«Организация дистанционной работы педагога ДОУ с детьми и родителями в период самоизоляции»
материал
«Организация дистанционной работы педагога ДОУ с детьми и родителями в период самоизоляции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gaynutdinova_m.v.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Гайнутдинова Марина Витальевна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад №30
г. Красноуральск
«Организация дистанционной работы педагога ДОУ с детьми и родителями в период самоизоляции»
В период с 23 марта по 29 мая 2020 года деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №30 была приостановлена в соответствии:
- с Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочими днями»;
- Указом Президента Российской Федерации от 2.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
С целью обеспечить методическую и консультативную помощь родителям организовала с ними дистанционную работу, а также дистанционные занятия с детьми по всем направлениям развития. Работа проводилась с учетом годовых задач, в соответствии с годовым планом работы ДОО и комплексно-тематическим планированием на 2019-2020 учебный год.
С целью охватить максимальное количество родителей воспитанников группы, обеспечить им оперативную и консультативную помощь и вовлечь в образовательный процесс, повысить качество дистанционных занятий с детьми я использовали разные ресурсы:
- официальный сайт ДОО, страницы детского сада «ВКонтакте»
- чаты в мессенджерах Skype, Wahtsapp, Viber;
- канал YOUTUBE
В ходе дистанционной работы организовала разные формы взаимодействия с родителями:
- тематические консультации в Youtybe;
- видеозаписи тематических мастер-классов
- тематические конкурсы, акции, флешмобы;
- консультационные материалы и рекомендации на своей странице и на официальном сайте детского сада.
Хочется поделиться опытом работы, которая проводилась мной в период пандемии. В период сложной эпидемиологической обстановки в режиме (самоизоляции) мне пришлось выйти из «зоны комфорта» и продолжить работу по развитию и воспитанию детей в дистанционном режиме.
Честно сказать «что мне пришлось не легко начать вести работу в данном формате» — это означает ничего не сказать.
Передо мною стояло множество вопросов: «Как организовать работу?», «Как отреагируют на данную форму обучения родители и дети?», «С чего нужно начинать?», «А возможно ли дистанционное образование в ДОУ?» и многие др.
Главная цель дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможность получить образование на дому.
Суть дистанционного обучения дошкольников заключалась в том, ребенок получает возможность изучать учебный материал, находясь дома.
Мне пришлось в короткий срок буквально за одну ночь решить все организационные вопросы:
- Как будет организована работа по дистанционному образованию в группе. Я решила организовать работу с помощью мессенджера Watsapp и социальной сети Instagram.
Дистанционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста проводили с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13 (п. 4.20): не больше одного занятия в день и не чаще трех раз в неделю. Продолжительность занятий составляла 10 минут для детей 5 лет и не более 15 минут 6 лет (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
Составила расписание онлайн занятий, и утром приступила к работе.
В рамках дистанционной работы с детьми группы организовала разные виды деятельности:
- Игровую деятельность
- Восприятие художественной литературы и фольклора
- Познавательную деятельность, экспериментирование
- Изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация)
- Конструирование
- Музыкальную деятельность (слушание музыки, пение)
- Двигательную деятельность (утренняя гимнастика, НОД)
- Элементарный бытовой труд
- Двигательную деятельность (утренняя гимнастика, танцевальный флешмоб).
Для начала разметила комплекс упражнений утренний гимнастики для каждой возрастной группы в веселой игровой форме, так как мы понимали, что детям необходима физическая активность, которая была актуальна в период самоизоляции.
По познавательному развитию размещали видео материалы и увлекательные мультфильмы.
Рисование, аппликация и конструирование проходили в игровой форме, а также были представлены в виде мастер-классов и презентаций.
Музыкальный руководитель под веселую музыку устраивал флешмоб, мульт-танцы и танцевальные игры, как для детей, так и их родителей.
Я использовала различные формы дистанционной работы:
- записывала и пересылала родителям аудиозапись сказки детям;
- создавала аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя;
Записывали видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией «экспериментирование», изобразительная деятельность и многое другое.
В отличие от школьника, дошкольники не могут свободно пользоваться компьютером, электронной почтой, социальными сетями в отсутствие родителей. Поэтому дистанционное обучение на уровне дошкольного образования предполагает подготовку рекомендаций по воспитанию и обучению детей для родителей, а также подбор игр, упражнений и заданий по актуальным темам для занятий дома.
Один из главных принципов дистанционного обучения это обучение дошкольников через родителей.
Родителям отводилась, не маловажная роль, в дистанционном обучении. Образовательные технологии позволили родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей стало более интересным и насыщенным. Внедрение дистанционного обучения в деятельность дошкольного учреждения позволило повысить уровень педагогической компетентности родителей.
Для родителей размещала консультации и рекомендации по проблемам и особенностям развития детей данного возраста. Размещала рекомендательный материал по подвижным и дидактическим играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения.
Я привлекла детей совместно с родителями к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный, всероссийский уровни, флэшмобах, челленджах, акциях. Дошкольники вместе с родителями рисовали, выполняли поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам.
Я удивились, но обратная связь оказалась эффективной родители поддержали меня с внедрением дистанционного обучения. В свой адрес услышала много положительных отзывов и даже предложений от родителей по организации обучения.
Плюсы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.
Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься.
Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира.
Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-занятия, мастер-классы и т. д.
Минусы дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, так как необходимо оборудование (телефон, компьютер, ноутбук, интернет).
Отсутствие общения со сверстниками.
Кроме того, на официальном сайте ДОО был создан раздел «Дистанционный детский сад». В котором размещала перечень ссылок на различные сайты по вопросам развития и воспитания, оздоровления детей дошкольного возраста, которыми родители могли воспользоваться по своему усмотрению.
В течении всего периода дистанционной работы обеспечивала обратную связь с родителями: отвечала на вопросы, давала индивидуальные рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвовали дети, и родители оформляла фотоотчеты и размещала их в социальных сетях и на сайте ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация дистанционной работы педагога-психолога с дошкольниками.
Когда стало понятно, что работать на протяжении какого-то времени надо будет дистанционно, я стала искать материалы по методике такой работы с дошкольниками с ОВЗ. Но таких методических разработок мне...
Консультация "Как организовать дистанционную работу с детьми и родителями во время самоизоляции"
Консультация для воспитателей детского сада "Как организовать дистанционную работу с детьми и родителями во время самоизоляции"...
«Применение дистанционных технологий в современном ДОУ. (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада с воспитанниками и родителями в период самоизоляции)»
В век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное. В условиях эпидемиологической ситуац...
"Дистанционная работа с детьми и родителями в период карантина или самоизоляции"
Музыкальная деятельность для дошкольников в условиях режима самоизоляции была построена таким образом: у педагога возникла идея создания электронных образовательных ресурсов по музык...
«Организация воспитательной работы: формы взаимодействия с детьми и родителями»
Эта программа направлена на возможность позитивной социализации ребёнка, развития личности, чувства патриотизма, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям, приро...
«Организация воспитательной работы: формы взаимодействия с детьми и родителями»
Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования ДОО. Эта программа направлена на возможность позитивной социализации ребёнка, развития личн...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ»
Предлагаемые методические рекомендации являются попыткой обобщить и систематизировать современные актуальные подходы к организации диагностической работы с детьми разных возрастных групп в условиях ДО...