Конспект образовательной деятельности деятельности по ФЭМП с элементами экспериментирования
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_s_eksperimentirovaniem.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП с элементами экспериментирования
Образовательная область познание Возрастная группа подготовительная
Цель: обобщение имеющихся знаний, проявление интереса к математике, привлечение родителей к образовательному процессу. Задачи:
Образовательные : совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа; закрепить названия геометрических фигур,
тренировать в умении отвечать на вопросы полными предложениями, следить за чётким произношением звуков.
Учить детей измерять сыпучие вещества.
Следить за полнотой мерки (стакан), понимать от этого зависит результат измерения.
Развивающие : развивать геометрическое воображение, наблюдательность ; память, логическое мышление, тактильное восприятие, зрительное внимание.
Воспитательные :воспитывать усидчивость, аккуратность, желание работать, следить за осанкой, воспитывать в детях выдержку, самоконтроль, формировать умение выслушивать своего товарища ,не перебивать.
Демонстрационный материал: карта-схема путешествия, загадки, письмо с заданием, игрушки : зайчик и медвежонок, яблоко, дольки лимона, бумажные ленточки, , прозрачные стаканчики, гречневая крупа 200г., деревянная дощечка , верёвочка, песня «Мы едем…», призы (наклейки), надувной шар со звёздочками внутри ,мяч.
Раздаточный материал : геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник), листы бумаги для написания знаков молоком,
молоко в кружках, крупа гречневая по 200 г. на каждого ребёнка ,прозрачные стаканчики, деревянные дощечки, верёвочки по кличеству детей.
Этапы занятия | Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Цель: создание условий для концентрации внимания, установить эмоциональный контакт.
. 2.1. Игровое упражнение «Составление поезда из геометрических фигур» 2.2. Игровое упражнение «Рисование вагонов»( прямоугольн | Дети стоят в кругу Дети отгадывают: «Метро» Дети: «Машинист» У детей схема пути . Дети отвечают: «В левую» «Направо» Ответы детей.
Дети дорисовывают 2 вагона | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наша цель- добраться до звёзд. А на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку: « Я в любое время года и в любую непогоду очень часто , в час любой повезу вас под землёй» А кто же управляет поездом? Кто первый ответил, тот и будет машинистом - объявлять остановки. Как известно, остановки в метро называют станции. Вот и нас с вами ждут остановки, а на каждой из них задания. Давайте рассмотрим схему нашего пути. Станция, на которой мы сейчас находимся, называется Разминочная, далее Волшебная. Потом поворачивает в какую сторону? попадает на Спортивную, затем Удивительную. И снова поворот, куда? Станции Находчивая, Игровая, и наконец, Звёздная Итак, мы на станции Разминочной. -назовите ,какие фигуры вы видите, каких фигур больше. Каких меньше? А теперь дорисуйте необходимое число вагонов. Чтобы всего в поезде их получилось 6.Молодцы, ребята! Впереди- станция |
ая форма) Загадывание загадок на сложение | Волшебная. А пока мы едем . будем отгадывать весёлые загадки.(звучат слова: «Осторожно, двери закрываются») :1.У пеструшки 5 цыплят, у крякушки пять утят, 5+5-спросил Николка-это вместе будет сколько? (10) 2.Папа, мама ,братик, я-вот и вся у нас семья. Все мы любим на обед съесть по парочке котлет. Сколько маме. Каждый раз, нужно жарить их для нас?(8) -Наш поезд прибыл на станцию Волшебная. – Посмотрите, здесь для нас послание! Но почему-то ничего не видно. А вот на конверте написано: «чтобы узнать, что в этом письме, нагрейте его над лампой» Оказывается, это письмо было написано молоком. И когда бумагу нагрели молоко закипело потемнело, поэтому всё стало видно. Давайте вы тоже попробуете так сделать-напишите ответы молоком, а дома с родителями проверите правильно ли вы это сделали, и друг другу покажите, что получилось. С нагревательными приборами нужно обращаться очень аккуратно, без взрослых опыт проводить нельзя . Итак. мы можем отправляться дальше!(Звучат слова «Осторожно, двери закрываются !») «Мы подпрыгнем столько раз, сколько шариков у нас .Хлопнем в ладоши столько | Звучит музыка «Мы едем. | |
