Проект "Наш друг - Снеговик"
проект (младшая группа)

Шадрина Елена Владимировна

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в ксловиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знанию детей о снеговике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_snegovichok.docx1020.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе

«Наш друг — Снеговик»

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети 2 – 3 года, родители,   воспитатели.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить,

систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала.

Подготовительный этап:

  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

1.Понедельник

НОД «Знакомство со свойствами снега»» Опыт № 1 «Снег и его свойства»

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

2.Вторник

Опыт № 2 «Что такое снег?»

НОД «Снеговик- озорник» (пластилиновые заплатки)

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

3. Среда

Опыт №3 «Что такое лёд?»

Дидактическая игра «Снежинки»

Рассматривание картины «Зимние забавы».

4 Четверг

НОД. Аппликация «Друзья для снеговика»

Подвижная игра «Снег кружится»

Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

5.Пятница

Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике. НОД Чтение и заучивание стихотворения «Снег идёт»

НОД «Наш друг– снеговик» (рисование поролоновой губкой)

Заключительный этап.

  • Оформление выставки совместных поделок детей и родителей «Наши друзья- снеговички». (в группе)
  • Совместные поделки детей и родителей на конкурс «Снеговик –затейник» (Артинская детская библиотека)

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей, сюжетных картинок с  изображением зимних явлений природы, снеговика.

Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек.

Беседы на тему проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

  • сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
  • художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З. Рождественская «Звёздочка-малютка».
  • - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;

  • - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
  • - атрибуты для игр;

Трудовые:

  • подбор информации и оформление материала по теме проекта;
  • Рисование
  • Аппликация, лепка Игровые:
  • Д/и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;
  • П/и: ««Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,
  • Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Использованная литература:

  1. С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;
  2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова);

3 С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

  1. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;
  2. Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

  • Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле

тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега.

Умеют раскатывать пластилин круговыми движениями и делать налеп на готовый шаблон снеговика.

Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать                                        аппликацию снеговика, умеют пользоваться поролоновой губкой при рисовании.

  • Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на выставку на                                   тему «Наши друзья – снеговички», на конкурс поделок «Снеговик –затейник»
  • Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного                                                                            включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю.

Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина    круговыми движениями, в налепе его на готовый шаблон снеговика.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом,

активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый.

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными                                                                            произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть                                          стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты

со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в                             процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет  свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к                              экспериментам, пополнился словарный запас, повысился творческий интеллект.

Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наши друзья – снеговички».

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планируем продолжать                            опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

Наши поделки на конкурс  «Снеговик- затейник»

C:\Users\User\Desktop\eac00a6d-c68a-4355-b596-5c7f057bbd60.jpg   

C:\Users\User\Desktop\5858a250-2bdf-4d8a-bf50-a9791f7c0d36.jpg  C:\Users\User\Desktop\ab171cc6-7843-4d1a-b978-43e27d5e1931.jpg

Пластилиновые заплатки «Снеговик- озорник»

C:\Users\User\Desktop\a5270805-4404-42b3-9f14-546c34fd5fc5.jpg

                                C:\Users\User\Desktop\d0c6fa18-787d-43ed-ac22-177f07db87f7.jpg

Рисование поролоновой губкой «Наш друг – снеговик»

C:\Users\User\Desktop\b07096bb-05a4-4d62-b009-6c58c84fdd74.jpg

C:\Users\User\Desktop\1c64a05e-686b-488e-bbdd-7f37a5d56d1a.jpg

Аппликация «Друзья для снеговика»

C:\Users\User\Desktop\35a8bc5b-1a79-4138-a9df-94a7ad2d1a7f.jpg

Выставка совместных поделок детей и родителей «Наши друзья- снеговички»

C:\Users\User\Desktop\8fe14414-a60f-4226-909e-81160b85d5cb.jpg

Дидактическая игра «Собери по образцу»

C:\Users\User\Desktop\aed778d6-e131-4ab5-a31f-f406cd1eee07.jpg

C:\Users\User\Desktop\1d1dc39a-48bf-4f42-b5ad-cb91f1194ab0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш друг Снеговик

Развитие речевой деятельности детей на основе дидактической игры. Закрепление цвета....

"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...

Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет

Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет...

Наш друг Снеговик

Познавательное развитие...

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...

Проект краткосрочный " Наш друг снеговик"

Проект " Наш друг снеговик"...

НОД "Наш друг-Снеговик"

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы,физическая культура.Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд) и их взаим...