Презентация "Сенсорное развитие дошкольников с речевыми нарушениями"
презентация к уроку (подготовительная группа)
- сенсорное развитие дошкольников – это важный этап в развитии ребенка в целом;
- в процессе сенсорного развития происходит накопление словаря ребенка, что способствует развитию связной речи, так же формируется фонематический слух, развивается мелкая моторика, тактильные ощущения, что в дальнейшем обеспечивает успешное обучение детей в школе;
- у детей, имеющих нарушения речи развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно, отсюда возникает необходимость развивать у детей эту сферу;
- для коррекции этих несовершенств необходимо использовать различные методы и приемы в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sensorika.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- сенсорное развитие дошкольников – это важный этап в развитии ребенка в целом; - в процессе сенсорного развития происходит накопление словаря ребенка, что способствует развитию связной речи, так же формируется фонематический слух, развивается мелкая моторика, тактильные ощущения, что в дальнейшем обеспечивает успешное обучение детей в школе; - у детей, имеющих нарушения речи развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно, отсюда возникает необходимость развивать у детей эту сферу; - для коррекции этих несовершенств необходимо использовать различные методы и приемы в работе.
Процесс восприятия нарушен - снижен его темп, сужен объем, недостаточная точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного); затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предмета; дети не могут соотносить предметы по цвету, величине, форме; недостаточное умение дифференцировать кинестетические и тактильные ощущения; Проблемы сенсорного развития у детей с речевыми нарушениями
дети не называют промежуточных цветовых оттенков; не используют слова, обозначающие величины; из-за слабости анализирующего восприятия не выделяют основных составных частей предмета; замедленный темп формирования способности воспринимать целостный образ предмета; недостаточная сформированность зрительного восприятия; трудности в пространственной ориентации. Проблемы сенсорного развития у детей с речевыми нарушениями
1. Индивидуальная работа 2. Обучение через игру 3. Использование наглядности 4. Экспериментирование 5. Дидактические игры Методы, приемы и формы работы с дошкольниками с речевыми нарушениями по сенсорному развитию
Фоторепортаж
« Театр » Развитие тактильных ощущений, фразовой и связной речи.
Развитие тактильных ощущений, фразовой и связной речи . «Опиши игрушку» «Собери пазл »
Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Восприятие цвета. «Цветочная полянка»
Развитие умения различать предметы по форме и цвету, концентрации внимания; логического мышления. Упражнение детей в устном счете. «Собери бусы» «Продолжи ряд»
«Кто, куда едет» «Найди цветочек для пчелки» Развитие внимания, ориентировки в пространстве, логического мышления, умения анализировать и сопоставлять.
«Большой – маленький» «Сортируем цветные помпоны» Развитие пространственной ориентировки, умения выстраивать по высоте; развитие мелкой моторики, зрительного восприятия предмета, усидчивости.
Развивающие головоломки Наборы геометрических фигур Развитие пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.
Сложи квадрат. Укрась одежду. Усвоение соотношения целого и части; развитие умения сопоставлять предметы по цвету, мелкой моторики рук, зрительного восприятия, логического мышления, цветоощущения, знания геометрических фигур.
«Геометрические лупы» «Соты» Развитие зрительного, в том числе цветового, пространственного и плоскостного восприятия. Соотношение количества предметов с числом.
«Веселые прищепки» «Яблочное дерево» Развитие мелкой моторики, тактильных ощущение, знания цветов. Соотношение цифры с количеством предметов.
«Зрительный зал» «Веселый счет на пальцах» Развитие пространственных представлений, порядкового счета; закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение и вычитание.
Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Восприятие цвета. Пространственных понятий. «Собери картинку»
Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Массаж рук
Развитие мелкой моторики Игры со шнуровкой
Развитие мелкой моторики, координации движения рук. «Умелые резиночки » «Веселый шар»
Развитие графомоторных способностей Прописи, штриховка
Развитие наблюдательности и глазомера, образного мышления, зрительно-пространственной памяти, развитие тонкой моторики кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях разной величины. Лабиринты
Развитие мелкой моторики. Восприятие цвета «Палочки - игралочки » Конструктор «Соты»
Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений «Косички» «Веселые веревочки» «Сухой бассейн»
Выкладывание из счетных палочек Развитие мелкой моторики. Восприятие цвета
Развитие слухового восприятия «Звуковые коробочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие диалогической речи дошкольников с речевыми нарушениями
В предлагаемой консультации кратко рассказывается о важности развития диалогической речи ребёнка старшего возраста. А также предлагается ряд игр, способствующих развитию и формированию это...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков.
Практический материал из опыта работы учителя-логопеда ДОУ .У детей с ФФНР, НвОНР и ОНР всегда отмечаются проблемы в развитии связной речи - трудности при пер...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Социально-личностное развитие старших дошкольников с речевыми нарушениями посредством приобщения к культуре и истории родного края
О социально-личностном развитиии дошкольников с речевыми нарушениями путем приобщения к куьтуре и истории родного края...
Здоровьесберегающая методика: Развитие речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями
Цель дыхательных упражнений – увеличить объем дыхания,нормализовать его ритм, выработать плавный, цельный, экономный выдох.Возраст: с 3-х летВариативность1) Начинать занятия сл...
Проектная деятельность как средство для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями.
Требования ФГОС ДО нацеливают педагогов на формирование у дошкольников умения владеть грамматическим строем языка, связной монологической и диалогической речью, правильно и грамотно выражать сво...
Значение семейного чтения в речевом развитии дошкольников с речевыми нарушениями
В статье рассматриваются актуальные вопросы речевого развития ребенка в семье....