Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с родителями
материал по логопедии (подготовительная группа)

Казанцева Ольга Владимировна

В данном документе представлен мой опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя – логопеда  с родителями в ДОУ.

Учитель-логопед МКДОУ «Д/с №26»

Казанцева О.В.

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Актуальность темы заключается в том что, современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка с нарушениями речи.

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития в целом. Правильная речь имеет огромную роль для полноценного психофизического развития человека.

Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в развитии речи ребенка, в воспитании правильного звукопроизношения у детей.

Семья – это самое первое и самое главное, что окружает ребенка. При обучении и воспитании детей, на мой взгляд, очень важно найти взаимосвязь с родителями.

 Поэтому одной из задач в моей работе является организация помощи родителям при решении проблем речевого развития детей. 

Оптимизировать коррекционный процесс поможет правильно организованная совместная работа. Систематическая работа в ДОУ и дома ускорит автоматизацию звуков, поможет в закреплении лексических тем. У ребенка выработается установка на успех, так как он сам заметит значительные улучшения собственного произношения. 

Я использую различные методы в работе с родителями по преодолению речевых недостатков.

Традиционные формы взаимодействия:

  • родительские собрания;
  • консультирование;
  • беседы;
  • опросы, тестирование, анкетирование;
  • уголки для родителей в группе;
  • домашние задания;
  • информационные буклеты, папки-передвижки;
  • семинары – практикумы, мастер – классы и т.д.;
  • посещение родителями логопедических занятий. 

Современные формы работы учителя – логопеда с родителями с

использованием ИКТ:

  • показ презентаций на родительских собраниях и консультациях;
  • использование сайта детского сада, своего мини-сайта;
  • ежегодные дни открытых дверей для родителей;
  • ежегодное проведение конкурса чтецов совместно с родителями.

Взаимодействие с родителями я  осуществляю с помощью коллективной, индивидуальной и наглядной форм работы.

Коллективные формы работы детского сада с семьей – это собрания, консультирование, семинары, посещение логопедических занятий.

Групповые родительские собрания я провожу 3 раза в год по результатам диагностики, а так же по запросу родителей. Родительские собрания помогают объединить родителей, активно включиться в процесс воспитания детей, нацелить их на помощь.

Провожу индивидуальные консультации с родителями  детей, у которых были выявлены речевые нарушения.  Знакомлю родителей с особенностями речевого нарушения их ребенка в деликатной форме, как с ним заниматься,  на что в первую очередь следует обратить внимание.

Консультации предполагают теоретическое осведомление родителей по тому или иному вопросу. Консультации  должны проводиться чётко, просто и конкретно, чтобы родителям было легко понять смысл излагаемого.

Семинары – практикумы устанавливают партнерские отношения с родителями, повышают педагогическую компетентность родителей, все это происходит в игровой форме. Родители, играя с логопедом и друг с другом, будут играть с ребенком. Уже традиционными темами для моих семинаров-практикумов стали: «Учимся выполнять артикуляционную гимнастику» «Использование различных методов для автоматизации звуков», «Строим схемы слова», «Учимся составлять схемы предложения».

На мой взгляд, наиболее эффективной формой работы являются открытые  занятия. Они проводятся для того, чтобы родители увидели, каких успехов достигли их дети после совместной коррекционной работы. Родителям очень нравится посещать такие занятия. Они довольны полученными результатами. Ценность таких занятий в том, что родители видят своих детей в коллективе и это дает возможность адекватно оценить возможности и способности своего ребенка.

В своей практике я использую наглядные формы работы ДОУ с семьей. К ним относятся:  оформление уголка для родителей, выпуск буклетов, папок-передвижек, папка «Логопед советует» с ежемесячным обновлением материалов,  информация на сайте ДОУ, на мини-сайте.

Особо значимыми в работе являются индивидуальные формы работы ДОУ с семьей – это анкетирование, беседы, тетрадь домашних заданий. Такая форма позволяет мне установить более тесный контакт с родителями.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей является важной составляющей коррекционно-образовательного процесса, так как тесный контакт логопеда и родителей - важнейшее условие высокой эффективности коррекционной работы. Поэтому в любой форме работы с родителями важно найти и выделить те пути взаимодействия, которые будут способствовать максимальной продуктивности общей коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности взаимодействия учителя-логопеда со специалистами и родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в Лекотеке.

В статье говорится, как учитель-логопед вместе  с другими специалистами работают с детьми с ОВЗ и их родителями....

ПРОЕКТ: «Взаимодействие учителя-логопеда детского сада с родителями воспитанников»

Тип проекта: практико-ориентированный.Участники проекта: учитель-логопед ДОУ, воспитанники и их родители. Цель проекта: Организация эффективного сопровождения воспитанников и их родителей с целью...

«Формы работы по взаимодействию учителя – логопеда с воспитателями и родителями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Работая с детьми с речевыми нарушениями очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в группу из разных групп детского сада и родители не сразу понимают ...

Взаимодействие учителя-логопеда в ДОУ с родителями

Взаимодействие учителя-логопеда в ДОУ с родителями...

Календарно-перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с педагогами и родителями

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в ней, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.В настоящее время взаимодей...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя с родителями

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя с родителями В условиях современной действительности роль учителя-логопеда и воспитателя становятся все более значимой. Это обусловлено тем, что отмечаетс...