Эксперимент во второй младшей группе "Как получить из снега воду"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Кудрякова Елена Федоровна

Эксперимент во второй младшей группе  "Как получить из снега воду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_kak_poluchit_vodu_iz_snega_i_lda.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа.

Экспериментирование.

Тема: Как получить воду из снега и льда.

Задачи: - формировать у детей представления о том , что из снега и льда можно получить воду;

-формировать исследовательские умения: действовать с различными предметами и делать умозаключения.

-воспитывать чувство взаимопомощи .

Методы и приёмы:      -создание проблемной ситуации;

                                      -сюрпризный момент;

                                      - исследовательская деятельность.

Форма работы: подгрупповая.

Материал и оборудование: посылка с 3мешочками : 1-с водой, 2-со снегом, 3-со льдом; блюдца, ложки, салфетки, молоточки, кукла Маша, герань.

Ход экспериментальной деятельности.

-Ребята, сегодня в нашей группе отключили воду. Кукла Маша не может полить герань, т.к. нет воды. Поможем ей найти воду?

-Да, поможем. (В это время стук в дверь, а там принесли посылку).

-Дети нам посылка от Снеговика. Что в ней? Тут и письмо есть, давайте прочтём:

« Здравствуйте, я узнал, что у вас отключили воду, и вам с куклой Машей нечем полить герань. Примите от меня подарок. Снеговик».

-Посмотрим , что прислал нам Снеговик?

Воспитатель достаёт из посылки 3 мешочка. Она предлагает пощупать  мешочек с водой (вода должна быть тёплой).

-Что в мешочке?

-Там что-то мягкое.

Педагог побуждает к речевой активности, задаёт вопросы.

-Это вода.

Педагог предлагает вылить воду из мешочка в приготовленную посуду.

-Тут воды мало,  для герани не хватит. Посмотрим, что прислал Снеговик в другом мешочке. Что там?

Педагог предлагает детям пощупать , потрогать мешочек.

-Там что-то холодное.

-Это что-то мягкое.

-Это снег.

-Дети, для чего Снеговик с улицы прислал снег?

-А снегом мы можем полить герань?

-Нет.

-Что мы должны сделать, чтобы превратить снег в воду?

Педагог побуждает детей, чтобы они сказали, что снег надо превратить в воду. Воспитатель предлагает ложечками перекладывать снег в тёплую воду и отмечает карандашом, сколько воды набралось в посуде.

Вывод: Если снег переложить в тёплую воду, то он превращается в воду.

-Дети. Давайте посмотрим , что в третьем мешочке.

Дети трогают, щупают.

-Там что-то холодное.

-Там что-то твёрдое.

-Это лёд.

-Дети , а как вы думаете, для чего прислал Снеговик нам лёд?

-Чтобы полить герань. Но льдом нельзя поливать.

-Надо лёд превратить в воду.

Педагог предлагает  разбить лёд молоточками  и дети пробуют .

- Давайте попробуем лёд пустить в воду.

-возьмите в ладони , он на тёплых ладонях тоже тает.

Вывод: Если лёд согреть  в тёплой воде или в ладонях , то он превращается в воду.

Педагог предлагает детям полить герань полученной из снега и льда водой.

Сюрпризный момент:

-Дети, мы помогли кукле Маше полить герань, получив из снега и льда воду. Она очень рада, что вы помогли ей и она вас угощает  грушами. А Снеговику спасибо за посылку, без его посылки мы бы не справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»

Конспект музыкально-тематического досуга для 2-ой младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...

Совместно организованная деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явлениях природы.Учить определять свойства снега.Развивать двигательную активность де...

Музыкально- тематический досуг во второй младшей группе «В январе много снегу во дворе.»

Поднять змоциональное настроение детей. Развивать воображение,мышление....

эксперименты во второй младшей группе на тему «Свойства снега»

Формировать у детей простейшие представления о с войствах снега. Показать детям, что снег в тепле тает, становится водой. Снег можно красить, он впитывает краски.-помочь детям выявить что снег белый, ...