«Организация дистанционной работы педагога ДОУ с детьми и родителями в период самоизоляции»
материал

«Организация дистанционной работы педагога ДОУ с детьми и родителями в период самоизоляции»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gaynutdinova_m.v.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Гайнутдинова Марина Витальевна

Воспитатель

МБДОУ Детский сад №30

г. Красноуральск  

«Организация дистанционной работы педагога ДОУ с детьми и родителями в период самоизоляции»

В период с 23 марта по 29 мая 2020 года деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №30 была приостановлена в соответствии:

- с Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочими днями»;

- Указом Президента Российской Федерации от 2.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

С целью обеспечить методическую и консультативную помощь родителям организовала с ними дистанционную работу, а также дистанционные занятия с детьми по всем направлениям развития. Работа проводилась с учетом годовых задач, в соответствии с годовым планом работы ДОО и комплексно-тематическим планированием на 2019-2020 учебный год.

С целью охватить максимальное количество родителей воспитанников группы, обеспечить им оперативную и консультативную помощь и вовлечь в образовательный процесс, повысить качество дистанционных занятий с детьми я использовали разные ресурсы:

  • официальный сайт ДОО, страницы детского сада «ВКонтакте»
  • чаты в мессенджерах Skype, Wahtsapp, Viber;
  • канал YOUTUBE

В ходе дистанционной работы организовала разные формы взаимодействия с родителями:

  • тематические консультации в Youtybe;
  • видеозаписи тематических мастер-классов
  • тематические конкурсы, акции, флешмобы;
  • консультационные материалы и рекомендации на своей странице и на официальном сайте детского сада.

Хочется поделиться опытом работы, которая проводилась мной в период пандемии. В период сложной эпидемиологической обстановки в режиме (самоизоляции) мне пришлось выйти из «зоны комфорта» и продолжить работу по развитию и воспитанию детей в дистанционном режиме.

Честно сказать «что мне пришлось не легко начать вести работу в данном формате» — это означает ничего не сказать.

Передо мною стояло множество вопросов: «Как организовать работу?», «Как отреагируют на данную форму обучения родители и дети?», «С чего нужно начинать?», «А возможно ли дистанционное образование в ДОУ?» и многие др.

Главная цель дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможность получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольников заключалась в том, ребенок получает возможность изучать учебный материал, находясь дома.

Мне пришлось в короткий срок буквально за одну ночь решить все организационные вопросы:

- Как будет организована работа по дистанционному образованию в  группе. Я решила организовать работу с помощью мессенджера Watsapp и социальной сети Instagram.

Дистанционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста проводили с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 4.20): не больше одного занятия в день и не чаще трех раз в неделю. Продолжительность занятий составляла 10 минут для детей 5 лет и не более 15 минут 6 лет (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Составила расписание онлайн занятий, и утром приступила к работе.

В рамках дистанционной работы с детьми группы организовала разные виды деятельности:

  • Игровую деятельность
  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Познавательную деятельность, экспериментирование
  • Изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация)
  • Конструирование
  • Музыкальную деятельность (слушание музыки, пение)
  • Двигательную деятельность (утренняя гимнастика, НОД)
  • Элементарный бытовой труд
  • Двигательную деятельность (утренняя гимнастика, танцевальный флешмоб).

Для начала разметила комплекс упражнений утренний гимнастики для каждой возрастной группы в веселой игровой форме, так как мы понимали, что детям необходима физическая активность, которая была актуальна в период самоизоляции.

По познавательному развитию размещали видео материалы и увлекательные мультфильмы.

Рисование, аппликация и конструирование проходили в игровой форме, а также были представлены в виде мастер-классов и презентаций.

Музыкальный руководитель под веселую музыку устраивал флешмоб, мульт-танцы и танцевальные игры, как для детей, так и их родителей.

Я использовала различные формы дистанционной работы:

  • записывала и пересылала родителям аудиозапись сказки детям;
  • создавала аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя;

Записывали видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией «экспериментирование», изобразительная деятельность и многое другое.

В отличие от школьника, дошкольники не могут свободно пользоваться компьютером, электронной почтой, социальными сетями в отсутствие родителей. Поэтому дистанционное обучение на уровне дошкольного образования предполагает подготовку рекомендаций по воспитанию и обучению детей для родителей, а также подбор игр, упражнений и заданий по актуальным темам для занятий дома.

Один из главных принципов дистанционного обучения это обучение дошкольников через родителей.

Родителям отводилась, не маловажная роль, в дистанционном обучении. Образовательные технологии позволили родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей стало более интересным и насыщенным. Внедрение дистанционного обучения в деятельность дошкольного учреждения позволило повысить уровень педагогической компетентности родителей.

Для родителей размещала консультации и рекомендации по проблемам и особенностям развития детей данного возраста. Размещала рекомендательный материал по подвижным и дидактическим играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения.

Я привлекла детей совместно с родителями к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный, всероссийский уровни, флэшмобах, челленджах, акциях. Дошкольники вместе с родителями рисовали, выполняли поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам.

Я удивились, но обратная связь оказалась эффективной родители поддержали меня с внедрением дистанционного обучения. В свой адрес услышала много положительных отзывов и даже предложений от родителей по организации обучения.    

Плюсы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься.

Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира.

Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-занятия, мастер-классы и т. д.

Минусы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, так как необходимо оборудование (телефон, компьютер, ноутбук, интернет).

Отсутствие общения со сверстниками.

Кроме того, на официальном сайте ДОО был создан раздел «Дистанционный детский сад». В котором размещала перечень ссылок на различные сайты по вопросам развития и воспитания, оздоровления детей дошкольного возраста, которыми родители могли воспользоваться по своему усмотрению.

В течении всего периода дистанционной работы обеспечивала обратную связь с родителями: отвечала на вопросы, давала индивидуальные рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвовали дети, и родители оформляла фотоотчеты и размещала их в социальных сетях и на сайте ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дистанционной работы педагога-психолога с дошкольниками.

Когда стало понятно, что работать на протяжении какого-то времени надо будет дистанционно, я стала искать материалы по методике такой работы с дошкольниками с ОВЗ. Но таких методических разработок мне...

Консультация "Как организовать дистанционную работу с детьми и родителями во время самоизоляции"

Консультация для воспитателей детского сада "Как организовать дистанционную работу  с детьми и родителями во время самоизоляции"...

«Применение дистанционных технологий в современном ДОУ. (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада с воспитанниками и родителями в период самоизоляции)»

В век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное. В условиях эпидемиологической ситуац...

"Дистанционная работа с детьми и родителями в период карантина или самоизоляции"

 Музыкальная деятельность для дошкольников в условиях режима самоизоляции была построена таким образом: у педагога возникла идея создания электронных образовательных ресурсов по музык...

«Организация воспитательной работы: формы взаимодействия с детьми и родителями»

Эта программа направлена на возможность позитивной социализации ребёнка, развития личности, чувства патриотизма, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям, приро...

«Организация воспитательной работы: формы взаимодействия с детьми и родителями»

Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования ДОО. Эта программа направлена на возможность позитивной социализации ребёнка, развития личн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ»

Предлагаемые методические рекомендации являются попыткой обобщить и систематизировать современные актуальные подходы к организации диагностической работы с детьми разных возрастных групп в условиях ДО...