эксперименты с водой 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Волшебная вода»

Задачи:

выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус, быть холодной и горячей, снег-это тоже вода).

развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

уточнить знания детей о необходимости воды для человека;

формировать умение соотносить слова и движения;

воспитывать бережное отношение к воде;

вызвать у детей положительные эмоции.

Обогащение словаря: прозрачная, безвкусная, бесцветная.

Материалы и оборудование: стаканы большие жёлтые и зелёные, стаканы поменьше с гуашью, колбы с водой, прозрачная ваза, одноразовые трубочки, ложки, два блюдца с сахаром и солью.

Ход мероприятия

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе письмо (загадка про воду и картинка капли воды)

Ребята, отгадайте загадку

Её найдёте вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная. (вода)

Правильно. Расскажите, для чего нужна вода(умываться, поливать цветы, варить суп и компот, стирать, мыть и т. д.)

1. Подойдите к столу попробуйте понюхать воду стаканах. Что можно сказать о воде? (безвкусная, без запаха).

2. Добавить детям в жёлтый стакан соль, а в зелёный сахар. Предложить детям размешать соль и сахар в стаканах. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились, исчезли)

Воспитатель: попробуйте воду в жёлтом стакане. Какая она на вкус? (в жёлтом стакане вода солёная).

Попробуйте воду в зелёном стакане. Какая на вкус? (вода в зелёном стакане сладкая)Вода может менять свой вкус.

 

Физкультминутка.

Предлагаю вам поиграть. Игра «Улыбнёмся друг другу»

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается всё выше,

Лучики свои расправит,

Настроение вмиг исправит! (дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу).

3. Воспитатель: Посмотрите, на столе стакан с водой. Опускаем в стакан ложку.

Что можно сказать о воде? (прозрачная).

Воспитатель добавляет краску воду: Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?

Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной (цветной).

Перед вами на столе маленькие стаканы с краской и колбочки с водой. Какого цвета краска в стаканчиках? (красная).

Произнесём волшебные слова : раз, два, три чудо произойди (добавить в колбы с водой краску).

Воспитатель: что произошло с водой? В какой цвет превратилась (красный)

Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!

4. Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Положила снег на ладошку

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная

Воспитатель. : Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Значит, он превратился во что?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?

Дети. Грязная.

Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?

Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!

5. Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Где у нас в группе вода(Ответы) Какая в кране вода?

В. : Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.

Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы).

Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).

Несмеяна, тебе понравились превращения с водой (да).

Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде? (прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная, бывает холодная и горячая, снег-это тоже вода.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_vodoy_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Волшебная вода»

Задачи:

выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус, быть холодной и горячей, снег-это тоже вода).

развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

уточнить знания детей о необходимости воды для человека;

формировать умение соотносить слова и движения;

воспитывать бережное отношение к воде;

вызвать у детей положительные эмоции.

Обогащение словаря: прозрачная, безвкусная, бесцветная.

Материалы и оборудование: стаканы большие жёлтые и зелёные, стаканы поменьше с гуашью, колбы с водой, прозрачная ваза, одноразовые трубочки, ложки, два блюдца с сахаром и солью.

Ход мероприятия

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе письмо (загадка про воду и картинка капли воды)

Ребята, отгадайте загадку

Её найдёте вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная. (вода)

Правильно. Расскажите, для чего нужна вода(умываться, поливать цветы, варить суп и компот, стирать, мыть и т. д.)

1. Подойдите к столу попробуйте понюхать воду стаканах. Что можно сказать о воде? (безвкусная, без запаха).

2. Добавить детям в жёлтый стакан соль, а в зелёный сахар. Предложить детям размешать соль и сахар в стаканах. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились, исчезли)

Воспитатель: попробуйте воду в жёлтом стакане. Какая она на вкус? (в жёлтом стакане вода солёная).

Попробуйте воду в зелёном стакане. Какая на вкус? (вода в зелёном стакане сладкая)Вода может менять свой вкус.

Физкультминутка.

Предлагаю вам поиграть. Игра «Улыбнёмся друг другу»

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается всё выше,

Лучики свои расправит,

Настроение вмиг исправит! (дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу).

3. Воспитатель: Посмотрите, на столе стакан с водой. Опускаем в стакан ложку.

Что можно сказать о воде? (прозрачная).

Воспитатель добавляет краску воду: Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?

Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной (цветной).

Перед вами на столе маленькие стаканы с краской и колбочки с водой. Какого цвета краска в стаканчиках? (красная).

Произнесём волшебные слова : раз, два, три чудо произойди (добавить в колбы с водой краску).

Воспитатель: что произошло с водой? В какой цвет превратилась (красный)

Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!

4. Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Положила снег на ладошку

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная

Воспитатель. : Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Значит, он превратился во что?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?

Дети. Грязная.

Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?

Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!

5. Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Где у нас в группе вода(Ответы) Какая в кране вода?

В. : Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.

Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы).

Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).

Несмеяна, тебе понравились превращения с водой (да).

Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде? (прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная, бывает холодная и горячая, снег-это тоже вода.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой (младшая группа)

В перспективном плане представлены  игры-эксперименты  с песком и водой для детей младшей группы....

Конспект «Эксперименты с водой» младшая группа

Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды.Задачи:Образовательные:1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, и в природе.2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, ц...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ - ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ - ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Эксперименты с водой в группе раннего возраста

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности. Задачи: Образовательные: • Дать детям представление о том, для чег...

Экологический проект " Водичка, водичка"( младшая группа)

Экологический проект " Водичка, водичка"( младшая группа)...

Эксперимент во второй младшей группе "Как получить из снега воду"

Эксперимент во второй младшей группе  "Как получить из снега воду"...