Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект направлен на бережное и заботливое отношение к природе, умение замечать красоту зимнего периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимушка-зима" | 140.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с «Светлячок»
Познавательно – исследовательский, творческий проект
«Зимушка -зима»
Вторая младшая группа «Радуга»
Дмитриева Светлана Николаевна
П. Светлый 2022г.
Паспорт проекта
Тип проекта:
- по методу – познавательно – исследовательский, творческий;
- по содержанию – ребенок и природа;
- по характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами;
- по количеству участников – групповой, дети 3-4 лет, их родители, воспитатели;
- по продолжительности – краткосрочный.
Актуальность темы проекта: все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Новизна проекта: состоит в систематизации, углублении, обобщении личногоопыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и зависимостей природных явлений.
Цель: расширение представлений детей о зиме, формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.
- способствовать развитию эстетического восприятия природы.
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
- развивать познавательный интерес;
Социальная значимость: проект направлен на бережное и заботливое отношение к природе, умение замечать красоту зимнего периода.
Принципы реализации проекта:
- донести до участников проекта важность данной темы;
- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
- принцип: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Прогнозируемый результат
-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
-У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
-У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта:
Дата | Мероприятия | Цели | Участники | |
1 декабря | Беседа « Здравствуй, Зимушка-зима!». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. | Воспитатель, дети. | |
2 декабря | ОД Аппликация. «Снежинки» | Развивать воображение детей, познакомить с новым приемом обрывание бумаги, наклеивание снежинок на лист. | Воспитатель, дети. | |
5 декабря | Дидактическая игра: «Шарф для зайчика и медведя».
| Учить детей подбирать предмет по цвету и длине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
| Воспитатель, дети. | |
7 декабря | 3.Объявление конкурса: «Новогодняя снежинка!» | Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Воспитатель, дети.родители | |
9 декабря | 1.Рассматривание альбома: «Зима». | Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Воспитатель, дети. | |
12 декабря | Подвижная игра «Снежинки» | Развивать двигательную активность, умение координировать свои движения | Воспитатель дети | |
14 декабря | Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег».
| Познакомить детей со стихотворением С.Маршака «Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. | Воспитатель, дети. | |
16 декабря | Папка-передвижка: «Зима». | Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.
| Воспитатель, дети. | |
27декабря | Беседа: «Зима в лесу» | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. | Воспитатель дети | |
10 января | 2. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
| Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Воспитатель, дети. | |
13 января | 3.Оформление плаката:«Зимние забавы». | Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Воспитатель, дети родители | |
16 января | Рассматривание сюжетных картинок о зиме. | Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. | Воспитатель, дети. | |
18 января | Беседа по картине: «Зимние забавы».
| Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о том что на картине, развивать речь детей. | Воспитатель, дети. | |
21 января | Папка-передвижка: «Витамины зимой!». Чтение сказки « Заюшкина избушка». | Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года. Информация для родителей. Продолжать формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам. | Воспитатель Воспитатель, дети | |
26января | Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос». | Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. | Воспитатель, дети. | |
30 января | ОД Рисование. Тема: « Зима» | Продолжать формировать интерес к зимним явлениям природы. Закреплять умения правильно держать кисть обмакивая весь ворс, убирать лишнюю краску о край баночки. | Воспитатель , дети. |
Итоги реализации проекта:
- Умение называть зимние природные явления.
- Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе
Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...
Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Поможем Мишке – топтыжке» во второй младшей группе
Данный конспект будет интересен воспитателям детского сада для организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми. В игровой форме дети поэкспериментируют со снегом....
Исследовательско – творческий проект «БЕЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА» (во 2 младшей группе)
Проект «Белоснежная зима» предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей, родителей, педагогов. Знакомит младших дошкольников с элементарными навыками о...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы
Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....
Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»
ТТема нашей разработки достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...
Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима»
Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима»...