Взаимодействие учителя-логопеда с родителями
материал (старшая группа)

Добрый день, уважаемые родители. Меня зовут Шакирова Гузель Альбетовна. Я учитель-логопед. Буду работать с вашими детьми.

В начале своей работы, с 5го сентября по 10 сентября проводилось обследование, в ходе которого выявляется степень нарушения речи детей. Обследование включает в себя исследование состояния органов артикуляционного аппарата, состояние звукопроизношения (как изолированных звуков, так и звуков в слоге и слове), слуховая дифференциация звуков, исследование грамматического строя речи, состояние связной речи. По результатам обследования были выявлены дети с нарушением звукопроизношения. С этими детьми будет проводиться 2 занятия в неделю, как индивидуально, так и в мини подгруппах по 2-3 человека. Необходимо будет принести тетрадь, в которой я буду оставлять заметки, задания. Прошу отнестись к ней, как к документу. Для поступления в лого-пункт необходимо заполнить пакет документов, который я оставлю вашему воспитателю.

Хочу рассказать вам немного о структуре логопедической работы. Часто родители считают, что логопед занимается только исправлением звуков речи. Но это лишь один из аспектов логопедического взаимодействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые родители. Меня зовут Шакирова Гузель Альбетовна. Я учитель-логопед. Буду работать с вашими детьми.

В начале своей работы, с 5го сентября по 10 сентября проводилось обследование, в ходе которого выявляется степень нарушения речи детей. Обследование включает в себя исследование состояния органов артикуляционного аппарата, состояние звукопроизношения (как изолированных звуков, так и звуков в слоге и слове), слуховая дифференциация звуков, исследование грамматического строя речи, состояние связной речи. По результатам обследования были выявлены дети с нарушением звукопроизношения. С этими детьми будет проводиться 2 занятия в неделю, как индивидуально, так и в мини подгруппах по 2-3 человека. Необходимо будет принести тетрадь, в которой я буду оставлять заметки, задания. Прошу отнестись к ней, как к документу. Для поступления в лого-пункт необходимо заполнить пакет документов, который я оставлю вашему воспитателю.

Хочу рассказать вам немного о структуре логопедической работы. Часто родители считают, что логопед занимается только исправлением звуков речи. Но это лишь один из аспектов логопедического взаимодействия.

Система работы строится по следующим направлениям:

  • Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи детей;
  • Развитие фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа и синтеза, т.е. умение различать на слух звуки речи, слоги, слова схожие по звучанию, артикуляции (точка-дочка, кол-кол, и т.д.);
  • Развитие связной речи и лексико-грамматического строя в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложение, составлять рассказы, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты);
  • Подготовка к обучению грамоте;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие просодической стороны речи, включающее выработку выразительности речи, правильного дыхания, работу над темпом речи.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

  1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
  2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
  3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
  4. Коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса.

На подгрупповых занятиях дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слухи в произношении, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов.

И последнее о чём я бы хотела сказать – это о методических рекомендациях.

Многие родители считают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Но это не так. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Особое внимание родители должны уделять выполнению советов, замечаний и рекомендациям логопеда, которые записываются в индивидуальном порядке.

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны методические рекомендации домой, если ребенок, и так занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, вы получаете возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, и т д. , то есть в повседневной жизни.

        Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа учителя-логопеда и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...

Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями

В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....

Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с родителями

В данном документе представлен мой опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников...