Календарно-тематическое планирование по теме "Зимушка-зима" (средняя группа) 2022г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Зимушка зима». Дать детям знания о зиме, сезонных изменениях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2023.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе с 12.12.2022 по 16.12.2022 г.
Тема: «Зимушка зима»
Цель: Дать детям знания о зиме, сезонных изменениях в природе
Итоговое мероприятие: театрализация р.н. сказки «Рукавичка»
Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2022 год. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Ольбик Т.С.
12 декабря - понедельник | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | Физическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика. Беседа: «Где мы побывали в выходные дни». Д/и: «Угадай по описанию» П/и: «Я мороза не боюсь» | Алина К, Костя С. закрепить название зимних месяцев их последовательность | Формирование к.г.н. Закрепление правил дежурства по столовой Ситуативная беседа: Культура поведения при приеме пищи | Иллюстрации по теме «Зимушка-зима» Иллюстрации, книги Атрибуты к играм | Заметка для родителей по теме «Прогулка в зимнее время» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» | |||||||
НОД | Познавательное Художественно-эстетическое | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. ФЦКМ Беседа: «Зимушка-зима». Цель: Закрепить с детьми обобщающие понятия времена года, уточнить представление детей об основных признаках зимы, зимних явления природы 2.Музыкальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | Презентация по данной теме
| ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Физическое | Наблюдение за небом, облаками. Труд: Уборка снега на участке. П/и: «Мышеловка», «Я садовником родился» | Андрей М, Анфиса С. умение наблюдать сезонные изменения в погоде | Последовательное одевание и раздевание с прогулки – Богдан П, Егор П. | Выносной материал: лопатки, метелки. Атрибуты к подвижным играм Раскраски, карандаши, образцы для рисования | ||||||||
Вечер | Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. Ходьба по «Дорожкам здоровья», закаливание. Чтение р.н.сказки «Два Мороза» Труд в уголке природы П/и: «Лохматый пёс» | Алена П., Кирилл С.-учить ухаживать за растениями. Диана М, Алина К.-раскрашивать в одном направлении | Учить детей слушать и отвечать на вопросы по сказке | |||||||||
13 декабря – вторник | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | Физическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика. Беседа: «Пришла зима» рассказы детей о том, какие приметы зимы они знают. Д/и: « Какое время года». П/и: «Что мы делаем не скажем». | Повторить зимние приметы Кира Т., Саша М.. | Формирование к.г.н. Воспитывать у детей желание здороваться со взрослыми и детьми входя в группу. Ситуативный разговор: «Что такое вежливость» | Фотографии, иллюстрации, альбом «Зима» Настольные игры, мозаика, пазлы, предметы для мелкой моторики | Провести беседу с родителями Артема Ш. «Поведение ребёнка в детском саду». | |||||||
НОД | Художественно-эстетическое Физическое | 1. Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Улицы нашего города» . Цель: Учить детей выполнять аппликацию простого зимнего пейзажа из газетной и белой бумаги по образцу; закрепить навыки пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать изображение. 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физ. инструктора. | Наглядный материал: газета, белая бумага, клей, планшеты, салфетки. | ||||||||||
Прогулка | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за сезонными изменениями. Уборка снега на участке. П/и: «У медведя во бору» «Бездомный заяц» | Закрепить умение прыгать на двух ногах Кира Т., Андрей К. | Закрепление навыков дежурства. Беседа: «Вежливые слова, зачем они нужны». Закрепить умение играть по правилам игры, договариваться, играть дружно, не ссорясь. | Атрибуты к подвижным играм. Выносной материал: лопатки, метла, ведерки. Массажные коврики. Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм. Раскраски «Зимние забавы» | ||||||||
Вечер | Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение детям сказки «Мороз Иванович ». С/р игра «Дом» Д/и: «Собери целое из частей» П/и: «Льдинка, ветер и мороз». | Закрепление умения обводить фигуры по контуру – АртемШ., Дарина М.. |
14 декабря - среда | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика. Беседа: «Первый снег» Д/и: «Угадай чего не стало». П/и: «Делай, как я!». | Повторить геом. фигуры –Тима П., Андрей М. Д\и «Цифры». | Воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу Ситуативный разговор «Когда я ем, я глух и нем» | Материал по теме «Первый снег» картинки, книги для рассматривания Атрибуты к играм. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |
