Самообразование
методическая разработка (старшая группа)
Воспитание ребенка посредством трудовой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_rebenka_posredstvom_trudovoy_deyatelnosti.docx | 957.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА»
г. КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2021-2022 учебный год
Тема:
«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
Воспитатель:
Антонова Екатерина Михайловна
2021г
Цель: формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.
Задачи:
- развитие трудовых навыков;
- включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);
- воспитание положительного отношения к труду.
Предполагаемый результат:
• Расширены представления детей о хозяйственно-бытовом труде и его значении в общественной жизни людей;
• Развито ответственное отношение порученному делу;
• Сформировано уважительное отношение к личному труду, труду взрослых и сверстников;
• Расширены представления детей о различных профессиях, элементах и средствах труда.
Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
План работы по самообразованию
№п/п | Содержание работы | Сроки выполнения |
Изучение методической литературы | ||
1 | Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | |
2 | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 | |
Практический этап | ||
1 | Совместное изготовление уголка дежурства: составление графика дежурств, карточек. | сентябрь |
2 | -Знакомство с профессиями работников детского сада. Оформление альбома. -Знакомство с алгоритмом накрывания на стол. | октябрь |
3 | -Изготовление картотек пословиц, поговорок и загадок о труде. -Чтение произведения Е. Пермяка «Торопливый ножик», беседа. | Ноябрь |
4 | -Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребёнка в семье» -Просмотр м/ф «Вовка в тридевятом царстве» | декабрь |
5 | -Организация посильного труда на участке по строительству снежного городка совместно с воспитателями и родителями. -Рисование на тему «Как я помогаю родителям». Оформление альбома. | январь |
6 | Проведение акции по хозяйственно-бытовому труду «Будет в группе чистота, будет в группе красота» | февраль |
7 | -Дежурство в уголке природы -Наблюдение за ростом и развитием растений. | март |
8 | Стихотворение «Все профессии важны» -Мастерская по ремонту детских книг. | апрель |
9 | Фотовыставка «Мы любим трудиться» | май |
Отчёт по самообразованию на тему:
«Воспитание дошкольников посредствам трудовой деятельности».
Цель: Повысить свой теоретический уровень. Формирование у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
-развивала трудовые навыки
-включала детей в посильную трудовую деятельность через ------практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд); трудовые десанты.
-воспитывала положительные отношения к труду.
Свою систему работы веду по двум направлениям: работа с детьми, работа с родителями.
При этом использовала основные направления работы:
Знакомство с трудом взрослых.
Организация труда детей.
И поэтому поставила следующие задачи:
Самообслуживание (обучать детей самостоятельно одеваться, снимать одежду, аккуратно складывать, мыть руки и лицо, пользоваться платками, учить правильно держать столовые приборы, вытирать салфеткой рот, обучать культуре поведения за столом).
Хозяйственно-бытовой труд: учить выполнять поручения (убирать игрушки, пособия после занятия и т.д.)
Труд в природе. Учить проявлять интерес к жизни растений и животных, помогать взрослым ухаживать за ними.
И вот, когда план был готов, я приступила к отбору литературы. Литературу отбирала так: во-первых, взяла основные книги, которые нужны по всем пунктам плана. Основная книга Куцаковой Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание -С»,. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА ИНТЕЗ, 2016
Вывод: Таким образом можно сделать вывод :что трудовая деятельность занимает большое место в работе дошкольных учреждений .Он используется на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. После изучения темы получила такие результаты, как повышение педагогического мастерства в руководстве трудовой деятельности дошкольников, усовершенствовала условия для труда в детском саду с учётом возрастных особенностей детей. Дети стали чаще использовать трудовую деятельность, и с большим интересом помогать взрослым.
Перспективы на следующий год: продолжать работу по теме: «Воспитание дошкольников посредствам трудовой деятельности» (согласно возрастной группе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...