Календарно-тематическое планирование по теме "Осень" (подготовительная группа) 2022г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Систематизация знаний детей о времени года «Осень» и её особенностях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Осень».
Цель: систематизация знаний детей о времени года «Осень» и её особенностях.
Итоговое мероприятие: Конкурс стихов об осени.
Дата проведения итогового мероприятия: 16.09.2022 г. Ответственный: Ольбик Т.С..
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК – 12 СЕНТЯБРЯ | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Приметы осени». Д/игра «Какой, какая, какое, какие?» П/игра «Коршун и наседка». | Закрепить умение детей образовывать прилагательные единственного и множественного числа (Ариша, Костя) | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор «Почему одели шапки?» | Подготовить и внести материал по новой теме, картинки, книги для рассматривания. Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Консультация: «Как одевать ребенка на осеннюю прогулку» Предложить родителям выучить с ребенком стихотворение об осени. |
Н О Д | Познавательная деятельность. Познавательное развитие. (Ознаком. с миром природы). Беседа: «Осень». Цель: способствовать расширению и углублению представлений о времени года осени. | Дежурство по занятию. Разложить планшеты, кисти, стаканчики, салфетки, карандаши, краски, мелки. | |||||
Изобразительная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование) Тема: «Золотая осень». Цель: учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать её колорит. | |||||||
Музыкальная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. (Музыка) по плану музыкального руководителя. | |||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | 1.Наблюдение за небом. Трудовая деятельность: сбор листьев тополя. П/игра «Горелки». | Закреплять умение прыгать на двух ногах вперед и змейкой. (Катя, Никита) | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | |||
2.Наблюдения за погодными изменениями в течении дня. (сравнения) П/игра «С кочки на кочку». | |||||||
В Е Ч Е Р | Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение стихотворения И.Сурикова «Четыре цвета года». С/р игра: «Автобус». П/игра «Послушные листья». | Учить рисовать деревья, соблюдая пропорции. (Андрей, София) | |||||
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
ВТОРНИК – 13 СЕНТЯБРЯ | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р.
| Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Как изменились осенние деревья?» Д/игра «Придумай сам». П/игра «Третий лишний». | Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя (Алиса, Кирилл) | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор «Почему птицы улетают на юг?» | Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Предложить родителям сходить с ребёнком в осенний парк. | |
Н О Д | Познавательно – исследовательская деятельность. Познавательное развитие. (ФЭМП) Тема: Цифра3, ориентировка в пространстве. Цель: уточнять представления о цифре3, упражнять в движении в заданном направлении , совершенствовать умение сравнивать предметы. | Дежурство по занятию. Разложить листочки, карандаши, раздаточный материал. . | ||||||
Двигательная деятельность. Физическое развитие. (Физическая культура) по плану физ. инструктора | ||||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | 1.Наблюдение за туманом Трудовая деятельность: приведение в порядок территорию участка. П/игра «Меняемся местами». | Учить действовать по команде, развивать внимание, ловкость, бегать на скорость. (Дарина, Коля) | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | ||||
2.Наблюдения за погодными изменениями в течении дня. (сравнения) П/игра «Найди себе пару». | ||||||||
В Е Ч Е Р | Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Познавательно – исследовательская деятельность (конструирование из кубиков) «Машина для бора урожая». Чтение Н. Грибачева «Рыжие листья» Познавательно – исследовательская деятельность (конструирование). «Машина для сбора урожая» П/игра «Пройди бесшумно». | Закреплять умение считать до10. (Диана, Егор) | ||||||
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
СРЕДА – 14 СЕНТЯБРЯ | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Беседа: «Что делает человек осенью?» Д/игра «Что лишнее?» П/игра «Дети и волк». | Закреплять знания признаков разных времен года. (Андрей, Света) | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор «Почему падают листья?» | Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Предложить родителям собрать осенние листья и сделать гербарий. | ||
Н О Д | Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. (Коммуникация) Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутнева «Осень». Цель: учить выразительно читать стихотворение наизусть, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы. | Дежурство по занятию. Разложить планшеты, кисти, стаканчики, салфетки, карандаши, краски, мелки | |||||||
Изобразительная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование) Тема: «Грустная осень». Цель: учить передавать настроение осени в рисунке: пасмурное небо, дождь, ветер. | |||||||||