НОД | Познавательное Физическое | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. ФЭМП. «Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой «ромб», закрепить счет до «3» 2 Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. По плану физ .инструктора. | Дидактический материал: геометрические фигуры, карточки, цветные карандаши, листочки. Атрибуты к подвижным играм | ||||
Прогулка | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за трудом дворника. Помочь дворнику в уборке снега на участке. П/и: «Четвертый лишний», «Снежная баба». | Закрепить умение помогать друг другу одеваясь на улицу: застегивать молнию, завязывать шарфы. | Совершенствовать умение последовательно одеваться и раздеваться после прогулки и аккуратно складывать вещи в шкаф. Воспитывать уважение к труду взрослых Культурное поведение за столом. Уборка игрушек на свои места. | Выносной материал по сезону. | ||
Вечер | Физическое Познавательное Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна, закаливание. Ходьба по массажным коврикам Заучивание стихотворения «Гололед» Сюжетно-ролевая игра «Больница» П/и: «День-ночь» | Конструирование по замыслу из конструктора «лего» - Егор П., Саша М., Андрей К.. |
15 декабря - четверг | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние забавы» Д/и: «Слова родственники» П/и: «Кто позвал» | Закрепить цвета Анфиса С., Алина К.. Подбирать слова родственники Андрей М, Кирилл С.. | Формирование к.г.н. Расширять и уточнять представления детей о безопасном поведении на прогулке и в детском саду. | Материал по тематике надели. Настольные игры. Конструкторы «лего» | Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях Папка передвижка «Дети и дорога» | |
НОД | Художественно-эстетическое Физическое | 1. Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Зимние игры». Цель: Учить детей рисовать фигуру человека в одежде, передавать в рисунке простые движения; развивать внимание, творческие способности 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физ. инструктора. | Презентация «Зимние игры» . Иллюстрации «Зимние игры». Альбомы, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки. Выносной материал по сезону. Атрибуты для игр. Раскраски для детей. Настольные игры. Пазлы, мозайка, вкладыши –развитие мелкой моторики. Атрибуты для подвижных и с/р игр. | ||||
Прогулка | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за ветром. Труд на участке. П/и: «Два мороза», «Найди пару» | Освоение основных движений Алена П., Кирилл С.. Закрепить умение выполнять небольшие трудовые поручения Андрей М., Богдан П. | Продолжать развивать речь, как средство общения. Учить замечать изменения в природе. Культурное поведение за столом. Учить детей самостоятельно распределять роли. | |||
Вечер | Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное Познавательное | Гимнастика после сна, закаливание. Ходьба по массажным коврикам. Чтение сказки «Заюшкина избушка» С/р игра «Автобус» П/и: «Мыши в кладовой» | Повторить стихотворение с Дианой М. Учить правильно держать карандаш- Артем Ш., КираТ.. |
16 декабря - пятница | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние фантазии» Д/и «Где спряталась матрешка» П/и «Колечко» | Учить отвечать на вопросы Саша М.. Составление узоров(мозаика) Дарина М., Андрей К.. | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Закрепление правил поведения за столом при приеме пищи. | Иллюстрации по теме «Зимние фантазии» Дидактические игры. Пазлы, мозайка. Атрибуты к играм. | Выставка детских работ на тему «Зимние забавы» Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |
НОД | Речевое Художественно-эстетическое | 1.Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. Коммуникация. «Зима. Зимние забавы» Цель: Активизировать словарь детей по теме; закрепить изученный ранее материал по теме «Зима». 2. Музыкальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя | Презентация «Зима» | ||||
Прогулка | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за состоянием природы. Помочь дворнику сгребать снег в кучи. П/и: «Встречные перебежки», «Ловкая пара» | Метание снежка Саша М, Богдан П. Развивать координацию движения Артем Ш. | Ситуативный разговор «Как быстро одеваюсь» Культурное поведение на участке детского сада. Уборка игрушек на свои места. | Выносной материал по сезону. Настольные игры, мозаика, пазлы, предметы для мелкой моторики. Атрибуты к театрализации сказки «Рукавичка» | ||
Вечер | Физическое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна, закаливание. Театрализация р.н.сказки «Рукавичка» Труд в уголке природы. П/и: «Пузырь». | Учить ухаживать за цветами (поливать, рыхлить почву, протирать листья) Кира Т, Костя С, Алена П.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование по теме "Осень" (подготовительная группа) 2022г.
Систематизация знаний детей о времени года «Осень» и её особенностях....