Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дмитриева Светлана Николаевна

Проект направлен на бережное и заботливое отношение к  природе, умение замечать красоту зимнего периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Зимушка-зима"140.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение           д/с «Светлячок»

Познавательно – исследовательский, творческий проект

 «Зимушка -зима»

https://i.pinimg.com/originals/05/2f/dc/052fdc0f8e87e4e227de115abb4e3376.jpg

Вторая младшая группа «Радуга»

Дмитриева Светлана Николаевна

П. Светлый 2022г.

Паспорт проекта

Тип проекта:

  • по методу – познавательно – исследовательский, творческий;
  • по содержанию – ребенок и природа;
  • по характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами;
  • по количеству участников – групповой, дети 3-4 лет, их родители, воспитатели;
  • по продолжительности – краткосрочный.

Актуальность темы проекта: все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: состоит в систематизации, углублении, обобщении личногоопыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и зависимостей природных явлений.

Цель: расширение представлений детей о зиме, формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

  •  расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
  • воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.
  • способствовать развитию эстетического восприятия   природы.
  •  формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

  •  формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
  • развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
  •  воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  •   воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  •  развивать познавательный интерес;

 

Социальная значимость: проект направлен на бережное и заботливое отношение к  природе, умение замечать красоту зимнего периода.

 Принципы реализации проекта:

  •   донести до участников проекта важность данной темы;
  •    формирование  элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
  •    создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
  •     подбор материала для продуктивной деятельности.
  •      принцип: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Прогнозируемый результат

-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

-У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

 -У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта:

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

1 декабря

Беседа          « Здравствуй, Зимушка-зима!».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Воспитатель, дети.

2 декабря

ОД Аппликация. «Снежинки»

Развивать воображение детей, познакомить с новым приемом обрывание бумаги, наклеивание снежинок на лист.

Воспитатель, дети.

5 декабря

Дидактическая игра: «Шарф для зайчика и медведя».

 

Учить детей подбирать предмет по цвету и длине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

 

Воспитатель, дети.

7 декабря

 3.Объявление конкурса: «Новогодняя снежинка!»

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Воспитатель, дети.родители

9 декабря

1.Рассматривание альбома: «Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Воспитатель, дети.

12

декабря

Подвижная игра «Снежинки»

Развивать двигательную активность, умение координировать свои движения

Воспитатель дети

14 декабря

Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

 

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Воспитатель, дети.

16 декабря

 Папка-передвижка:

«Зима».

 Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

 

Воспитатель, дети.

27декабря

Беседа: «Зима в лесу»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Воспитатель дети

10 января

2. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

 

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Воспитатель, дети.

13 января

3.Оформление плаката:«Зимние забавы».

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Воспитатель, дети родители

16 января

Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Воспитатель, дети.

18 января

 Беседа по картине:

«Зимние забавы».

 

Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о том что  на картине, развивать речь детей.

Воспитатель, дети.

21 января

 Папка-передвижка:

 «Витамины зимой!».

Чтение сказки    « Заюшкина избушка».

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года. Информация для родителей.

Продолжать формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Воспитатель

Воспитатель, дети

26января

 Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Воспитатель, дети.

30 января

ОД Рисование.

Тема: « Зима»

Продолжать формировать интерес к зимним явлениям природы. Закреплять умения правильно держать кисть обмакивая весь ворс, убирать лишнюю краску о  край баночки.  

Воспитатель , дети.

Итоги реализации проекта:

- Умение называть зимние природные явления.

-   Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

-    Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

-  Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

-    Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.

-  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе

Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Поможем Мишке – топтыжке» во второй младшей группе

Данный конспект будет интересен воспитателям детского сада для организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми. В игровой форме дети поэкспериментируют со снегом....

Исследовательско – творческий проект «БЕЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА» (во 2 младшей группе)

Проект «Белоснежная зима» предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей, родителей, педагогов. Знакомит младших дошкольников с элементарными навыками  о...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....

Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»

ТТема нашей разработки  достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима»

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима»...