Музыкальная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. (Музыка) по плану музыкального руководителя. | |||||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | 1.Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: П/игра «Не дай мяча водящему». | Тренировать в ловле мяча и меткости бросков (Даша, Полина) | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | |||||
2.Наблюдения за погодными изменениями в течении дня. (сравнения) П/игра «Выжигало». | |||||||||
В Е Ч Е Р | Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение стихотворения А.Усачёва «Матушка природа» С/р игра «Экскурсия в парк». П/игра «Нитка, иголка и узелок». | Учить рассказывать короткий рассказ. (Андрей, Костя) | |||||||
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
ЧЕТВЕРГ – 15 СЕНТЯБРЯ | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Беседа по картинкам «Разная осень». Д/игра «Да или нет?» П/игра «Найди где спрятано». | Закрепить название осенних месяцев (Коля, Дарина.) | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор «Куда пропали насекомые?» | Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Предложить родителям нарисовать рисунок об осенней прогулки. | ||
Н О Д | Познавательно – исследовательская деятельность. Познавательное развитие. (ФЭМП) Тема: Цифра 4, состав числа 5 из единиц. Цель: уточнять представления о цифре 4, закреплять представление о количественном составе числа 5, закреплять умение сравнивать предметы. | Дежурство по занятию. Разложить планшеты, салфетки, ножницы, заготовки для аппликации. | |||||||
Изобразительная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация) Тема: «Осенний ковер». Цель: упражнять в вырезании простых предметов из бумаги сложенной в двойне, выполнять узор из приготовленных деталей. | |||||||||
Двигательная деятельность. Физическое развитие. (Физическая культура на улице) по плану физ. инструктора | |||||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | 1.Наблюдение за солнцем. Трудовая деятельность: П/игра «Попрыгунчики». | Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. (Катя, Костя) | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | |||||
2.Наблюдения за погодными изменениями в течении дня. (сравнения) П/игра «Добеги и прыгни». | |||||||||
В Е Ч Е Р | Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение РНС «Мужик и медведь». С/р игра: «В гости к бабушке». П/игра «Не замочи ног». | Закреплять умение работать ножницами (Никита, Кирилл) | |||||||
День недели | Режим | Интеграция Образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
ПЯТНИЦА – 16 СЕНТЯБРЯ | У Т Р О | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х. – Э. Р. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика Беседа « Зачем приходит осень?» Д/игра «Так бывает или нет?». П/игра «Удочка». | Учить замечать непоследовательность в суждениях. (Костя, Диана) | Совершенствование КГН Развитие культуры общения. Дежурство по столовой. Ситуативный разговор «Почему осенью стало холоднее?» | Календарь природы. Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Выносной материал по сезону. Самостоятельная детей деятельность на прогулке. Спортивный инвентарь. Массажные коврики. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Планшеты, пластилин, стеки, салфетки, клей, ножницы, цвет. бумага, раскраски илисты для рисования, трафареты и шаблоны по теме, ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, стаканчики, конструктор, мозаика, пазлы, настольные игры, книги, театр, предметы для мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. предложить родителям сделать поделку из природного материала для «Осенней ярмарки» | ||
Н О Д | Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. (Коммуникация) Тема: Рассматривание иллюстраций «О чем печалится осень?» Цель: закрепить знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение в процессе рассматривания иллюстраций. | Дежурство по занятию. Разложить планшеты, материалы для исследования. | |||||||
Познавательно – исследовательская деятельность. Познавательное развитие. (Развитие познав.-исслед. деят-ти) Тема: Что есть в почве? Цель: устанавливать зависимость факторов живой природы от неживой (богатство почвы от гниения растений). | |||||||||
Двигательная деятельность. Физическое развитие. (Физкультурное) по плану физ. инструктора | |||||||||
П Р О Г У Л К А | Ф. Р. Р. Р. П. Р. С – К. Р. Х – Э. Р. | 1.Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность: сгребание листьев в кучи. П/и: «Меняемся местами» | Упражнять в изображении геометрических фигур на земле (Света, Поля) | Подготовка к прогулке: закреплять правила поведения в раздевалке, развивать навыки самообслуживания Возвращение с прогулки: совершенствовать умение складывать и убирать свои вещи на место. Взаимопомощь. Дежурство в уголке природы. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. | |||||
2.Наблюдения за погодными изменениями в течении дня. (сравнения) П/и: «Пятнашки». | |||||||||
В Е Ч Е Р | Постепенный подъём детей. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. С/р игра «Пикник». Итоговое мероприятие «Конкурс стихов об осени. П/игра «Листопад». | Учить строить простые согласованные предложения. (Алиса, Даша) | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....