Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Чудо соль».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ипатова Светлана Викторовна

Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи.  

  •  В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (соль белая, без запаха, мелкая, крупная, солёная, сыпучая; соль растворяется в воде, соль можно выпарить из солёной воды; солёная вода помогает предметам удерживаться на поверхности).
  • Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestats._zanyatiya2.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.
  • Цель: создать эмоциональный настрой, активизировать мыслительную деятельность, сконцентрировать внимание детей.
  • Методические приемы: игра на установление эмоционального контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность, отгадывание загадки, сюрпризный момент -«чудесный мешочек».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети собираются вокруг воспитателя, становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит: «Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой»

Дети, у меня сегодня такое хорошее настроение, я хочу с вами  им

поделиться.

«Становитесь, дети  в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь»

Передайте свое хорошее настроение гостям, улыбнитесь им тоже.

Садитесь удобнее, мы начинаем.

Все расселись по местам?

никому не тесно?

По секрету скажу вам:

"Будет интересно!”

Дети, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в моем чудесном мешочке.

Отдельно - я не так вкусна, Зато бела и солона,  И в пище — каждому нужна.

Соленый вкус, белый цвет

Невкусный без меня обед.

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

Выполненный этюд формирует положительный настрой на предстоящую деятельность…

Результат организационного момента:

- дети включились в занятие;

- у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

 Сюрпризный момент.

Активизация мыслительной деятельности

2. Основная часть занятия.

Цель: Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи.

  • В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (соль белая, без запаха, мелкая, крупная, солёная, сыпучая; соль растворяется в воде, соль можно выпарить из солёной воды; солёная вода помогает предметам удерживаться на поверхности). Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи.
  • Методические приемы: вопросы к детям, отгадывание загадок, «ловушка» (намеренная ошибка), индивидуальная исследовательская  работа с веществом, творческая работа, художественное слово, демонстрация презентации, подвижная игра, смена видов деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети дают ответы.

Дети выражают согласие.

Дети смотрят презентацию, проявляя познавательный интерес.

Дети делают вывод: Соль добывают из соленых морей, озер.

Дети свободно выбирают рабочие места.

Дети проводят исследование вещества.

Дети свободно общаются  во время занятия, чтобы взять тот или иной инструмент, материал (при соответствующей организации рабочего пространства).

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности.

.

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить.

Дети выполняют задание увлеченно, работая в  микрогруппах.

Дети аргументировано отвечают на вопросы.

Педагог высыпает соль в емкость и задает вопрос: «Для чего нужна соль? Где люди используют соль?»

А вы знаете, как люди добывают соль? (пауза)

А хотите узнать секрет появления, рождения соли?

Вот вам моя подсказка: Из воды родится, а воды боится.

Педагог демонстрирует презентацию « Добыча соли, ее применение».

Откуда же, ребята, берется соль?

-

 

Молодцы! А чтобы проверить вторую часть загадки, я приглашаю вас пройти в нашу мини-лабораторию. Просьба, в целях чистоты эксперимента, действовать строго по моей инструкции.

На лист картона ложечкой положите образцы солей. Рассмотрите их  с помощью лупы и скажите, чем похожи и чем они отличаются? (Образец соли №1 – соль крупная, состоит из маленьких кристалликов, цвет белый; соль №2 более мелкая, имеет белый цвет, частицы соли напоминают песчинки; соль не имеет запаха, солёная на вкус, сыпучая) .

Опыт № 1.

 Налейте в стаканчики немного воды. Положите в каждый стаканчик по одной чайной ложке разные образцы солей. В каком стаканчике соль исчезла быстрее и почему?

- Ребята, а как вы думаете, куда исчезла соль? /Ответы детей: она растворилась в воде/.

 - А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?  

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый».

Хотите я вам открою еще один секрет соли?! Из соли можно создавать удивительно красивые вещи.

 А вы сами хотите попробовать изготовить цветную соль? Я вам в этом помогу. Давайте пройдём в нашу мастерскую.

Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые я мелко натерла, размолола.

Творческая работа.

Насыпьте в пиалу по 2 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль.

 А сейчас мы с вами разделимся на две команды, и каждая команда будет заполнять цветной солью свой стакан. Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

Итак, скажите, пожалуйста, что такое соль? Какая соль? /Ответы детей/. Что нового вы узнали о соли? /Ответы детей/. Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях? /Ответы детей/.

Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?

Зона актуального развития.

Зона ближайшего развития.

Использование ИКТ

Дети умеют устанавливать причинно-следственные отношения.

Смена деятельности, направленная на предупреждение переутомления детей.

Индивидуальная работа проводиться за столами. Развивает зрительное внимание, включает все мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

/Ответы детей/

Вывод: В стаканчике под №2 соль исчезла быстрее, так как она мелкая.

Ответы детей: попробовать на вкус.

Физ. Пауза. направлена на предупреждение переутомления детей.

Демонстрация поделок с использованием соли.

 

Демонстрация процесса окрашивания соли мелками.

Выполнение детьми работы, воспитатель при необходимости помогает, обращает внимание на умение работать в команде.

95% детей активно проявили себя в процессе деятельности.

3. Заключительная часть занятия:

  • Цель: выяснить, что запомнили на занятии, что понравилось, что составило затруднение; развивать связную речь; формировать навыки самоконтроля, рефлексию.
  • Методы и приемы: беседа, подведение итогов.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети делятся впечатлениями от занятия.

Расскажите с каким веществом сегодня познакомились? Что  больше всего понравилось?  Что нового узнали про соль? Давайте вместе полюбуемся, сделанными сувенирами.

Дети умеют анализировать и делать вывод об усвоенном материале.

Смеряться оценивать свои поступки, выражать свое отношение к окружающему, находя для этого различные речевые средства.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №156 «КАЛИНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА  г. БАРНАУЛА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» с элементами экспериментирования.

«Чудо-соль» 

(средний дошкольный возраст)

Автор:

Ипатова Светлана Викторовна, воспитатель

2015 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» с элементами экспериментирования.

                                                  «Чудо соль»        

                                   

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Обучающие задачи: Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи.  

  •  В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (соль белая, без запаха, мелкая, крупная, солёная, сыпучая; соль растворяется в воде, соль можно выпарить из солёной воды; солёная вода помогает предметам удерживаться на поверхности).
  • Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

Развивающие задачи:  

  • развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое внимание.
  •  Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.
  •  Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

Воспитывающие:  

  • воспитывать умение работать самостоятельно; умение слушать друг друга, учить выполнять задание радостно.
  • . Воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

Материалы и оборудование:  На каждого ребёнка: стаканчики с образцами соли (мелкая –экстра, крупная – каменная, половина листа картонной бумаги чёрного цвета, лупа; два стаканчика пластиковых, пластиковая ложка, пластиковая бутылочка с водой; пиала, пластиковая ложка, баночки с размельчёнными цветными мелками. ИКТ.

Демонстрационный материал: стаканчик с образцами соли (мелкая – экстра, крупная – каменная, половина листа картонной бумаги чёрного цвета, лупа; два стаканчика пластиковых, пластиковая ложка, пластиковая бутылочка с водой; пиала, пластиковая ложка, баночки с размельчёнными цветными мелками. Две свечки, две чайных ложки; две литровые банки, два сырых яйца, салфетки; два стеклянных стакана. Ноутбук, презентация на тему «Применение соли, видеофильм «Добыча соли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...