Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: расширение математических представлений детей.
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей о свойствах предметов;
-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;
Развивающие:
-развивать исследовательский интерес, любознательность;
-развивать творческое воображение и логическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать положительные эмоции от работы в коллективе;
-вызвать радость от успешного выполнения задания;
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно исследовательская.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (подвижная ирга, дидактическая игра), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная деятельность.
Материалы и оборудование:
-кубик с цифрами
-карточки «Какуро»
-цифры трансформеры
-кубики для составления примеров
-геометрические формы разных цветов, размеров
-карточки – схемы к играм.
-игра «Лабиринт с шариками»
- игра «Парковка»
-геометрическая мозайка
Приемы: ТРИЗ, здоровье сберегающие технологии.
Активизация словаря: «Какуро»,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение дошкольного образования «Теремок»
МКОУ «СОШ г. Нариманов»
Конспект
педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы
по познавательному развитию
«ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Подготовила и провела
воспитатель
Кирсанова Екатерина Владимировна высшая квалификационная категория
Цель: расширение математических представлений детей.
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей о свойствах предметов;
-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;
Развивающие:
-развивать исследовательский интерес, любознательность;
-развивать творческое воображение и логическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать положительные эмоции от работы в коллективе;
-вызвать радость от успешного выполнения задания;
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно исследовательская.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (подвижная ирга, дидактическая игра), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная деятельность.
Материалы и оборудование:
-кубик с цифрами
-карточки «Какуро»
-цифры трансформеры
-кубики для составления примеров
-геометрические формы разных цветов, размеров
-карточки – схемы к играм.
-игра «Лабиринт с шариками»
- игра «Парковка»
-геометрическая мозайка
Количество детей: 8чел.
Приемы: ТРИЗ, здоровье сберегающие технологии.
Активизация словаря: «Какуро»,
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Приветствие Зрительная гимнастика | Дети по приглашению становятся рядом с воспитателем | Воспитатель приглашает подойти детей, и предлагает поздороваться Воспитатель: Ребята, на нашем занятии мы с вами поиграем в интересные игры. А что сегодня за занятие вы узнаете, отгадав загадку: «Углы рисую и квадратики я на занятии ….» Молодцы у нас сегодня математика. Давайте вмести нарисуем глазками геометрические фигуры, повторяйте за мной: «Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри. Круг , квадрат и треугольник по три раза повтори.» | Дети здороваются. Дают ответ на загадку воспитателя. Выполняют зрительную гимнастику. |
Вхождение в проблемную ситуацию. | Кубик с цифрами | Воспитатель: Можно дальше продолжать, вместе будем мы играть. Я кидаю кубик вам, а вы ловите обязательно, слушаете задание внимательно, проговариваете ответ старательно. Воспитатель кидает кубик и говорит, что надо прибавить или отнять от пойманного числа единицу. Воспитатель хвалит детей. | Дети проговаривают пример и говорят ответ, кидают кубик назад воспитателю. |
Мотивация на деятельность | Карточки Какуро на каждого ребенка, фломастеры на каждого ребенка. | Воспитатель: Нас с вами ждет много интересных заданий и начнутся они прямо сейчас, подходите все к столам посмотрите, что же там. Воспитатель: Кто может рассказать правило заполнение пустых клеточек в наших карточках. Воспитатель: Все правильно сказали, можно приступать к выполнению задания Воспитатель проверяет работу детей. | Дети подходят к столам ,где лежат карточки Какуро Дети объясняют правила заполнение карточек Дети самостоятельно вписывают недостающие числа. |
Задание для развития мелкой моторики детей | На столе лежат разобранные цифры трансформеры, звучит музыка . | Воспитатель: Вы ребята постарались и справились с заданием, но посмотрите, цифры решили самостоятельно покинуть нашу группу. Не дадим им уйти. Соберите человечков обратно в цифры и составьте числовой ряд от нуля до девяти | Дети подходят к столу. Дети выполняют задание. |
ТРИЗ | Кубики с цифрами и знаками для составления примеров | Воспитатель: Кто - то у нас сегодня поиграл, а кубики за собой так и не убрал. Давайте все вмести наведем в группе порядок. Воспитатель: кто мне сможет объяснить, что это за знак «+». «-»и «=» Из этих кубиков можно сложить примеры, а ответом нам послужат цифры, которые мы собрали и не дали им уйти. Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. | Дети переходят к кубикам, замечают на них математические знаки и цифры Дети объясняют значение знаков Дети составляют примеры |
Деление на команды | Геометрические фигуры разного размера, цвета и формы. | Воспитатель: Вы все решили правильно примеры и можете себе выбрать по одной геометрической фигуре. Воспитатель: Чтобы дальше нам играть нужно, разделиться на пары. Но пару можно найти по одному признаку геометрических фигур, которые вы выбрали. Какие признаки это могут быть, кто мне ответит? | Дети выбирают одну фигуру. Ответы детей. Дети находят пару и объясняют свой выбор. |
Игровая деятельность детей | Дети вмести с воспитателем подходят к играм: «Лабиринт», «Парковка». « Математическая мозаика» | Воспитатель: Каждая пара выберет себе игру, в которую вы хотите поиграть. Один из вас будет давать задания по карточкам, а другой его выполнять, потом поменяетесь. | Дети выбирают игры, один читает задания по карточки, другой выполняет, потом меняются. |
Рефлексия | Корзинки с человечками(веселый, грустный, задумчивый)Звучит спокойная музыка. | Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все молодцы сегодня. Вам понравилось занятие? Если да то положите свою геометрическую фигурку в корзинку с веселым человечком, если нет с грустным, если не знаете с задумчивым. Воспитатель: Возникли ли у вас трудности при выполнении заданий? | Дети играют, кладут геометрические фигуры в корзинки. Дети делятся эмоциями, рассказывают о своих впечатлениях Дети отвечают. |
Используемые ресурсы:
-“Какуро» для детей Сухин И.Г.
-“Развитие познавательных способностей дошкольников» ЕКрашенников, О.Х.Холодков.
-«Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой деятельности» методические рекомендации.
-«Познавательное развитие в дошкольном детстве» Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Тема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей напрввленности по познавательному развитию Знакомство с газетой и журналами
Познакомить детей с печатными периодическими изданиями. Познакомить с внутренним содержанием газет и журналов. Способствовать формированию представлений о профессиях людей, работающих в редакции....
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»
Закрепить знания детей об осени...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи: Образовательные:-развивать знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».
- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...