Эксперименты с водой в группе раннего возраста
картотека (младшая группа)

Цурикова Мария Александровна
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности. Задачи: Образовательные: • Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми; • Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. • Формировать у детей навыки экспериментирования; • Формировать умение делать простейшие выводы. Развивающие: • Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме. Воспитательные: • Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; • Воспитывать бережное отношение к воде. Методическое обеспечение: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, губки, шапочки «капельки». Ход занятия Входит «Капелька» (воспитатель, со значком большой капельки воды) - Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать вам все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Тогда я попрошу вас подойтиребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать вам все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать! воспитатель одевает детям шапочки Воспитатель: Ребята расскажите, для чего нам нужна вода? Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать. Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой А что тут в тазике налито? (водичка) Правильно! В тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие Опустите ручки в водичку. (Дети опускают) Видны наши ручки ? Да, видны. Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики? Видны Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная. А теперь выньте ручки из водички. Какими стали ручки? Мокрыми. Ручки стали мокрыми. А были какими? Сухими. А теперь опустите губки в водичку дети Какими стали губки? Мокрыми. Воспитатель рассказывает о свойствах воды, что вода мокрая, делает предметы мокрыми Физ. Минутка «Капелька» Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись.) Стали капельки стучать.(кулачки стучат) Капля – раз, капля – два, (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх) Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки) А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки. Их попробуй, догони!(бег на месдва Воспитатель предлагает приступить к следующему опыту «Цветная вода» «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Вывод:Вода легко окрашивается в любой цвет. Воспитатель: А теперь ребята, еще проведем один опыт. Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? (ответы детей) Вывод: Вода бывает холодная и тёплая . Чистая вода не имеет запаха. Вы ребята, молодцы! А сейчас Капелькам пора превращаться обратно в ребяток. Воспитатель зачитывает волшебные слова: «Эти капельки играли, много нового узнали, а теперь пора возвращаться и в ребяток превращаться!» - Какие вы молодцы! Капельке понравилось с вами сегодня попутешествовать. А вам понравилось ребята? (Ответы детей) Капельке пора возвращаться домой,скажем ей, до свидания! Воспитатель спрашивает у детей, что они делали в ходе эксперимента, что они узнали, о свойствах воды (помогает в подборе слов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Водичка, водичка" в группе раннего возраста.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с ...

Проект "Водичка, водичка" (первая группа раннего возраста)

Данный проект предназачен для самых маленьких воспитанников детского сада-первой группы раннего возраста. Дети проявляют большой интерес к водным процедурам, любят играть с водичкой.  Ребята знак...

НОД по познавательному развитию по теме «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.

НОД по познавательному развитию по теме  «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное ...

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ - ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ - ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Проект "Вода - водичка" вторая группа раннего возраста

В наше время немногие семьи держат аквариум с рыбками, а так же мало времени уделяют играм с водой со своими детьми в домашних условиях, боясь, что дети испортят интерьер дома. Дети не умеют действова...

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста...