Наш друг Снеговик
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Развитие речевой деятельности детей на основе дидактической игры. Закрепление цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_drug_snegovik.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема: « Наш друг снеговик»

Цель: развитие речевой деятельности детей на

основе дидактической игры.

Задачи: Формировать целостное восприятие предмета.

Учить правильно, размещать готовые фигуры на  плоскости:( круг, треугольник)

Расширять и активизировать речь детей во время и

после выполнение задач.

Закрепить название цвета :(белый).

Классифицировать знакомые предметы по назначению.

Словарная работа:   снеговик, снежинки, легкая, белая, блестящая, красивая, холодная., вьюга, круг, белый, большой, поменьше,маленький,триуголльник,мешок,валенки,зонт,туфли,варежкилейка,лыжи.

Предварительная работа:

 Д/игра «снеговики»,снежинки, костюм снеговика.

Ход занятия

(Дети входят в зал под музыку, встречает снеговик)

- Кто это ко мне в гости пришел?

-Кто ко мне пожаловал?

-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Меня не растили-

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Я холодный и большой

Отгадай, кто я такой?

Снеговик:- Подходите ближе к елочкам.

Посмотрите, какой чудесный лес. Сколько елочек.

(звучит музыка с ветром – тихо, снеговик ходит и читает стихотворение,

раздаёт снежинки детям)

-На полянку, на лужок

-Тихо падает снежок

-Лёгкие пушинки, белые снежинки.

Снеговик: - Ребята,  что у вас в руках?     (снежинки)

- Скажите они лёгкие или тяжелые? (лёгкие)

А ещё какая снежинка бывает?

(белая, красивая , холодная ,блестящая)

- Когда кружатся снежинки, их несёт ветер – это вьюга

- А вы знаете, как воет вьюга? (  у-у-у-у-у-у-у-у-у-у  )

- Давай сделаем вьюгу.

- Поднимайте снежинки свои вверх, и на них подуйте.

Дых. упражнение. (снеговик читает стихотворение в это время )

- И подул тут ветерок.

- Закружится наш снежок.

-Полетели, понеслись.

-И под ёлку улеглись.

- Тихо спят снежинки, белые пушинки.

(идут к ёлочке опускают снежинки на пол)

Снеговик:- Вам понравилось играть со снежками? (ДА!)

- Ну, хорошо!

- Ой! я что- то забыл, какой я из себя снеговик?

- Давайте посмотрим, на какие фигуры я похож.

(предлагает фигуры детям, звучит музыка)

Д/игра «Снеговик»

-Как называется эта фигура? (круг)

-Правильно! Какого он цвета? (белого)

-Какой круг ты приложишь в низ? (большой)

-А  какой круг ты приложишь? (поменьше)

-Какой круг будет вверху? (самый маленький)

-Вот здорово, уже почти похоже, но чего-то не хватает,

какие детали ещё нужно добавит? (нос)

-А это что? (морковка)

-Ура - это и будет нос!

-Морковка похоже на круг или треугольник? (треугольник)

-Какие замечательные снеговики у нас получились.

-Теперь будет мне с кем  веселиться в лесу.

                              (музыка приостанавливается)

-Вы ребята молодцы, озорные удальцы.

-Посмотрите, что у меня есть! (выносит мешок)

-Как вы думаете, что это такое? (мешок)

-А хотите, посмотреть, что там внутри?

(дети из мешка вынимают предметы и вещи)

(продолжает звучать музыка)

-Это что? (валенки)

- А это что? (зонт)

-А у тебя, что в руках? (туфли)

-А вот это что? (варежки)

-А это что? (лейка)

-А ты что вынул из мешка? (лыжи)

Д/игра «Покажи, какие вещи пригодятся мне зимой»

-Ребята ,какие предметы и вещи  пригодится мне зимой?

(дети кладут в мешок предметы)

-Это валенки? Для чего они нужны? ( обувать на ноги, чтобы  не замёрзли)

А это варежки? Зачем? (чтобы не замёрзли руки) Туфли, когда носят? (когда тепло)

-А это лыжи? (их надевают на ноги и катаются по снегу)

-А вот эти предметы нам нужны зимой? (нет)

-А когда этими предметами можно пользоваться? (когда будет

тепло  :можно ходить в туфлях, под зонтом прятаться от дождя,

лейкой полевать цветы).

Спасибо, вам за то, что помогли мне разобрать вещи и предметы.

(музыка)

-Ну что ж, друзья мои, для вас

-Я чудо главное припас

-Подарочки что готовил вам

-Сейчас ребятки я раздам!

(раздаёт леденцы, звучит музыка)

-Угощайтесь не стесняйтесь.

-До свидания друзья мои.

-Всего хорошего!

(дети уходят).

Детский сад № 204 ОАО «РЖД»

Тема: « Наш друг снеговик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...

Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет

Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет...

Наш друг Снеговик

Познавательное развитие...

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"

Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...

Проект краткосрочный " Наш друг снеговик"

Проект " Наш друг снеговик"...

НОД "Наш друг-Снеговик"

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы,физическая культура.Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд) и их взаим...

Проект "Наш друг снеговик"

Проектная деятельность в первой младшей группе. Исследование снега....