Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по опытно - экспериментальной деятельности «Увлекательная наука».
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема занятия: опытно - экспериментальная деятельности «Увлекательная наука».
ФИО (педагога): Кирсанова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: высшая
Программные задачи:
Цель:
закреплять представления детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Образовательные:
- обобщать знания детей об электричестве
- закрепить знания детей при проведении самостоятельных опытов с электричеством на примере лампочек и батареек.
Развивающие:
- развить стремление к опытно – экспериментальной деятельности
- развить мыслительную деятельность
- умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
- воспитывать умение работать в коллективе
- вызвать радость от открытий, полученных при проведении опытов с безопасным электричеством
Количество детей: 10-16
Способы организации НОД: полукругом, вокруг столов , сидя, стоя
(например: полукругом, буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)
Материалы и оборудование:
-шар «Тесло лампа»
-батарейки для показа детям
-канат, медальоны с изображением электроприборов и электрончиков
- оборудование для опытов:
1. медные и металлические пластины соединенные проводами с лампочками, и пластины соединенные между собой проводом по 1 комплекту на каждую пару детей
2.овощи и фрукты по два на ребенка
3. Конструктор (самодельный)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Астраханская область Наримановский район СПДО «Теремок» МКОУ «СОШ г.Нариманов»
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по опытно - экспериментальной деятельности «Увлекательная наука».
Разработала воспитатель
Высшей категории:
Кирсанова Е.В.
Технологическая карта НОД
Тема занятия: опытно - экспериментальная деятельности «Увлекательная наука».
ФИО (педагога): Кирсанова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая категория
Программные задачи:
Цель:
закреплять представления детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Образовательные:
- обобщать знания детей об электричестве
- закрепить знания детей при проведении самостоятельных опытов с электричеством на примере лампочек и батареек.
Развивающие:
- развить стремление к опытно – экспериментальной деятельности
- развить мыслительную деятельность
- умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
- воспитывать умение работать в коллективе
- вызвать радость от открытий, полученных при проведении опытов с безопасным электричеством
Количество детей: 10-16
Способы организации НОД: полукругом, вокруг столов , сидя, стоя
(например: полукругом, буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)
Материалы и оборудование:
-шар «Тесло лампа»
-батарейки для показа детям
-канат, медальоны с изображением электроприборов и электрончиков
- оборудование для опытов:
1. медные и металлические пластины соединенные проводами с лампочками, и пластины соединенные между собой проводом по 1 комплекту на каждую пару детей
2.овощи и фрукты по два на ребенка
3. Конструктор (самодельный)
Ход занятия:
№ | Этап | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||||
Приветствие | Дети входят в группу, стоят свободно рядом с воспитателем | Воспитатель приветствует детей, и предлагает поздороваться с гостями Сегодня нас ждет необычное занятие, на котором мы узнаем много интересного. Люди давно хотели найти способ, как приручить электричество, сделать его безопасным, и вот что у них получилось. Воспитатель показывает детям «Тесло лампу», но включить мы ее сможем, только если с вами найдем у нас в группе безопасное электричество. Оно живет повсюду, само по себе, и если его «поймать», то с ним можно очень интересно поиграть. | Дети заходят в группу здороваются с гостями. | ||||||
Сплочение | Дети подходят к столу, на котором лежат фонарики. | Воспитатель: И где же нам его искать? Посмотрите, кто то, забыл на столе фонарики. Давайте мы из всех фонариков сделаем один большой, для этого включим фонарики и найдем каждому свое место в одном большом. Какие вы молодцы. А кто знает, как называется большой фонарь. Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает: - «Это фонарь называется прожектор». У меня остался один фонарик , но он не горит, как вы думаете почему. Вы правы, в нем нет батареек, а без них фонарик работать не может. Эта штучка хоть мала, но энергии полна, оживляет механизмы лишь присутствием она! | Дети беседуют с воспитателем, выполняют задание и отвечают на вопросы воспитателя. | ||||||
1 опыт | ТРИЗ - технологии (метод «Мозговой штурм») | Учёные давно придумали, как сделать батарейку из картошки или других овощей и фруктов. Мы с вами попробуем сегодня сделать свою батарейку из картошки. А сейчас давайте мы с вами сядем за столы. Чтобы сделать батарейку вы должны объединиться в группы по два человека, как настоящие ученые. Перед вами подносы на них провода все разного цвета с 2 пластинками темной и светлой на каждом проводе, вам надо по очереди соединять, все части картофеля проводами, но главное, чтобы в каждом клубне была темная пластина с одного провода, а светлая с другого, провода одного цвета в картофель нельзя вставлять Воспитатель смотрит за правильностью выполнения опыта. | Дети садятся за столы, слушают объяснение воспитателя, как правильно провести опыт и самостоятельно его выполняют. | ||||||
Динамическая пауза | Здоровье сберегающие технологии (хождение по «дорожкам здоровья», динамическая пауза). | При правильном подключении в электроприборы, батарейка даёт слабый электрический ток, он совершенно безопасен для человека. А вот откуда он в них берётся сейчас мы с вами и покажем. Игра «Электрический ток». | На полу по кругу укладывается канат. На одном участке круга выделяется участок Батарейка, обозначаются её полюса – Плюс и Минус. Дети берут медальоны с изображением электроприборов или электрончиков. | ||||||
2 опыт | Работа с конструктором | Воспитатель: Я вам ребята предлагаю стать настоящими электриками. И собрать электрическую цепь с лампочкой. Перед вами наборы, но в них нет батареек. Вам надо выбрать нужные батарейки они называются пальчиковые и правильно их вставить (минус, к пружинке), затем подключить провода. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы. | Дети присаживаются за столы и выбирают нужные батарейки, правильно их вставляют и подключают провода. | ||||||
6. | Рефлексия | Звучит спокойная музыка | Мы с вами выполнили все условия, нашли безопасное электричество, и можем включить, нашу лампу. Воспитатель включает «Тесло лампу» Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу, вы были молодцы и справились со всеми заданиями. Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? | Дети играют с «Тесло лампой» Дети делятся эмоциями, рассказывают о своих впечатлениях |
Используемые ресурсы:
-“Экспериментальная деятельность детей” Л.Н. Менщикова.
-“Опытно-экспериментальная деятельность” В.В. Москаленко.
-Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л.Н. Прохорова. -М.; 2010 г.
- Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.
-Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.
-.Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой – 3–е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с.
- «Безопасность». Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. С-Пб. - Детство-Пресс, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы викторина «Надо знать правила дорожного движения»
Конспект данного мероприятия представляет собой викторину по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения. Игры, представленные в Конспекте, мож...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей напрввленности по познавательному развитию Знакомство с газетой и журналами
Познакомить детей с печатными периодическими изданиями. Познакомить с внутренним содержанием газет и журналов. Способствовать формированию представлений о профессиях людей, работающих в редакции....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи:Образовательные:-расширять знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;Развивающие:...