Организация дистанционной работы педагога-психолога с дошкольниками.
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Сахарова Елена Михайловна

Когда стало понятно, что работать на протяжении какого-то времени надо будет дистанционно, я стала искать материалы по методике такой работы с дошкольниками с ОВЗ. Но таких методических разработок мне найти не удалось. Тогда мне пришлось разрабатывать их самой.

В статье я делюсь своим опытом, который получила работая дистанционно с воспитанниками, и своими наработками, которые помогли мне в работе. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация дистанционной работы с дошкольниками.

В статье я делюсь своим опытом, который получила работая дистанционно, и своими наработками, которые помогли мне в работе.

Первая неделя моей работы дистанционно была сумбурной, т.к. у меня раньше не было опыта дистанционного обучения детей.

Постепенно моё паническое «Что делать?» перешло в конструктивное и, для начала, я сформулировала те цели, которые хочу достичь в этих новых для меня условиях.

Вот эти цели:

  1. продолжить образовательный процесс, адаптируя его под новые условия;  
  2. минимизировать потерю качества даваемого детям материала;
  3. отследить и, в случае необходимости, корректировать, эмоциональное состояние детей;
  4. а также продолжать работу с родителями по консультированию и просвещению дистанционно.

   А новые цели повлекли за собой и новые задачи:

  1. налаживание постоянного контакта с родителями и детьми;
  2. разработка новых форм занятий и методических материалов, способствующих не только развитию детей, но и поддержанию у них познавательного интереса и мотивации;
  3. сделать из родителей квалифицированных помощников в образовательном процессе.

В итоге, после некоторого количества проб и ошибок, была разработана следующая форма работы:

  1. Создание в WhatsApp групп для общения с родителями. При создании групп я учитывала возраст детей и ту программу АООП, по которой проходили занятия с ними в саду.

В групповых родительских чатах размещалась разнообразная организационная информация, ссылки на познавательные ресурсы, игры и всевозможная информацию «Чем занять ребёнка».

  1. Чтобы не перегружать информацией для родителей чаты был сделан интернет-календарь, в котором каждый день можно открыть только одно окно. Благодаря этому информация дозируется. В каждом окне расположена игра или забавный ролик, или идея совместного времяпровождения родителей с детьми.

https://calendar.myadvent.net?id=6e6f571df2a67a5b7d7a481f376f5127

https://calendar.myadvent.net/?id=fecfd086a2883ce0c97e746000322fba

  1. Индивидуальную переписку и звонки я использовала для ответов на частные вопросы и консультирование родителей.

  1. Для налаживания продуктивного детско-родительского взаимодействия мы с моей коллегой, Ольгой Алексеевной Орловой, придумали игру «Кругосветное путешествие»

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/05/07/distantsionnoe-obuchenie-doshkolnikov-v-igrovoy

 Сценарий этой игры был написан таким образом, чтобы на него хорошо «ложились» развивающие задания для детей, игры, физ.минутки и режим дня.

  1. Для проведения групповых он-лайн занятий были выбраны темы «Моя любимая игрушка», «Моя любимая сказка», «Мой любимый мультфильм» и т.п. На рассказ каждого из детей отводится 3 – 5 минут, в зависимости от количества детей в групповой конференции.

  1. Для проведения индивидуальных он-лайн занятий были составлены списки, в которых дети были сгруппированы по дефицитности познавательных процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие и т.д.). Затем разрабатывался план занятия для каждого ребёнка, с использованием игр и заданий из моей «библиотеки».

Каждое занятие начиналось с приветствия, небольшой зарядки и пальчиковой гимнастики, затем шло 2 – 3 задания и прощание (рефлексия).

Каждое занятие длилось не больше 15 минут.

  1. Для составления расписания занятий, я узнала у родителей, какие дни и время им наиболее удобны. Когда была собрана вся информация, было составлено расписание.

  1. Для развития каждого из процессов подбирались игры и упражнения. Задания подбирались таким образом, чтобы для их выполнения требовалось минимум средств (бумага и карандаши). Для некоторых заданий, направленных на развитие внимания, воображения, восприятия, мышления (рассказ по картинкам, классификация и обобщение, четвёртый лишний) я делала небольшие презентации. Так у меня образовалась «библиотека» методических материалов.

  1. Для развития эмоциональной сферы детей были сделаны аудиозаписи нескольких терапевтических сказок О. Хухлаевой. К аудиозаписи прилагался список вопросов, которые родители могли обсудить с детьми после прослушивания. Затем дети рисовали иллюстрацию к сказке. Вначале подбирались сказки, направленные на снижение уровня тревоги, спустя три недели сказки на снижение уровня агрессии и нормализацию детско-родительских отношений.

  1. Также дети продолжали выполнять графические задания по программе, по которой мы занимались с ними в саду. Эти задания отправлялись родителям на почту. Если у родителей не было возможности распечатать задание, то они подбирали аналоги в тех прописях, «развивашках», которые были у них дома. Фотографии выполненных заданий родители затем присылали мне.

Такая структура работы не только позволила мне продолжать занятия с детьми на хорошем уровне, без серьёзной потери качества, но и помогала родителям организовывать занятия с детьми дома.

Буду рада, если мой опыт поможет коллегам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

материалы работы педагога-психолога по адаптации дошкольников к условиям ДОУ

Подборка материалов по сопровождению родителей воспитанников, адаптирующихся к условиям дошкольного учреждения включает в себя родительские собрания, памятки, консультации для родителей...

план работы педагога-психолога для детей среднего возраста на время дистанционного обучения

конспект занятия для детей среднего возраста для истанционногого обучения....

план работы педагога-психолога для детей старшего возраста на время дистанционного обучения

игры на развитие внимания, памяти и мышления в электронном виде....

план работы педагога-психолога для детей подготовительной группы на время дистанционного обучения

игры на развитие внимания, памяти и мышления с ссылками на электронные задания...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ»

Предлагаемые методические рекомендации являются попыткой обобщить и систематизировать современные актуальные подходы к организации диагностической работы с детьми разных возрастных групп в условиях ДО...


 

Комментарии

Майорова Ольга Владимировна

спасибо за подсказку по дистанционной работе!

Сахарова Елена Михайловна

По этой ссылке Вы можете зарегистрироваться на вебинар, который будет проводить ГППЦ 18.05.2020: https://facecast.net/v/f8kgka Там будут ещё подсказки. На сайте ГППЦ будет выложена запись вебинара после его окончания.