Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей напрввленности по познавательному развитию Знакомство с газетой и журналами
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с печатными периодическими изданиями. Познакомить с внутренним содержанием газет и журналов. Способствовать формированию представлений о профессиях людей, работающих в редакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_gazetoy_i_zhurnalami.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 77
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
(интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
«Знакомство с газетой и журналами»
(форма проведения мероприятия – беседа;
вид мероприятия - тематическое)
Подготовила и провела:
воспитатель
Гончарова Елена Николаевна,
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019
Цель: способствовать формированию потребности к познанию окружающего мира через периодическую печать, познакомить с газетой и журналом.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать созданию эмоционально-комфортного состояния у детей в окружающей обстановке и от совершенных действий;
- познакомить с газетой и журналом как источником информации; с их внутреннем содержанием;
- расширять знания детей о профессиях, при помощи которых появляются выпуски газет и журналов;
- обогащать и активизировать словарь детей за счет лов: газета, журнал, журналист, редактор, редакция, корректор, периодическое издание.
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, потребности узнавать информацию;
- развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережного отношения к продуктам труда;
- продолжать формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- выставка газет и журналов
- беседа «Из прошлого газет и журналов»»;
- д/и «Профессии», «Кому, что нужно для работы»;
- чтение загадок, пословиц;
Активизация словаря: газета, журнал, периодические издания, редакция, редактор, журналист, корректор, фотжурналист, статья, рубрика.
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Ход мероприятия
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадки.
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам. (Газета)
Склеен, сшит,
Без дверей, а закрыт.
Кто его открывает –
Многое знает. (Журнал)
Воспитатель: - Верно, сегодня мы будем говорить о газетах и журналах. Что такое газета и журнал? (ответы детей).
Газета - это печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц.
Журнал – это печатное периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, произведения разных авторов.
Воспитатель: - Каким общим словом можно назвать газеты и журналы? (ответы детей). Почему их так называют? (ответы детей)
Воспитатель: - Газеты и журналы – это периодические издания, которые выпускаются через определенный промежуток, период времени. В них сообщают информацию о событиях, новостях, фактах, отвечают на интересующие нас вопросы.
Воспитатель:- Сейчас мы познакомимся подробнее с содержанием газет и журналов. Давайте рассмотрим, из каких рубрик состоит газета.
Заметка - небольшое газетное сообщение.
Статья - большое газетное сообщение, по какой- либо конкретной теме.
Рубрика – раздел в газете, журнале, посвященный какой-либо конкретной теме.
Репортаж – сообщение о событии очевидца.
Интервью – беседа по интересующим вопросам.
Воспитатель: - В каждой газете и каждом журнале есть номер, дата выпуска, адрес редакции, постоянные рубрики. Газеты выходит ежедневно, еженедельно, может ежемесячно. Они есть региональные и местные. Газеты бывают деловые, рекламно – информационные, смешанные и т.д. По оформлению бывают черно-белые, цветные. По стоимости – платные, бесплатные. Существуют специальные газеты для слепых. Они печатаются на языке слепых, выпуклыми точками.
Воспитатель: - Газета состоит из страниц, еще их называют полосами.
- Какую информацию пишут на первой странице, на первой полосе? (ответы детей) На первой полосе газеты пишут важную, самую главную информацию.
- Что написано под каждой статьей? (ответы детей). Правильно, имя и фамилия автора.
Воспитатель:- Чем отличается журнал от газеты? (ответы детей).
- В журнале страниц больше, чем в газете. Они скреплены между собой, есть обложка и содержание. Журнал выходит реже, чем газета – раз в неделю, месяц. Журналы могут быть познавательно – развлекательными и посвященными одной теме или направлению, музыкальные, спортивные и т.д. В них также публикуют разные информационные познавательные и развлекательные материалы. По оформлению - цветные, черно-белые, по стоимости - платные и бесплатные.
Воспитатель:- Где можно купить газеты и журналы? (ответы детей)
- Назовите, какие вы знаете детские газеты и журналы? (ответы детей)
Динамическая пауза
Встаем, друзья! Вперед, друзья!
События нас ждут всегда.
Идем мы дружно: вы и я
За новостями с улицы?
Вот птицы с юга к нам летят,
Деревья листьями шуршат,
Ручьи бегут, коты сидят
И на прохожих жмурятся.
Мы взгляд поднимем в небеса,
Ведь есть на свете чудеса!
Посмотрим мы по сторонам,
И разойдемся по делам.
Воспитатель: - Где создают газеты и журналы? (ответы детей) Выпуск нового номера газеты и журнала – это результат работы всей команды редакции.
Редакция – это группа людей, возглавляемая редактором, которая занимается подготовкой и выпуском издания.
Журналист – это человек, который работаем в СМИ, он занимается сбором и написанием статей и заметок.
Воспитатель: - Какими качествами должен обладать журналист? (ответы детей)
- Журналист должен много знать, хорошо запоминать, быть грамотным, наблюдательным, ему нужно находить интересную информацию, описывать события
Корректор - это человек, который обрабатывает статьи, исправляет ошибки в написании текста.
Фотожурналист - это человек, который собирает и публикует фотоматериал на определенную тему.
Главный редактор – это человек, который проверяет и исправляет содержание текста, готовит издание к печати, также является Руководителем редакции.
Воспитатель: Когда номер газеты или журнала готов, их отдают в типографию печатать. Затем печатные периодические издания доставляются в киоски, магазины, библиотеки и т.д.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Да – нет»
- Газеты и журналы – печатные периодические издания? (да)
- Информацию для газет и журналов пишет писатель? (нет)
- Журнал выходит ежедневно? (нет)
- Газета и журнал имеют номер выпуск и дату? (да)
- Журнал похож на книжку? (да)
- Газета бывает только черно белой? (нет)
- Заметка - большое сообщение? (нет)
- Для слепых людей издают газеты? (да)
- Печатные периодические издания создаются в редакции? (да)
- Газеты и журналы являются источниками информации? (да)
Воспитатель: - Ребята, что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей) Сегодня мы познакомились с печатными периодическими изданиями – газетами и журналами. Выяснили, что общего и чем отличаются, кто работает над выпусками номеров газет и журналов. Узнали, что газеты и журналы являются источниками информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Большое развлечение с Винни и его друзьями"»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по социально-личностному развитию «Платье для Золушки»
Программные задачи: Расширить и уточнить представления о профессии швея (портной), закройщик, модельер.Активизировать словарь по теме «Профессия швея» (закройщик, модельер, эскиз, вык...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Ознакомление с газетой родного края»
Цель: способствовать формированию потребности к познанию окружающего мира через периодическую печать, познакомить с газетой родного края.Задачи:Образовательные:- познакомить с газетой Венёвского район...