Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Три поросенка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
1.Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Выявлять знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый),закрепление счета в пределах трех.
- Обогащать и расширять представление детей, о сказке «Три поросенка», при помощи рассматривания иллюстраций и чтении.
- «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Стимулирование сопереживание персонажем художественных произведений.
- «Речевое развитие»
1.Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов.
- Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).
- «Художественное-эстетическое развитие»
- Восприятие художественной литературы.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (по средствам конструктивно-модельной деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_3_porosenka.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Три поросенка»
Задачи:
1.Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Выявлять знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый),закрепление счета в пределах трех.
- Обогащать и расширять представление детей, о сказке «Три поросенка», при помощи рассматривания иллюстраций и чтении.
- «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Стимулирование сопереживание персонажем художественных произведений.
- «Речевое развитие»
1.Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов.
- Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).
- «Художественное-эстетическое развитие»
- Восприятие художественной литературы.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (по средствам конструктивно-модельной деятельности).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной-литературы.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрация к сказке «Три поросенка»
- Музыкальное сопровождение
- Портрет Михалкова С.В.
- Кукла в английском национальном костюме
- Разрезанные картинки по сказке «Три поросенка»
- Перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.
- Фланелеграф (фигурки поросят, волка, домиков)
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Три поросенка»
- Рассматривание картинок
- Беседа (Англия)
- Рассматривание фотографий Англии
- Рассматривание национального костюма Англии
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Носики-круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Из какой герой сказки? (Три поросенка)
- Как звали поросят в этой сказке? (ответ детей)
- Ребят, предлагаю вам вспомнить сказку, которую вы уже знаете и надеюсь любите.
- Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка», сказка была написана в Англии-стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательный люди-англичане. (Детям показывают фотоиллюстрации городов Великобритании и куклу в национальном костюме)
- Скажите ребята, может вы знаете, кто написал для вас эту сказку? (ответ детей с затруднением)
- Эту сказку написал, вернее перевел с английского на русский язык Сергей Владимирович Михалков. (детям показывают портер С.В Михалкова)
- Давайте вспомним сюжет сказки.
Жили-были три поросенка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Они были очень похожи, и все их путали (детям показывают иллюстрацию с изображением трех попросят, одетых в разного цвета комбинезоны).
Игра на закрепление цветов, внимание и наблюдательность.
- Ниф-Ниф носит ни красный и не желтый комбинезон, а какой?
- Правильно, зеленый
- Нуй-Нуф носит ни зеленый и не желтый комбинезон, а какой?
- Правильно, красный
- А какого же цвета комбинезон у Наф-Нафа?
- Правильно, желтого
Дети находят поросят на картинке.
-Летом поросята веселились, бегали и играли.
-Я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам. Но все заканчивается, и на смену лета пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем как им было холодно! (развитие мимики и жестов).
-Поросята решили построить каждый себе дом!
-Давайте вспомним, из чего строили братья себе домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трех домиков) Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.
Воспитатель:
-правильно, значит дом был у него, какой? (ответ детей- соломенный)
-Нуф-Нуф стоим дом из деревянных палочек, веточек. Значит дом у него получается какой? (ответ детей- деревянный)
-Наф-Наф строил себе дом из камней и получается у него дом, какой? (ответ детей- каменный).
Игра «Трое поросят».
«Трое поросят по дорожке спешат»
Дети поочередно надевают перчатки с изображением поросят(пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.
Воспитатель:
-Построили братья свои домики и стали опять веселиться!
-И как вы думаете, кого они разбудили?
-Конечно, волка! А волк какой? (ответ детей)
Давайте покажем злого, страшного, голодного волка!!!
-Громко рычит «р-р-р»
-Зубками стучит
-Глазками вращает, брови хмурит
-Щеки надувает, от злости чуть не лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!
-Сжались в комочек, застыли
-Брови подняли вверх
-Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться.
-Рот приоткрыли
-Голову втянули в плечи
-Задрожали, зубами застучали
-Брр…! Как страшно!
Воспитатель:
-Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам.
-К какому первому домику побежал волк?
-Что он стал делать? (ответ детей)
Давайте вместе подумаем как волк, вдыхает в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной (дети дуют на солому) Сломал волк дом? (ответ детей)
Воспитатель:
— И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток (Дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка, дом тоже сломался!
Воспитатель:
-Куда братцы побежали дальше? (ответ детей)
-Правильно! Побежали к Наф-Наф и спрятались у него в домике. Волк дул изо всех сил, но домик устоял (дети дуют на сложенные камни)
— Как вы думаете, почему у волка ничего не получилось? (ответ детей)
Итак, ребята чему научила нас эта сказка?
- Нельзя хвалится
- Делать все плохо
- Бездельничать, надеяться, что без труда все получится
Физкультминутка.
Три пухлых поросенка(надуваем щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка(прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (дети танцуют)
Танцуют и поют.
А теперь давайте построим тоже домик как у поросят….
Воспитатель:
-Поросята очень радовались, что сумели проучить волка. Стали петь и танцевать.
Воспитатель предлагает детям надеть «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками.
Автоматизация звука (Р) в слогах.
Отсутствие и одновременное произношение слогов в заданном ритме.
Ра-ра, ра-ра, ра-ра, ра-ра, ра….
Ро-ро, ро-ро, ро-ро, ро-ро, ро…
Ру-ру, ру-ру, ру-ру, ру-ру, ру….
Ры-ры, ры-ры, ры-ры, ры-ры, ры…
-веселей танцуй у вас получится. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе тема: «Поросенок Хавроша в гостях у ребят».
Цели деятельности педагога: формирование у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизн...