«Организация воспитательной работы: формы взаимодействия с детьми и родителями»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

ФЕФЕЛОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА

 Эта программа направлена на возможность позитивной социализации ребёнка, развития личности, чувства патриотизма, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям, природе и окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_programme_vospitaniya.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Организация воспитательной работы: формы взаимодействия с детьми и родителями»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу вами поделиться опытом работы в реализации программы воспитания.

Слайд №1

Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования ДОО. Эта программа направлена на возможность позитивной социализации ребёнка, развития личности, чувства патриотизма, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям, природе и окружающей среде. Цели программы вы видите на слайде.

Слайд № 2

Цель программы:

Формировать начальные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, природного и предметного окружения и себя самого в окружающем мире.

Воспитывать уважительное отношение к духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны. Позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за начатое дело, стремление к преодолению трудностей. Воспитывать патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности.

Для освоения программы ребёнком выделены основные направления:

-патриотическое – с ценностью Родина, природа

-социальное – человек, семья, дружба, сотрудничество

-познавательное -знание

-физическое и оздоровительное -здоровье

-трудовое -труд

-этико – эстетическое – культура и красота.

Реализация воспитательного события проходит в несколько этапов:

ознакомление - беседы, презентации, просмотр и обсуждение видеороликов.

коллективный проект – подготовка выставки творчества, рисунки детей, коллективные плакаты, выставки фотографий, изготовление открыток и др.

событие – итог работы. Это различные праздники, дни здоровья, танца, театра, марафоны, флешмобы, акции.

Для реализации программы воспитания мною был создан календарно-тематический план, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.

Групповые мероприятия построены на основе возрастных особенностей и индивидуальных интересов детей, а также материала, рекомендованного комплексной образовательной программой.

Общесадовские мероприятия построены с опорой на календарь праздников и памятных дат и включают в себя

Гражданские праздники — День народного единства, День матери в России Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая.

Традиционные сезонные праздники на основе фольклора — Осенины, Колядки, Масленица

Профессиональные праздники — День воспитателя, День космонавтики, День российской науки.

Экологические праздники — День земли, День воды, День птиц, День одуванчика.

Культурологические праздники — День танца, День театра, День музеев, День славянской письменности;

Памятные даты — день рождения А. С. Пушкина, К. И. Чуковского,

Тематика мероприятий была для всех групп одинаковая, но каждая возрастная группа разработала свой план выполнения программы воспитания.

В нашей группе программа воспитания реализуется в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира. Я расскажу о некоторых эпизодах реализации программы.

Первой темой была «Наш детский сад». В старшей группе я  продолжаю знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением.

Слайд № 3

Дети просмотрели презентацию «Вот такие детские сады». Рассказали о том, что им нравится в детском саду, чтобы им хотелось изменить в нём. Детям было предложено нарисовать «Детский сад будущего», каким бы им хотелось увидеть свой сад. Из рисунков мы организовали выставку. Посмотрите на слайд.

Слайд № 4

Это совместное творчество детей и родителей.

Продолжая тему «Детский сад» мы решили обновить эмблему нашей группы. Работа была коллективная, творческая. Ребятам был предложен разный материал. Дети вначале выкладывали детали на круг, меняли местами, заменяли одни на другие. Посмотрите на слайд.

Слайд № 5

Путём общего голосования был выбран этот вариант, который вы видите на слайде.

Слайд № 6

Новая эмблема украшает нашу раздевалку.

Участвуя в сентябре во всероссийской акции «Вместе, всей семьей», согласно программе воспитания, родителям было предложено прислать фот отчёт по темам «Мне читают папа и мама», «Моя семья». Многие родители  поделились семейными фотографиями, которые запечатлели их добрые совместные дела.  Такие дни семейных активностей укрепляют институт семьи, помогают развитию семейного творчества и досуга, пропагандируют здоровый образ жизни. Из предоставленного материала мы с детьми сделали плакат «Моя семья, моё богатство». Посмотрите на слайд.

Слайд № 7

Знакомя с Всемирным днём психического здоровья, родителям предложена консультация, а с детьми проведён игровой марафон «День веселого настроения», после которого мы с детьми сделали коллективную аппликацию «Цветонастроение», которую вы видите на слайде. Детям были предложены разноцветные ладошки, каждый выбирал свой цвет. Рассказывая почему у него настроение такого цвета.

