Наш друг Снеговик
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Тема: «Наш друг Снеговик»
Цель: Развивать тактильную чувствительность.Учить отвечать на проблемные
Вопросы, развивать логическое мышление, уметь обьяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя обьектами. Развивать у детей умение входить в определённый образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…
-Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное (дети прикасаются рукой к письму)
-Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза, с Севера и т.д.)
-Давайте письмо откроем и почитаем (открывают письмо, воспитатель читает: «ребята я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»)
-Ребята, а кто это такой Снеговик? (Разные ответы детей)
-А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день? (Потому что наступила зима, холодно, много снега…)
-Ребята, а я что то забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспомним,
на какие формы он похож? ( Предлагает детям различного размера треугольники, квадраты, круги). (Дети выбирают формы, на ковролине выкладывают круги – большой, средний, маленький)
-Вот здорово, уже немного похож, но чего то не хватает…Какие же ещё детали можно добавить? (Руки, нос, глаза, уши, волосы и т.д.) (Воспитатель предлагает различные варианты рук, носа, глаз. Дети моделируют Снеговика).
-Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? (Разные ответы детей. Приходят к выводу что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега…)
- А у нас на ковролине значит не настоящий Снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто –то к нам пришёл…
( Все дети идут в раздевалку и находят около двери слепленного из снега Снеговика, приносят его в группу).
- Ребята, посмотрите на нашего гостя и на нашего Снеговика на ковролине, они чем-нибудь похожи? (Да)
-А чем похожи? (Круги, нос, глаза и т.д.)
-А чем отличаются? ( Большие круги и маленькие, на ковролине из кругов, а настоящий из шаров или комков, у настоящего и морковка настоящая и т.д.)
-А теперь потрогайте большого Снеговика и маленького (дети трогают руками).(Большой Снеговик – тёплый, а маленький – холодный).
-Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали настоящего Снеговика? ( Дети обнаруживают на руках воду).
-А откуда появилась вода? ( Снеговик в тёплой группе и от наших тёплых рук начал таять).
Психогимнастика «Снеговика слепили, снеговик растаял»
-Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? ( В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести и т. д.)
-А вы хотите со Снеговиком поиграть? (Да). Но для этого нам надо отнести его на улицу, он не сможет нас долго ждать – растает. Я его отнесу на участок, пусть на улице вас подождёт, а вы быстро одевайтесь.
9Пока дети одеваются, воспитатель беседует с детьми, в какие игры можно поиграть со Снеговиком. В догонялки, поводить вокруг Снеговика хоровод, построить вокруг Снеговика заборчик, слепить ему снежных друзей, рассказать Снеговику стихотворение про зиму и т.д.)
На улице дети обыгрывают Снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш друг Снеговик
Развитие речевой деятельности детей на основе дидактической игры. Закрепление цвета....
"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...
Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет
Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет...
Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"
Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...
Проект краткосрочный " Наш друг снеговик"
Проект " Наш друг снеговик"...
НОД "Наш друг-Снеговик"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы,физическая культура.Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаим...
Проект "Наш друг снеговик"
Проектная деятельность в первой младшей группе. Исследование снега....