки» (на участке для прогулок).
«Домик для Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).
«Сани Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора).
«Наряд для Снегурочки» (моделирование из бумаги).
«Кормушка для птиц» (детали конструктора, маленький деревянный конструктор, моделирование из бумаги).
«Военный транспорт» (строительный материал и детали конструктора).
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Фабрика ёлочных игрушек»
«Магазин подарков»
«Больница для зверей»
«Мы – архитекторы»
«Строители»
«Ателье»
«Парикмахерская»
«Театр»
«Художники»
Игры- драматизации по произведениям:
«Снегурочка»
«Зимовье зверей»
«Заяц и лиса»
«Морозко».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Что лишнее?»
«Что перепутал художник?»
«Поможем зверям добраться до норок»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Кто зимой спит?»
«Продолжи слово»
«Подбери цвет»
Чтение художественной литературы.
- Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.
- Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
- Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом годе (Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы», А Усачёв «Дед Мороз из
Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов «серебряное копытце».)
- Чтение народных сказок («Морозко»)
Коммуникация.
- Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Как звери и птицы готовятся к Новому году», «Ёлочка – красавица», «Зимние сны», «Дед Мороз».
- Сочинение сказок и стихотворений на тему «Сказка в Новогоднюю ночь».
- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
- Работа над звуковой культурой речи детей.
- Беседы: «О зиме», «Зима глазами художников», «Жизнь животных и птиц зимой», «Забота о братьях наших меньших», «Как вести себя в лесу зимой».
- Рассматривание репродукций картин, умение видеть и понимать то, что хотел передать художник.
Физическая культура.
Подвижные игры:
«Караси и щука»
«Хитрая лиса»
«Сделай фигуру»
«Мышеловка»
«Дорожка препятствий»
«Гуси – лебеди»
«День – ночь»
«Бездомный заяц»
«Пингвины и льдины»
Физкультминутки:
«Муха – Цокотуха»
«Шёл король по лесу»
«Вышли мышки»
«Ветер дует нам в лицо»
«Буратино»
«Деревья в лесу»
Игровые упражнения:
«Пингвины»
«Мишки, зайцы»
«Снежинки»
«Перелётные птицы»
«Вышли зайцы на полянку»
«Погреем наши ручки»
«Скоро Новый год!»
«Часы»
«Тройка лошадей»
Художественное творчество.
Рисование:
«Зимний лес»
«Разукрасила зима белой краской все дома».
«Деревья в зимних одеяниях»
«Ледяной дворец»
«Домик в зимнем лесу»
«Птицы – вьюги»
«Сказочный лес»
«Птицы»
«Такие разные снеговики»
«Скоро, скоро Новый год!»
«Волшебница зима»
«Снежинки»
«Узоры на стекле»
«Новогодняя ёлка»
«Хоровод у ёлки»
«Зайцы на поляне»
«Подарки для Снегурочки»
«Сапожок Деда Мороза»
«Украшаем еловую веточку»
«Такие разные драконы».
Аппликация:
«Снеговики»
«Заяц у ёлки»
«Новогодние шары»
«Украшаем ёлку»
«Рукавичка»
«Кто не спит в лесу зимой?»
«Кружатся снежинки»
Коллективная работа «Ёлка из ладошек»
Коллективная работа –« Зима в волшебном городе»
Коллективная работа «Пингвины на льдине»
Лепка:
«Новогодние ёлки»
«Пингвины на льдине»
«Избушка в зимнем лесу» (рельеф)
«Кружатся снежинки»
«Кто в зимнем лесу живёт?»
«Дед Мороз и Снегурочка»
«Лесные жители»
«Птицы в кормушке»
«Символ Нового года – зайчик».
Музыка.
- Разучивание песен о зиме, Новом годе.
- П.И. Чайковский «Времена года».
- Аудио записи с новогодними песнями.
- Аудио записи «Звуки природы».
Труд.
- Совместное украшение группы к новогоднему празднику.
- Постройка снежного городка на участке для прогулки.
- Очистка построек от снега и уборка снега на участке.
Ручной труд:
-Изготовление поделок «Дед Мороз и Снегурочка».
- Изготовление украшений для группы «Новогодние игрушки», «Украшения для ёлки», «Гирлянды».
- Изготовление украшений из бросового материала и разноцветных льдинок для снежных построек и участка.
Безопасность.
- Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах.
- Беседы о правилах поведения на катке, гололёде.
- Беседы о правильной форме одежды для прогулок.
- Беседы об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек.
- Беседы о вреде поедания снега, сосулек.
- Беседы о правилах поведения в лесу.
Культурно – досуговая деятельность.
- Празднование Дня рождения зимних именинников.
- Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме.
- Конкурс – выставка детских работ «мастерская Деда мороза».
- Новогодний праздник.
- «Зимние эстафеты».
- Праздник «23 февраля».
Совместная деятельность детей и родителей.
- Подготовка к конкурсу чтецов на лучшее стихотворение о зиме.
- Совместное украшение участка для прогулки, постройка снежных фигур, крепостей и горки.
- Изготовление кормушек для птиц.
- Подготовка к новогоднему празднику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»
Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...
Познавательно-исследовательский, творческий проект «Зима»
Составили и реализовали проект "Зима" воспитатели: Балбина И.В. и Цаер В.Е....
Исследовательско - творческий проект «Почему глаза не мерзнут зимой?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ярсалинский детский сад «Солнышко» Исследовательско - творческий пр...
Исследовательско – творческий проект «БЕЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА» (во 2 младшей группе)
Проект «Белоснежная зима» предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей, родителей, педагогов. Знакомит младших дошкольников с элементарными навыками о...
Исследовательско - творческий проект "Как зимуют птицы"
Исследовательско - творческий проект "Как зимуют птицы" в подготовительной к школе группе....
Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима» во второй младшей группе
Проект направлен на бережное и заботливое отношение к природе, умение замечать красоту зимнего периода....
Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима»
Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима»...