Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Кирсанова Екатерина Владимировна

Цель: расширение  математических представлений детей.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей о свойствах предметов;

-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;

Развивающие:

-развивать исследовательский интерес, любознательность;

-развивать творческое воображение и логическое мышление;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать положительные эмоции от работы в коллективе;

-вызвать радость от успешного выполнения задания;

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно исследовательская.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (подвижная ирга, дидактическая игра), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная деятельность.

Материалы и оборудование:

-кубик с цифрами

-карточки «Какуро»

-цифры трансформеры

-кубики для составления примеров

-геометрические формы разных цветов, размеров

-карточки – схемы к играм.

-игра «Лабиринт с шариками»

- игра «Парковка»

-геометрическая мозайка

Приемы: ТРИЗ, здоровье сберегающие технологии.

Активизация словаря: «Какуро»,

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение дошкольного образования «Теремок»

МКОУ «СОШ г. Нариманов»

           

   

Конспект

педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы

                                    по познавательному развитию

                     «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

 

                                                                                                                                                                         Подготовила и провела

 воспитатель

  Кирсанова Екатерина Владимировна                                                                                                                                                        высшая квалификационная категория

                                                                                                                                                         

Цель: расширение  математических представлений детей.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей о свойствах предметов;

-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;

Развивающие:

-развивать исследовательский интерес, любознательность;

-развивать творческое воображение и логическое мышление;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать положительные эмоции от работы в коллективе;

-вызвать радость от успешного выполнения задания;

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно исследовательская.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (подвижная ирга, дидактическая игра), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная деятельность.

Материалы и оборудование:

-кубик с цифрами

-карточки «Какуро»

-цифры трансформеры

-кубики для составления примеров

-геометрические формы разных цветов, размеров

-карточки – схемы к играм.

-игра «Лабиринт с шариками»

- игра «Парковка»

-геометрическая мозайка

Количество детей: 8чел.

Приемы: ТРИЗ, здоровье сберегающие технологии.

Активизация словаря: «Какуро»,


Этап образовательной деятельности

Организация    рабочего пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Приветствие

Зрительная гимнастика

Дети по приглашению становятся рядом с воспитателем

Воспитатель приглашает подойти  детей, и предлагает поздороваться

Воспитатель: Ребята, на нашем занятии мы с вами поиграем в интересные игры. А что сегодня за занятие вы узнаете, отгадав загадку: «Углы рисую и квадратики я на занятии ….» Молодцы у нас сегодня математика. Давайте вмести нарисуем глазками геометрические фигуры, повторяйте за мной: «Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри. Круг , квадрат и треугольник по три раза повтори.»

Дети здороваются.

Дают ответ на загадку воспитателя.

Выполняют зрительную гимнастику.

Вхождение в проблемную ситуацию.

Кубик с цифрами

Воспитатель: Можно дальше продолжать, вместе будем мы играть. Я кидаю кубик вам, а вы ловите обязательно, слушаете задание внимательно, проговариваете ответ старательно. Воспитатель кидает кубик и говорит, что надо прибавить или отнять от пойманного числа единицу.

Воспитатель хвалит детей.

Дети проговаривают пример и говорят ответ, кидают кубик назад воспитателю.

Мотивация на деятельность

Карточки Какуро на каждого ребенка, фломастеры на каждого ребенка.

Воспитатель: Нас с вами ждет много интересных заданий и начнутся они прямо сейчас, подходите все к столам посмотрите, что же там.

Воспитатель: Кто может рассказать правило заполнение пустых клеточек в наших карточках.

Воспитатель: Все правильно сказали, можно приступать к выполнению задания

Воспитатель проверяет работу детей.

Дети подходят к столам ,где лежат карточки Какуро

Дети объясняют правила заполнение карточек

Дети самостоятельно вписывают недостающие числа.

Задание для развития  мелкой моторики детей

На столе лежат разобранные цифры трансформеры, звучит музыка .

Воспитатель: Вы ребята постарались и справились с заданием, но посмотрите, цифры решили самостоятельно покинуть нашу группу. Не дадим им уйти. Соберите человечков обратно в цифры и составьте числовой ряд от нуля до девяти

Дети подходят к столу.

Дети выполняют задание.

ТРИЗ

Кубики с цифрами и знаками для составления примеров

Воспитатель: Кто - то у нас сегодня поиграл, а кубики за собой так и не убрал. Давайте все вмести наведем в группе порядок.

Воспитатель: кто мне сможет объяснить, что это за знак «+».     «-»и «=»

Из этих кубиков можно сложить примеры, а ответом нам послужат цифры, которые мы собрали и не дали им уйти.

Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания.

Дети переходят к кубикам, замечают на них математические знаки и цифры

Дети объясняют значение знаков

Дети составляют примеры

Деление на команды

Геометрические фигуры разного размера, цвета и формы.

Воспитатель:  Вы все решили правильно примеры и можете себе выбрать по одной геометрической фигуре.

Воспитатель: Чтобы дальше нам играть нужно, разделиться на пары. Но пару можно найти по одному признаку  геометрических фигур, которые вы выбрали.

Какие признаки это могут быть, кто мне ответит?

Дети выбирают одну фигуру.

Ответы детей.

Дети находят пару и объясняют свой выбор.

Игровая деятельность детей

Дети вмести с воспитателем подходят к играм: «Лабиринт», «Парковка».

« Математическая мозаика»

Воспитатель: Каждая пара выберет себе игру, в которую вы хотите поиграть. Один из вас будет давать задания по карточкам, а другой его выполнять, потом поменяетесь.

Дети выбирают игры, один читает задания по карточки, другой выполняет, потом меняются.

Рефлексия

Корзинки с человечками(веселый, грустный, задумчивый)Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все молодцы сегодня. Вам понравилось  занятие?  Если да то положите свою геометрическую фигурку в корзинку с веселым человечком, если нет с грустным, если не знаете с задумчивым. Воспитатель:

Возникли  ли у вас трудности при выполнении заданий?

Дети играют,  кладут геометрические фигуры в корзинки.

Дети делятся эмоциями, рассказывают о своих впечатлениях

Дети отвечают.

Используемые ресурсы:

-“Какуро» для детей Сухин И.Г.

-“Развитие познавательных способностей дошкольников» ЕКрашенников, О.Х.Холодков.

-«Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой деятельности» методические рекомендации.

-«Познавательное развитие в дошкольном детстве» Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей напрввленности по познавательному развитию Знакомство с газетой и журналами

Познакомить детей с печатными периодическими изданиями. Познакомить с внутренним содержанием газет и журналов. Способствовать формированию представлений о профессиях людей, работающих в редакции....

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»

Цель: расширение  математических представлений детей.Задачи:      Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...