Эксперимент во второй младшей группе "Как получить из снега воду"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Эксперимент во второй младшей группе "Как получить из снега воду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_kak_poluchit_vodu_iz_snega_i_lda.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа.
Экспериментирование.
Тема: Как получить воду из снега и льда.
Задачи: - формировать у детей представления о том , что из снега и льда можно получить воду;
-формировать исследовательские умения: действовать с различными предметами и делать умозаключения.
-воспитывать чувство взаимопомощи .
Методы и приёмы: -создание проблемной ситуации;
-сюрпризный момент;
- исследовательская деятельность.
Форма работы: подгрупповая.
Материал и оборудование: посылка с 3мешочками : 1-с водой, 2-со снегом, 3-со льдом; блюдца, ложки, салфетки, молоточки, кукла Маша, герань.
Ход экспериментальной деятельности.
-Ребята, сегодня в нашей группе отключили воду. Кукла Маша не может полить герань, т.к. нет воды. Поможем ей найти воду?
-Да, поможем. (В это время стук в дверь, а там принесли посылку).
-Дети нам посылка от Снеговика. Что в ней? Тут и письмо есть, давайте прочтём:
« Здравствуйте, я узнал, что у вас отключили воду, и вам с куклой Машей нечем полить герань. Примите от меня подарок. Снеговик».
-Посмотрим , что прислал нам Снеговик?
Воспитатель достаёт из посылки 3 мешочка. Она предлагает пощупать мешочек с водой (вода должна быть тёплой).
-Что в мешочке?
-Там что-то мягкое.
Педагог побуждает к речевой активности, задаёт вопросы.
-Это вода.
Педагог предлагает вылить воду из мешочка в приготовленную посуду.
-Тут воды мало, для герани не хватит. Посмотрим, что прислал Снеговик в другом мешочке. Что там?
Педагог предлагает детям пощупать , потрогать мешочек.
-Там что-то холодное.
-Это что-то мягкое.
-Это снег.
-Дети, для чего Снеговик с улицы прислал снег?
-А снегом мы можем полить герань?
-Нет.
-Что мы должны сделать, чтобы превратить снег в воду?
Педагог побуждает детей, чтобы они сказали, что снег надо превратить в воду. Воспитатель предлагает ложечками перекладывать снег в тёплую воду и отмечает карандашом, сколько воды набралось в посуде.
Вывод: Если снег переложить в тёплую воду, то он превращается в воду.
-Дети. Давайте посмотрим , что в третьем мешочке.
Дети трогают, щупают.
-Там что-то холодное.
-Там что-то твёрдое.
-Это лёд.
-Дети , а как вы думаете, для чего прислал Снеговик нам лёд?
-Чтобы полить герань. Но льдом нельзя поливать.
-Надо лёд превратить в воду.
Педагог предлагает разбить лёд молоточками и дети пробуют .
- Давайте попробуем лёд пустить в воду.
-возьмите в ладони , он на тёплых ладонях тоже тает.
Вывод: Если лёд согреть в тёплой воде или в ладонях , то он превращается в воду.
Педагог предлагает детям полить герань полученной из снега и льда водой.
Сюрпризный момент:
-Дети, мы помогли кукле Маше полить герань, получив из снега и льда воду. Она очень рада, что вы помогли ей и она вас угощает грушами. А Снеговику спасибо за посылку, без его посылки мы бы не справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»
Конспект музыкально-тематического досуга для 2-ой младшей группы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...
Совместно организованная деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явлениях природы.Учить определять свойства снега.Развивать двигательную активность де...
Интегрированное занятие по образовательным областям речевое и художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе на тему "Белый снег"
конспект занятия...
Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»
Поднять змоциональное настроение детей. Развивать воображение,мышление....
эксперименты во второй младшей группе на тему «Свойства снега»
Формировать у детей простейшие представления о с войствах снега. Показать детям, что снег в тепле тает, становится водой. Снег можно красить, он впитывает краски.-помочь детям выявить что снег белый, ...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе+Картотека опытов-экспериментов во второй младшей группе
Сборник опытов-экспериментов во второй младшей ггруппе...