Лего WeDo 2.0
материал (подготовительная группа)

                      Тема: «Создание модуля робот-кролик».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx1003.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бакчарская СОШ»

отделение дошкольного образования «Радуга»

Методическая разработка

Конспект занятия по робототехнике

                      Тема: «Создание модуля робот-кролик».

                                             

                                               Составила воспитатель

                                                     первой квалификационной                

                                                  категории

                                                             Алиева Оксана Владимировна

                                               Бакчар 2023

Цель:

 Создание модуля «Робот-кролик» с помощью конструктора LEGO EducationWeDo 2.0

Задачи:

  -  Формировать умение работать с конструктором LEGO EducationWeDo 2.0

          по предложенным инструкциям по сборке модуля.

  -    Развивать образное, техническое мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес обучающихся. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: 

Набор LEGO Education WeDo2.0, схема сборки, иллюстрация готовой постройки, компьютеры.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел, он оставил необычные следы. Как вы думаете, чьи они? (ответы детей).

Дети, хотите узнать кто же у нас в гостях? Тогда давайте мы сложим картинку-загадку, и вы отгадаете кто же это! (ответы детей). Правильно – это кролик.

Воспитатель: Ребята, послушайте небольшую сказку про зайца и черепаху.

Однажды кролик встретил черепаху и сказал ей весело: черепаха, черепаха давай посоревнуемся с тобой наперегонки? Черепаха подумала, что это шутка и проигнорировала предложения кролика.

Тогда кролик, посмеиваясь над черепахой и поглядывая на неё с высока, стал танцевать вокруг неё и распевать песенки. Черепаха расстроилась и сказала ему сердито: «Кролик, не будь таким высокомерным, я не боюсь тебя, давай начнём соревнование». Кролик удивился услышанному: «Что ты только что сказала? Ты смеешь соревноваться со мной?» А черепаха в ответ да, давай начнём. Кролик оглянулся назад и увидел, что черепаха проползла совсем немного. Тогда кролик решил, что может поспать спокойно, дожидаясь черепахи. Прилёг и быстро заснул. Черепаха же ползла очень-очень медленно, но никогда не останавливалась. Когда она оказалась в месте, где спал кролик, она устала, но продолжала ползти дальше. И почти уже оказалось на холме возле большого дерева. Через некоторое время кролик проснулся, озираясь и зевая: «Где же черепаха? Почему она ещё не проползла сюда? Возможно, я ещё смогу немного поспать». Кролик хотел опять прилечь, но вдруг увидел черепаху, вскочил и быстро побежал. Но в это время черепаха уже достигла большого дерева. Так черепаха победила кролика в соревновании на перегонки. Кролику стала стыдно, он опустил голову вниз. А черепаха взглянула на кролика и протянула ему руку «Давай останемся друзьями». После этого черепаха и кролик стали хорошими друзьями. Мораль: высокомерное тщеславие терпит неудачу, а упорные занятия и труд помогают достичь цели.

Воспитатель: Прослушав сказку я надеюсь ребята, что вы для себя сделаете правильный вывод, а теперь мы немного отдохнем, выходите на физминутку.

Физкультминутка «Кролик»

Мы на ферме побывали (идут по кругу держаться за руки)

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав ушки)

То ложились, (ложатся)

То кружились (кружатся)

В проволочном домике.

Лапками стучали (хлопают в ладоши)

Весело пищали (топают ногами)

Мы зверькам (идут по кругу)

Не травки жёсткой-

Клеверу достанем…

Вырастайте (прыгают по кругу, сделав ушки)

С нежной шёрсткой,

С круглыми хвостами.

Воспитатель: отдохнули ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю занять свои места и собрать робота-кролика, который будет двигаться как настоящий, но для  этого нужно строго следовать схеме. И так приступим. Внимательно просматривайте каждый этап и не путайте детали.

Воспитатель: молодцы! Вы хорошо потрудились. А теперь давайте включим наших кроликов и посмотрим, как они двигаются.

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы. 

Что мы сегодня сделали? 

Дети: Робота-кролика

Что мы использовали при создании модели?

Дети: Детали конструктора, смартхаб, мотор.

Молодцы! Всем спасибо за занятие. До свидания!

Список литературы:

  1.Интернет ресурсы.

 

 

Приложение:

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Развиваемся, играя» по конструированию из Лего WeDo 2.0

Цель: Знакомство родителей с конструктором Lego WeDo 2.0, привлечение к конструированию.Задачи:Приобщить родителей к Legoконструированию.Познакомить с конструктором Lego и его видами.Обучить...

дополнительная общеразвивающая программа по обучению и развитию детей на основе компьютерных технологий «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ

Программа «ЛЕГО конструирование с элементами робототехники LEGO WeDo» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и мож...

НОД «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo). Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.

laquo;Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктораПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) . Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва....

Конспект по лего-конструированию с WEDO 2.0. на тему «Улитка»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – улитка....

Конспект ООД по лего конструированию «Самолёты - спасатели» с использованием конструктора LEGO- WEDO.

Данный конспект занятия направлен на то, чтобы научить детей основным приёмам сборки и программирования модели; формировать конструктивное мышление средствами робототехники; формировать правильное вос...

Технологическая карта занятия по экскурсии "подводный мир" и конструированию из лего Lego WeDo 2.0

Технологическая карта занятияОбразовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разв...

Лего WEDO

Презентация...