Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по опытно - экспериментальной деятельности «Увлекательная наука».
методическая разработка (подготовительная группа)

Кирсанова Екатерина Владимировна

Тема занятия: опытно - экспериментальная деятельности «Увлекательная наука».

ФИО (педагога): Кирсанова Екатерина Владимировна  

Должность: воспитатель            

Квалификационная категория: высшая

Программные задачи:

Цель:

 закреплять представления детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию  опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательные:

- обобщать знания детей об электричестве

- закрепить знания детей при проведении самостоятельных опытов  с электричеством  на примере  лампочек и батареек.

Развивающие:

- развить стремление к опытно – экспериментальной деятельности

- развить мыслительную деятельность

- умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира

- воспитывать умение работать в коллективе

- вызвать радость от открытий, полученных при проведении опытов с безопасным электричеством

Количество детей: 10-16        

Способы организации НОД:  полукругом, вокруг столов , сидя, стоя

(например: полукругом, буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)

 

Материалы и оборудование:

-шар «Тесло лампа»

-батарейки для показа детям

-канат, медальоны с изображением электроприборов и электрончиков

- оборудование для опытов:

1. медные и металлические пластины соединенные проводами с лампочками, и пластины соединенные между собой проводом по 1 комплекту  на каждую пару  детей

2.овощи и фрукты по два на ребенка

3. Конструктор (самодельный)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Астраханская область Наримановский район СПДО «Теремок» МКОУ «СОШ г.Нариманов»

           

   

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по опытно - экспериментальной деятельности «Увлекательная наука».

 

                                                                                                                                                          Разработала воспитатель

                                                                                                                                                          Высшей категории:

                                                                                                                                                          Кирсанова Е.В.

Технологическая карта НОД

Тема занятия: опытно - экспериментальная деятельности «Увлекательная наука».

ФИО (педагога): Кирсанова Екатерина Владимировна  

Должность: воспитатель            

Квалификационная категория: первая категория

Программные задачи:

Цель:

 закреплять представления детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию  опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательные:

- обобщать знания детей об электричестве

- закрепить знания детей при проведении самостоятельных опытов  с электричеством  на примере  лампочек и батареек.

Развивающие:

- развить стремление к опытно – экспериментальной деятельности

- развить мыслительную деятельность

- умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира

- воспитывать умение работать в коллективе

- вызвать радость от открытий, полученных при проведении опытов с безопасным электричеством

Количество детей: 10-16        

Способы организации НОД:  полукругом, вокруг столов , сидя, стоя

(например: полукругом, буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)

Материалы и оборудование:

-шар «Тесло лампа»

-батарейки для показа детям

-канат, медальоны с изображением электроприборов и электрончиков

- оборудование для опытов:

1. медные и металлические пластины соединенные проводами с лампочками, и пластины соединенные между собой проводом по 1 комплекту  на каждую пару  детей

2.овощи и фрукты по два на ребенка

3. Конструктор (самодельный)

Ход занятия:

Этап

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

            Деятельность

                 педагога

Деятельность

воспитанников

Приветствие

Дети входят в группу, стоят свободно рядом с воспитателем

Воспитатель приветствует детей, и предлагает поздороваться с гостями

Сегодня нас ждет необычное занятие, на котором мы узнаем много интересного.  Люди давно хотели найти способ, как приручить электричество, сделать его безопасным, и вот что у них получилось.

Воспитатель показывает детям «Тесло лампу», но включить мы ее сможем, только если с вами найдем у нас в группе безопасное электричество. Оно живет повсюду, само по себе, и если его «поймать», то  с ним можно очень интересно поиграть.

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Сплочение

Дети подходят к столу, на котором лежат фонарики.

Воспитатель: И где же нам его искать?

Посмотрите, кто то, забыл на столе фонарики. Давайте мы из всех фонариков сделаем один большой, для этого включим фонарики и найдем каждому свое место в одном большом.

Какие вы молодцы. А кто знает, как называется большой фонарь. Если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает: - «Это фонарь называется прожектор».

У меня остался один фонарик , но он не горит, как вы думаете почему.

Вы правы, в нем нет батареек, а без них  фонарик работать не может.

Эта штучка хоть мала, но энергии полна, оживляет механизмы лишь присутствием она!

Дети беседуют с воспитателем, выполняют задание и отвечают на вопросы воспитателя.

1 опыт

ТРИЗ - технологии (метод «Мозговой штурм»)

 Учёные давно придумали, как сделать батарейку из картошки  или других овощей и фруктов. Мы с вами попробуем сегодня сделать свою батарейку из картошки. А сейчас  давайте мы с вами сядем за столы.

 Чтобы сделать батарейку вы должны объединиться в группы по два человека, как настоящие ученые. Перед вами подносы на них провода все разного цвета с 2 пластинками темной и светлой на каждом проводе, вам надо по очереди соединять, все части картофеля проводами, но главное, чтобы в каждом клубне  была темная пластина с одного провода, а светлая с другого, провода одного цвета в картофель нельзя вставлять

Воспитатель смотрит за правильностью выполнения опыта.

Дети садятся за столы,  слушают объяснение воспитателя, как правильно провести опыт и самостоятельно его выполняют.

Динамическая пауза

Здоровье сберегающие технологии (хождение по «дорожкам здоровья», динамическая пауза).

При правильном подключении в электроприборы, батарейка даёт слабый электрический ток, он совершенно безопасен для человека.

 А вот откуда он в них берётся сейчас мы с вами и покажем.

Игра «Электрический ток».

На полу по кругу укладывается канат. На одном участке круга выделяется участок Батарейка, обозначаются её полюса – Плюс и Минус. Дети берут медальоны с изображением электроприборов или электрончиков.

2 опыт

Работа  с конструктором

Воспитатель:  Я вам ребята предлагаю стать настоящими электриками. И собрать электрическую цепь с лампочкой.

Перед вами наборы, но в них нет батареек. Вам надо выбрать нужные батарейки они называются пальчиковые  и правильно их вставить (минус, к пружинке), затем подключить провода.

Воспитатель проверяет правильность выполнения работы.

Дети присаживаются за столы и   выбирают нужные батарейки, правильно их вставляют и подключают провода.

6.

Рефлексия

Звучит спокойная музыка

Мы с вами выполнили все условия, нашли безопасное электричество, и можем включить, нашу лампу. Воспитатель включает «Тесло лампу»

Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу, вы были молодцы и справились со всеми заданиями. Вам понравилось  занятие? А что вам понравилось больше всего?

Дети играют с «Тесло лампой»

Дети делятся эмоциями, рассказывают о своих впечатлениях

Используемые ресурсы:

-“Экспериментальная деятельность детей” Л.Н. Менщикова.

 -“Опытно-экспериментальная деятельность” В.В. Москаленко.

 -Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л.Н. Прохорова. -М.; 2010 г.

 - Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

  -Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

 -.Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой – 3–е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с.

 -  «Безопасность». Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. С-Пб. - Детство-Пресс, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы викторина «Надо знать правила дорожного движения»

Конспект данного мероприятия представляет собой викторину по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения. Игры, представленные в Конспекте, мож...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей напрввленности по познавательному развитию Знакомство с газетой и журналами

Познакомить детей с печатными периодическими изданиями. Познакомить с внутренним содержанием газет и журналов. Способствовать формированию представлений о профессиях людей, работающих в редакции....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:Образовательные:-расширять знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;Развивающие:...