Слайд № 8, 9

В ноябре мы провели «День народного единства», согласно плану программы. Работа по этой теме направлена на то, чтобы дать детям представления о Родине, углубить знания, воспитать чувство гордости за ее достижения. Как мы знаем - эта тема сложная для детского восприятия. Весь материал я подобрала с учётом возраста детей, чтобы он им был понятен и доступен. Дети знакомились с одним из символов России – матрёшкой, которых они потом расписали в творческой мастерской. Потом мы организовали выставку детского творчества «Любят матрёшки разные одёжки». Посмотрите на слайд.

Слайд № 10

В нашем детском проходил «День здоровья», с детьми нашей группы была проведена викторина «Спорт и здоровье». Дети знакомились с тем, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Конечно вредная еда вкусная, но не полезная. Мы решили с детьми сделать стенгазету для наших родителей «Правильное питание – залог здоровья». Посмотрите на слайд.

Слайд № 11

Напомнить им, что в рационе должно присутствовать как можно больше полезной пищи.

Каждый человек хочет, чтобы в его жизни были добрые, отзывчивые друзья, вот и в нашей группе прошёл «День доброты». Вначале мы украсили зимнее дерево, яркими цветами и листочками, порадовали его в зимний, морозный день. Это видно на слайде.

Слайд № 12

Затем надули шарики и подарили их малышам на прогулке.

Слайд № 13

И конечно наши родители, и сотрудники сада не остались равнодушными и тоже приняли активное участие в акции. Видно на слайде.

Слайд №14

На сердечках они писали, что такое доброта, а потом украшали наше «Дерево добра» с добрыми пожеланиями.

И эта акция не должна быть одноразовой. Важно помнить, что такими делами, как проявления отзывчивости, симпатии, щедрости, дружелюбия, любви, благородства - мы учим наших детей творить добро. Также мною были проведены «День науки», дети познакомились с тем, кто такие учёные, а потом мы организовали лабораторию для экспериментирования. «День волонтёра, добровольца», после просмотра презентации мы с детьми сделали эмблему «Лучики добра». Дети познакомились с тем, что такое «Международный день родного языка». В группе была организованна выставка портретов детских писателей, проведена беседа о родном языке, после чего мыс детьми изготовили книжки малышки с рисунками, которые подарили детям младшей группы. В течение учебного года я уделяю большое внимание реализации поставленных целей и задач при выполнении календарного плана мероприятий программы воспитания. Работа продолжается.

Так как мы только внедряем в образовательный процесс программу воспитания, хочу предоставить вашему вниманию материал «Воспитателю о воспитании детей в детском саду и семье».

Слайд № 15

Это практическое руководство по реализации «Программ

воспитания». 

 Сюда войдут 9 тетрадей для воспитателей – по количеству месяцев

учебного года;

На сегодняшний день доступны 7 тетрадей: с сентября по март.

Предлагаю вашему вниманию одну из них. В каждой тетради

представлен общий план работы педагога на месяц с указанием:

  • ценностно-смысловых ориентиров воспитательной работы;
  • событий примерного календарного плана воспитательной работы;
  • событий традиционного календаря, международных и памятных
  • дат;
  • детско-взрослых совместных проектов воспитательной
  • направленности.

Предложенная модель воспитательной работы предполагает использование 3 форм взаимодействия: 

«Педагог – Дети»,

«Педагог – Родители»,

«Родители – Ребёнок».

Кроме того, в «Практическом руководстве» специально выделена рубрика «Здоровьесбережение», которая поможет педагогу удерживать в поле внимания основные профессиональные задачи, связанные с сохранением жизни и здоровья детей, обеспечением их безопасности.

На сегодняшний день разработаны тетради только для детей 5-7 лет.

Всю информацию вы можете получить на сайте Института изучения

детства, семьи и воспитания. Здесь есть разработанные тетради.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательной работы через взаимодействие с семьей

Проект: Организация воспитательной работы через взаимодействие с семьейАктуальность: Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть при...

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»

Цель работы нашего ДОУ с родителями:является создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».Тема музейной педагогики остается актуальной, так как реш...

Формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Предоставлены различные содержательные и структурные варианты взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

«Организация дистанционной работы педагога ДОУ с детьми и родителями в период самоизоляции»

laquo;Организация дистанционной работы педагога ДОУ с детьми и родителями в период самоизоляции»...

«Организация воспитательной работы: формы взаимодействия с детьми и родителями»

Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования ДОО. Эта программа направлена на возможность позитивной социализации ребёнка, развития личн...

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»

ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями,педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В. А. Сухомлинский...