2.3. Конверт с заданиями |
Ответы детей. | ||
Дети выполняют задание : расставить знаки :+,- | |||
| |||
Дети выполняют задания воспитателя. | |||
По дороге дети читают заранее выученные стихи о цифрах.(Даша, Вика, Саша) | |||
|
| Дети считают и выполняют движения | раз, сколько девочек у нас ! Мы становимся всё выше, достаём руками крыши. Раз-два поднялись, раз-два- руки вниз Вперёд , друзья!(звучат слова: «О. д. з.!» -Станция Удивительная .А здесь нас ждут зайчик и медвежонок Они грустные, они не могут поделить одно яблоко. _Ребята мы должны помочь зверятам. Разрезаю яблоко ровно пополам. Как называются эти части? -А если разрезать половину ещё раз? Как будет называться эта часть(четверть, или одна четвёртая)Сколько таких частей в целом яблоке? Что больше: половина или четверть; целое или половина? Сколько раз мы разрезали яблоко, чтобы получить четверти? Ребята, вы наверное, знаете, что разрезанное яблоко темнеет, а чтобы этого не случилось, мы смажем одну половину долькой лимона, а вторую оставим . И чуть позже посмотрим, что произошло. -Поделите пополам вот эти ленточки(для этого их надо сложить ровно, разорвать)_Теперь проверьте, равные ли у вас получились части. _А кто мне подскажет, как поделить пополам вот эту крупу?( делаем совместно) _Вот и пришло время удивляться: наше яблоко без обработки лимоном потемнело-это из-за того, что имеющееся в неё железо окисляется с воздухом. А другая половина – | Едем, едем» |
.Физминутка | |||
Дети рассаживаются | |||
2.4.Опыт с яблоком | |||
Дети отвечают. Дети делают вывод: половина – это одна из двух равных частей | |||
Дети отвечают на вопросы. | |||
2.5.Опыт с ленточками из бумаги. | Дети прикладывают одну половину к другой. Сравнивают. | ||
2.6.Опыт с крупой | Дети используют 2 одинаковые прозрачные стакана |
2.7.Задание: «Сколько друзей в песне «Мы едем… отправилось в путешествие?» | светлая-сок был защитная плёнка. Звучат слова: «О. д. з.!» Пока едем можно спеть песню «Мы едем…», а заодно посчитать, сколько друзей в песне отправилось в путешествие. _Станция Находчивая. Ребята, мы вспомнили сегодня, что такое половина и как её получить из бумажной ленточки. А теперь вам предстоит задача потруднее- как поделить пополам дощечку? Ведь её нельзя сложить! что для этого нужно? Вот сейчас и узнаем. Кто окажется самым находчивым? (подсказываю: для этого можно использовать ниточку ,ленту, верёвочку). Молодцы, с этим заданием дружно справились .Тогда едем дальше! (звучат слова: «О. д. з.» Станция Игровая. Ребята, вы любите играть? Тогда я вас приглашаю выйти из-за столов, встать в ряд и рассчитаться по порядку. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы на них отвечать. Вопросы: который ты по счёту? На каком месте ты стоишь? 7-ой,10-ый, 14-ый- повернитесь налево,4-ый, 6-ой-повернитесь направо, 2-ой. 5-ый –подпрыгни 3 раза, 1-ый , 3-ий- присядь 4 раза Молодцы! Мы свами близки к нашей цели. Впереди станция Звёздная! В путь, друзья! (звучат слова: «О. д. з.») | ||
Дети предлагают варианты | |||
Каждый ребёнок на своём образце с помощью верёвочки ищет середину, отмечает её карандашом | |||
Снова по дороге математические стихи детей.(о цифрах Варя, Ангелина, Соня) | |||
Дети отвечают на вопросы и выполняют задания | |||
3. Заключительная |
часть.(5 мин.) | Дети рассаживаются на места, обсуждают, какое задание им показалось наиболее интересным, какое самым трудным Дети высказывают свои мнения | И вот, .наконец. станция Звёздная! Ребята, вам понравилось путешествие? А как вы думаете, кто сегодня был самым активным? Я высказываю свою точку зрения, Вике и Кириллу призы за активность. Но все остальные ребята тоже хорошо трудились! Поэтому также заслуживают награды Выдаю призы за старания (наклейки) А чтобы это путешествие запомнилось вам надолго, сейчас пройдёт настоящий звёздный дождь! (лопнул шарик со звёздочками) - . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»
Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Чудо соль».
Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи. В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое! »
Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет.
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 6-7 лет. Тема. «Осадки»
Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе....