Конспект «Эксперименты с водой» младшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, и в природе.
2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.
Развивающая:
3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; развивать умение проводить несложные опыты с водой.
Воспитательная:
4. Воспитывать бережное отношение к воде; интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Словарная работа: опыты, исследования, лаборатория, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная
Методы и приемы:наглядные: презентация, макет лаборатории, оборудование для опытов;словесные: беседа, чтение стихотворения, загадывание загадок;практические: опыты и эксперименты.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация (по теме занятия, колбы разных форм и размеров, трубочки, стаканчики (прозрачные) по количеству детей и для воспитателя, ложечки пластмассовые, вода питьевая, гуашь, мятные капли, молоко, 10 бутылочек, 2 контейнера (сахар, песок)
Ход
Воспитатель: Ребята сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного. А хотите узнать, чем сегодня мы будем заниматься?
Дети: Да.
Воспитатель:Отгадайте загадку:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
Я и туча и туман,
И ручей, и океан
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу (Вода)
Дети. Вода.
Воспитатель: Правильно, вода. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.) повторите, пожалуйста, как называется место, куда мы отправляемся?
Дети. Лаборатория.
Воспитатель: Закройте глаза. Раз, два, три, покрутись, в лаборатории очутись (педагог надевает халат). Занимайте свои рабочие места и надевайте спецодежду (дети надевают фартуки).
Воспитатель:
А теперь приступим к нашему исследованию
Продолжается показ презентации
А где в природе мы можем встретить воду? (Реки, моря)
Чтение стихотворения.
Вы слыхали - о воде?
Говорят она везде!
В лужи, в море, в океане
И в водоворотном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом выползает
На плите у нас кипит
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких, ученых и будем проводить опыты по исследованию воды, ее свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
Опыт 1. Ребята, переходим к первому эксперименту. Вы готовы? Возьмите стакан с водой, сделайте глоток и скажите, вода имеет вкус?
Дети: У воды нет вкуса.
Опыт 2. Для этого опыта мне понадобится два человека. (Затем предложить ребенку размешать в воде сахар, после растворения сахара, предложить попробовать снова воду на вкус.) Что изменилось?
Дети: У воды появился вкус.
Воспитатель: Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществом, которое мы положили в воду? (ответы детей)
Дети: Сахар растворился в воде, появился вкус.
Воспитатель: А теперь в другом стакане, давайте попробуем растворить песок. Как вы думаете, что будет? (ответы детей)
Вывод: не все вещества растворяются в воде.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?
Опыт 3. Дети, у вас у каждого на столе стоит стаканчик с водой, понюхайте, пожалуйста, и скажите, есть ли у воды запах? (Ответы детей. Вода не имеет собственного запаха).
Воспитатель: А, сейчас я капну капли в стаканчик, и вы понюхаете, и скажите, появился ли у воды запах и какой? (в один стаканчик капнуть мятные капли и дать понюхать каждому ребенку)
Дети: У воды появился запах.
Воспитатель:Вывод: растворяясь в воде различные вещества, у воды появляется запах.
Опыт 4. «Тонет - не тонет». У меня на столе стоит чашка с водой. Вы должны выбрать предметы, которые, по вашему мнению, утонут (дети выбирают предметы и затем объясняют, почему они утонули). А теперь выберете те предметы, которые не утонут в воде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему же некоторые предметы не утонули? Потому что, из разных материалов. Некоторые материалы легче воды и поэтому не тонут.
Назовите, пожалуйста, эти материалы.
Физкультурная минутка
Воспитатель: Делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши ученые? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдем на ковер.
(дети располагаются на ковре в произвольном порядке)
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. Повороты туловища в стороны
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. Вращение головой в стороны
Ноги надо нам размять. Приседания
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте Ходьба на месте
От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть Дети садятся на места
Воспитатель: Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами узнали, что не все материалы тонут в воде, а сейчас я вам покажу фокус.
У меня на столе стоят 2 контейнера с водой, в один контейнер с водой я положу соль, а в другом чистая вода без соли. У меня есть два яйца. Как вы думаете, что произойдет, если я положу их в эти контейнеры? (ответы детей) Давайте проверим! Посмотрите, что происходит. В одном контейнере, где я соль не положила, яйцо утонуло, а в другом контейнере плавает на поверхности.
Вывод: соль поменяла свойства воды и вода стала выталкивать яйцо на поверхность.
Опыт 4.
Ребята, хотите увидеть фокус? (раздать каждому бутылочку с водой). Ребята, какого цвета вода в ваших бутылочках? (прозрачная, бесцветная) Раз. Два, три, бутылочку встряхни. Что произошло с водой? (Она стала разноцветная). Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.
Опыт 5.
Воспитатель: Дети, вам понравилось быть учеными и проводить опыты? Но, к сожалению, нам надо возвращаться обратно. А теперь закрывайте глаза. Раз, два, три повернись, в детский сад вернись (педагог снимает халат). Ребята расскажите, где вы сегодня побывали.
Дети. Мы побывали в лаборатории.
Воспитатель: Правильно. Ответьте мне, как воду использует человек?
Кому на нашей планете нужна вода?
Как вы думаете, как нужно относиться к воде?
Молодцы. Вы были сегодня настоящими учеными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytov_s_vodoy.docx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий во второй младшей группе по ФГОС "Водичка,водичка"
Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.• Вызвать...
Конспект занятия в первой младшей группе "Водичка, водичка " по экспериментальной программе Бохорского Е.М. "Здоровячок".
Программные задачи:Сформировать у малышей первоначальное представление о воде и её свойствах : жидкая , прозрачная , текучая, может разливаться , держит на себе легкие предметы . Необходимо для игр , ...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой (младшая группа)
В перспективном плане представлены игры-эксперименты с песком и водой для детей младшей группы....
Конспект занятия во II младшей группе «Водичка водичка»
развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенапр...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»
На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....
Эксперимент во второй младшей группе "Как получить из снега воду"
Эксперимент во второй младшей группе "Как получить из снега воду"...
Первые эксперименты в 1 младшей группе. (вода)
Первые эксперименты. "Окрасим воду" Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Закрепить представлени...