Самообразование
методическая разработка (старшая группа)

Воспитание ребенка посредством трудовой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_rebenka_posredstvom_trudovoy_deyatelnosti.docx957.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА»

г. КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2021-2022 учебный год

 

 Тема:

«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

 

 

 

 Воспитатель:

Антонова Екатерина Михайловна

 

 

 

 

 

 2021г

Цель: формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.

Задачи:

  • развитие трудовых навыков;
  • включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);
  • воспитание положительного отношения к труду.

Предполагаемый результат:

• Расширены представления детей о хозяйственно-бытовом труде и его значении в общественной жизни людей;

• Развито ответственное отношение порученному делу;

• Сформировано уважительное отношение к личному трудутруду взрослых и сверстников;

• Расширены представления детей о различных профессиях, элементах и средствах труда.

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

        План работы по самообразованию

№п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Изучение методической литературы

1

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Практический этап

1

Совместное изготовление уголка дежурства: составление графика дежурств, карточек.

сентябрь

2

-Знакомство с профессиями работников детского сада. Оформление альбома.

-Знакомство с алгоритмом накрывания на стол.

октябрь

3

-Изготовление картотек пословиц, поговорок и загадок о труде.

-Чтение произведения Е. Пермяка «Торопливый ножик», беседа.

Ноябрь

4

-Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

-Просмотр м/ф «Вовка в тридевятом царстве»

декабрь

5

-Организация посильного труда на участке по строительству снежного городка совместно с воспитателями и родителями.

-Рисование на тему «Как я помогаю родителям». Оформление альбома.

январь

6

Проведение акции по хозяйственно-бытовому труду «Будет в группе чистота, будет в группе красота»

февраль

7

-Дежурство в уголке природы

-Наблюдение за ростом  и развитием растений.

март

8

Стихотворение «Все профессии важны»

-Мастерская по ремонту детских книг.

апрель

9

Фотовыставка «Мы любим трудиться»

май

Отчёт по самообразованию на тему:

«Воспитание дошкольников посредствам трудовой деятельности».

Цель: Повысить свой теоретический уровень. Формирование у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
-развивала трудовые навыки
-включала детей в посильную трудовую деятельность через ------практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд); трудовые десанты.
-воспитывала положительные  
отношения к труду.
Свою систему работы веду по двум направлениям: работа с детьми, работа с родителями.
При этом использовала основные направления работы:
Знакомство с трудом взрослых.
Организация труда детей.
И поэтому поставила следующие задачи:
Самообслуживание (обучать детей самостоятельно одеваться, снимать одежду, аккуратно складывать, мыть руки и лицо, пользоваться платками, учить правильно держать столовые приборы, вытирать салфеткой рот, обучать культуре поведения за столом).
Хозяйственно-бытовой труд: учить выполнять поручения (убирать игрушки, пособия после занятия и т.д.)
Труд в природе. Учить проявлять интерес к жизни растений и животных, помогать взрослым ухаживать за ними.
И вот, когда план был готов, я приступила к отбору литературы. Литературу отбирала так: во-первых, взяла основные книги, которые нужны по всем пунктам плана. Основная книга Куцаковой Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание -С»,.  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.  Старшая группа. - М.: МОЗАИКА ИНТЕЗ, 2016

Вывод: Таким образом можно сделать вывод :что трудовая деятельность занимает большое место в работе дошкольных учреждений .Он используется на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. После изучения темы получила такие результаты, как повышение педагогического мастерства в руководстве трудовой деятельности дошкольников, усовершенствовала условия для труда в детском саду с учётом возрастных особенностей детей. Дети стали чаще использовать трудовую деятельность, и с большим интересом помогать взрослым. 

Перспективы на следующий год: продолжать работу по теме:  «Воспитание дошкольников посредствам трудовой деятельности» (согласно  возрастной группе)

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220211_110837.jpgC:\Users\User\Desktop\20211004_112309 (2).jpg

                    C:\Users\User\Desktop\IMG_20230123_101720.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220518_155938.jpg

C:\Users\User\Desktop\20230217_115342.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...